Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».

Юлия Медведева
Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: -Воспитывать умение слушать.

-Закрепить знания детей о своей семье, семейных традициях.

- Учить определять свое место в генеалогическом дереве.

Оборудование: Изображение семейного древа на каждого ребенка, фотографии родственников детей, клей, кисточки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: В нашей стране живет много народов, и у всех народов есть своя культура, свои сказки, песни. И каждый народ хранит свою историю, историю своего народа. И у каждого народа есть свои имена, которые они дают своим детям. И у каждого имени есть свое значение. Я хочу рассказать вам о ваших именах, ну что давайте познакомимся.

Мальчики: Кирилл-(др. -гр) -господин

Костя-(лат.)-постоянный.

Иван-(др. -евр.)-память Господня.

Савелий-(др. -евр.)-испрошенный у Бога.

Арсений-(др. -гр.)-мужественный.

Никита-(др. -гр.)-победоносный.

Сергей-(лат.)-почтенный.

Девочки: Ольга-(др. -скан.)-светлая.

Елизавета (др. -евр.)-почитающая Бога.

Виктория (лат.)-победительница.

Анастасия (др. -греч.)-воскрешенная.

Софья (др. -греч.)-мудрая.

Алиса (др. -герм.)-малышка.

Ульяна (лат.)-счастье.

(Использованная литература: К. Соляник "Книга имен" 2010 г.)

Воспитатель:Вот мы и познакомились. А кто знает что такое отчество? Какое слово здесь основное? Что оно означает?

Дети: Этот папино имя, по нему можно узнать, как зовут папу.

Воспитатель: Правильно. Отче означает отец. Я предлагаю вам назвать вам своё отчество. (ответы детей).

Воспитатель: У всех вас, ребята есть родственники. Самые близкие: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. А еще каких родственников вы знаете?

Дети: Тети, дяди, племянники и т. д.

Воспитатель: Посмотрите какая большая семья. Расскажите о том что вас всех объединяет, что в семье вы любите делать совместно (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуем вместе с вами, собрать генеалогическое дерево, это такое дерево, где собраны все ваши родственники. А мы начнем с вас.

Заполняются заранее подготовленные деревья с обозначениями "я", "брат", "сестра", "мама", "папа", "дедушки", " бабушки". Дети приклеивают фотографии на нужные места на дереве.

Воспитатель: Молодцы. А дома с родителями вы можете добавить всех родственников.

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Семейный альбом «Моя семья»Семейный альбом «Моя семья» Цель: воспитывать уважение и любовь к семье, семейным традициям. В нашей группе "Звездочка" дети очень любят раасказывать о себе, своих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».
Опубликовано: 4 марта 2013 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...