Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».

Юлия Медведева
Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: -Воспитывать умение слушать.

-Закрепить знания детей о своей семье, семейных традициях.

- Учить определять свое место в генеалогическом дереве.

Оборудование: Изображение семейного древа на каждого ребенка, фотографии родственников детей, клей, кисточки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: В нашей стране живет много народов, и у всех народов есть своя культура, свои сказки, песни. И каждый народ хранит свою историю, историю своего народа. И у каждого народа есть свои имена, которые они дают своим детям. И у каждого имени есть свое значение. Я хочу рассказать вам о ваших именах, ну что давайте познакомимся.

Мальчики: Кирилл-(др. -гр) -господин

Костя-(лат.)-постоянный.

Иван-(др. -евр.)-память Господня.

Савелий-(др. -евр.)-испрошенный у Бога.

Арсений-(др. -гр.)-мужественный.

Никита-(др. -гр.)-победоносный.

Сергей-(лат.)-почтенный.

Девочки: Ольга-(др. -скан.)-светлая.

Елизавета (др. -евр.)-почитающая Бога.

Виктория (лат.)-победительница.

Анастасия (др. -греч.)-воскрешенная.

Софья (др. -греч.)-мудрая.

Алиса (др. -герм.)-малышка.

Ульяна (лат.)-счастье.

(Использованная литература: К. Соляник "Книга имен" 2010 г.)

Воспитатель:Вот мы и познакомились. А кто знает что такое отчество? Какое слово здесь основное? Что оно означает?

Дети: Этот папино имя, по нему можно узнать, как зовут папу.

Воспитатель: Правильно. Отче означает отец. Я предлагаю вам назвать вам своё отчество. (ответы детей).

Воспитатель: У всех вас, ребята есть родственники. Самые близкие: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. А еще каких родственников вы знаете?

Дети: Тети, дяди, племянники и т. д.

Воспитатель: Посмотрите какая большая семья. Расскажите о том что вас всех объединяет, что в семье вы любите делать совместно (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуем вместе с вами, собрать генеалогическое дерево, это такое дерево, где собраны все ваши родственники. А мы начнем с вас.

Заполняются заранее подготовленные деревья с обозначениями "я", "брат", "сестра", "мама", "папа", "дедушки", " бабушки". Дети приклеивают фотографии на нужные места на дереве.

Воспитатель: Молодцы. А дома с родителями вы можете добавить всех родственников.

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Семейный альбом «Моя семья»Семейный альбом «Моя семья» Цель: воспитывать уважение и любовь к семье, семейным традициям. В нашей группе "Звездочка" дети очень любят раасказывать о себе, своих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».
Опубликовано: 4 марта 2013 в 15:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....