Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Наталья Штефо
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. Гулькевичи

Интеграцияс другими областями:

«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша зимушка-зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Просмотр презентации "Зимний лес".

Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Словарная работа:белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые,холодные.

Материал: мультимедийная доска, клей-карандаш, салфетки,клеенки, чудесный мешочек, игрушки зайца, лисы, волка, санки, аудиозапись бубенцов, елочки в снегу, картонная туча с бумажными снежинками, сумка-холодильник с натуральным снегом.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в зимний лес. Он необычный, сказочный! Этот лес полон сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем?

С горки вниз быстрее птицы

Наши дети в санках мчатся.

Верный пёс не отстаёт,

Хочет вырваться вперёд!

Ребята, мы поедем на санках!

Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Собираемся гулять. Надо шубку одевать.

Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.

Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.

Звучит музыка бегущей тройки лошадей.

Дети, мы уже не в группе, а попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Что лежит на елочках? Снег. Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. - А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

- А какой он по цвету? (белый)

- А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

- А снег чистый или грязный? (чистый).

Снег состоит из маленьких снежинок. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, резные. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра "Снежинки и ветер"

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.

Ой, ребята посмотрите, сколько снега вокруг. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Давайте посмотрим вокруг, может быть мы кого-то увидим….А вот и берлога. Отгадайте, кто в ней живет.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

На мультимедийной доске появляется изображение бурого медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку? Дети по желанию рассказывают стихотворения про медведя.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, мешочек. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный мешочек»).

Вот чудесный мешок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Предложить желающему ребенку достать любую игрушку и рассказать о ней.

Это Заяц – Он был серый, а зимой стал белый, любит кушать морковку. Зимой питается корой деревьев. Он всех боится.

Это Лиса- Она рыжая, ловит зайцев, крадет кур. Она хитрая, плутовка

Это Волк– Он злой, зубастый. Живет в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном мешочке что-то еще лежит. Да это же картина, только художник не успел ее дорисовать. Давайте закончим эту картину и подарим Мишке.

Зимой всегда много снега, а на картине его почти нет. Сейчас мы его приклеим

Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Аппликация:А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина! Дети передают картину для медведя, чтобы он повесил у себя в берлоге.

С лесом нам пора расстаться.

В детский садик возвращаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад. И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима» Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Наша группа, мои друзья» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД