Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.

Марина Гадисова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.

Воспитатель: Гадисова М. Д.

Цель. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звукобуквенным анализатором. Активизировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о родном крае, о морях Краснодарского края.

Материал. Лист ватмана с изображением четырех рядов предметов. Силуэт корабля (каждая буква его названия – «Игла» - закрыта квадратным листом белой бумаги). Сундучок. Карточки с буквами «М», «О», «Р», «Е», запятнанные парафином. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей. Карточки с изображением морских рыб, разрезанные на четыре части, картинка с изображением нескольких предметов («клад», цветные фломастеры – на каждого ребенка. Ракушки, рамки для фотографий, мелкие бусинки.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки. (Дети счищают парафин с картинок, где нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е»).

- Что это за буквы?

(дети отвечают)

Воспитатель: - А ну-ка отгадайте загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Составьте отгадку из наших букв.

(Дети составляют слово «море»)

- А какие дети, вы знаете моря Краснодарского края? На какое море мы с вами ездим отдыхать?

(Дети отвечают: Азовское, Черное)

Воспитатель: - Каждое море имеет свой цвет, он может меняться от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.

Море может быть то зеленым,

То задумчивым светло-синим,

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым.

- Вода в море какая на вкус? (солено-горьковатая) – Это потому дети, что в ней растворено много морских солей (рассматриваем морскую соль).

Воспитатель: - Все, дети, нам пора на корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет».

(1 ряд – яблоко, слива, груша, индюк

2 ряд – мячик, неваляшка, самолет, груша

3 ряд – воробей, лошадь, цыпленок, ласточка

4 ряд – тарелка, арбуз, чашка, кастрюля)

- Какой первый звук в слове «индюк»?

- Правильно, звук «И». Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове – названии корабля. Это буква «и», она соответствует первому звуку в слове «индюк». (Называем все первые звуки в лишних словах.)

- Прочитайте название судна «Игла». А вот и наш талисман – это маленькая рыбка – рыба-игла, она водится в Азовском море.

Садимся на корабль и отправляемся в путь.

- А кто мне, ребята, скажет, что нужно иметь для исследования морских глубин? (Дети перечисляют: батискаф, подводная лодка, скафандр, водолазный костюм, акваланг, камера для съемок).

- А вы знаете, что нам понадобится еще один предмет? Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.

(Дети выполняют задания с помощью фломастера и листа в клетку).

(Получается изображение фонаря).

- Пока мы плывем к месту спуска батискафа, предлагаю поиграть в игру: «Отгадай последнее слово».

- Белокрылые хозяйки

Над волной летают …. (чайки)

- По морю синему плывет

Трехэтажный …. (пароход)

- Большому судну не страшна

Океанская …. (волна)

- Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и … (вода).

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в морях Черном и Азовском.

(Проводится игра «Назови морское животное»). Подвижная «Молчанка», «Кричалка», «Шепталка».

- Молодцы, знаете морских обитателей.

А теперь игра «Составь из частей» (карточки с изображением рыб – скат, рыба-меч, судак и т. д.). Собираем рыбу и называем ее, показать ракушками сколько слогов в названии рыбы.

- Молодцы, справились.

- А теперь надеваем скафандры, водолазные костюмы, занимаем места в батисфере, погружаемся. Нам дышится легко, вода чиста и прозрачна. Мы опускаем все глубже и глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Воображаем с помощью движений, что одеваем скафандры и садимся на стулья).

Ой, а что это, дети, там, возле камня? Да это же пиратский клад – «шкатулка». Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые смыты водой, их нужно дорисовать (дети рисуют и объясняют).

Мы правильно восстановили ряд фигур. А теперь потрудимся, уберем камни с дороги. (Физкультминутка: Дети выполняют движение по команде:»Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяем несколько раз. По окончании займем свои места).

- А сейчас посмотрим, что там еще в нашей шкатулке (смотрим на графический рисунок и угадываем).

Воспитатель: - А теперь отгадайте и решите задачку. Сколько камней понадобилось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня. Сколько камней? (10). Правильно.

- Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним загадки на морскую тематику.

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан (кит).

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыба).

Стальная акула в океан нырнула.

Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка).

Кругом вода, а с питьем беда (море).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба).

От зубастых щук таясь стороной проплыл … (карась)

Он в самом омуте живет, хозяин глубины,

Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом).

Как называется повар на корабле? (кок)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь вперед, к родному берегу, где нас ждут родные и близкие.

- А на память об этом удивительном путешествии мы оформим рамку для фотографий ракушками, раскрасим картинку с подводным миром. А еще я вас хочу угостить съедобными морскими камешками.

Вы все были умничками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи "Ателье"Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • История
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Вербное Воскресение!»
Празднование Вербного Воскресения. Цели и задачи:продолжать знакомить с историей возникновения праздника Вербное Воскресение, с традициями его празднования:...
«Инновации в музыкальном воспитании» консультация для родителей.
. Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания, должно...
Лэпбук «Георгиевская ленточка»
Пояснительная записка Описание: лэпбук изготовлен из крупноформатного картона красного цвета и представляет собой папку с тематическими кармашками и...
Фотоотчёт о подготовке к открытому показу «Лебединое озеро»
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! 26 апреля, на базе нашего детского сада проходило городское методическое объединение...
Коллективная работа «Победа» (фотоотчет)
Скоро наступит государственный праздник- День Победы. 4 долгих года длилась Великая Отечественная война, но несмотря на огромные потери наши предки смогли...