Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.

Марина Гадисова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.

Воспитатель: Гадисова М. Д.

Цель. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звукобуквенным анализатором. Активизировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о родном крае, о морях Краснодарского края.

Материал. Лист ватмана с изображением четырех рядов предметов. Силуэт корабля (каждая буква его названия – «Игла» - закрыта квадратным листом белой бумаги). Сундучок. Карточки с буквами «М», «О», «Р», «Е», запятнанные парафином. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей. Карточки с изображением морских рыб, разрезанные на четыре части, картинка с изображением нескольких предметов («клад», цветные фломастеры – на каждого ребенка. Ракушки, рамки для фотографий, мелкие бусинки.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки. (Дети счищают парафин с картинок, где нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е»).

- Что это за буквы?

(дети отвечают)

Воспитатель: - А ну-ка отгадайте загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Составьте отгадку из наших букв.

(Дети составляют слово «море»)

- А какие дети, вы знаете моря Краснодарского края? На какое море мы с вами ездим отдыхать?

(Дети отвечают: Азовское, Черное)

Воспитатель: - Каждое море имеет свой цвет, он может меняться от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.

Море может быть то зеленым,

То задумчивым светло-синим,

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым.

- Вода в море какая на вкус? (солено-горьковатая) – Это потому дети, что в ней растворено много морских солей (рассматриваем морскую соль).

Воспитатель: - Все, дети, нам пора на корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет».

(1 ряд – яблоко, слива, груша, индюк

2 ряд – мячик, неваляшка, самолет, груша

3 ряд – воробей, лошадь, цыпленок, ласточка

4 ряд – тарелка, арбуз, чашка, кастрюля)

- Какой первый звук в слове «индюк»?

- Правильно, звук «И». Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове – названии корабля. Это буква «и», она соответствует первому звуку в слове «индюк». (Называем все первые звуки в лишних словах.)

- Прочитайте название судна «Игла». А вот и наш талисман – это маленькая рыбка – рыба-игла, она водится в Азовском море.

Садимся на корабль и отправляемся в путь.

- А кто мне, ребята, скажет, что нужно иметь для исследования морских глубин? (Дети перечисляют: батискаф, подводная лодка, скафандр, водолазный костюм, акваланг, камера для съемок).

- А вы знаете, что нам понадобится еще один предмет? Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.

(Дети выполняют задания с помощью фломастера и листа в клетку).

(Получается изображение фонаря).

- Пока мы плывем к месту спуска батискафа, предлагаю поиграть в игру: «Отгадай последнее слово».

- Белокрылые хозяйки

Над волной летают …. (чайки)

- По морю синему плывет

Трехэтажный …. (пароход)

- Большому судну не страшна

Океанская …. (волна)

- Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и … (вода).

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в морях Черном и Азовском.

(Проводится игра «Назови морское животное»). Подвижная «Молчанка», «Кричалка», «Шепталка».

- Молодцы, знаете морских обитателей.

А теперь игра «Составь из частей» (карточки с изображением рыб – скат, рыба-меч, судак и т. д.). Собираем рыбу и называем ее, показать ракушками сколько слогов в названии рыбы.

- Молодцы, справились.

- А теперь надеваем скафандры, водолазные костюмы, занимаем места в батисфере, погружаемся. Нам дышится легко, вода чиста и прозрачна. Мы опускаем все глубже и глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Воображаем с помощью движений, что одеваем скафандры и садимся на стулья).

Ой, а что это, дети, там, возле камня? Да это же пиратский клад – «шкатулка». Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые смыты водой, их нужно дорисовать (дети рисуют и объясняют).

Мы правильно восстановили ряд фигур. А теперь потрудимся, уберем камни с дороги. (Физкультминутка: Дети выполняют движение по команде:»Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяем несколько раз. По окончании займем свои места).

- А сейчас посмотрим, что там еще в нашей шкатулке (смотрим на графический рисунок и угадываем).

Воспитатель: - А теперь отгадайте и решите задачку. Сколько камней понадобилось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня. Сколько камней? (10). Правильно.

- Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним загадки на морскую тематику.

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан (кит).

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыба).

Стальная акула в океан нырнула.

Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка).

Кругом вода, а с питьем беда (море).

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба).

От зубастых щук таясь стороной проплыл … (карась)

Он в самом омуте живет, хозяин глубины,

Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом).

Как называется повар на корабле? (кок)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь вперед, к родному берегу, где нас ждут родные и близкие.

- А на память об этом удивительном путешествии мы оформим рамку для фотографий ракушками, раскрасим картинку с подводным миром. А еще я вас хочу угостить съедобными морскими камешками.

Вы все были умничками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи "Ателье"Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей». Старшая группа.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...