Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).

Луиза Батырова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).

Цель: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности, развитие вооброжения и фантазии детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций; рисование осенних пейзажей; чтение книг.

Словарная работа: стаккато, легато, испролнитель, слушатель, фрагмент, орнамент.

Демонстрационный материал: сцена украшенная осенними листьями, деревья, порторет композитора П. И. Чайковского, иллюстрации.

Раздаточный материал: маракасы, колокольчики, треугольники, металлофоны, листики, шарфики, водяные птички, большой лист бумаги, краски, гуашь, влажные салфетки.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: (чтение стихотворения А. С. Пушкина "Осень")

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Об осени). Какие пословицы и поговорки вы знаете об осени? (Ответы детей).

Муз. руководитель: Хотите прогуляться по осеннему лесу? Тогда, зашагали наши ножки! ("Зашагали ножки" - арттерапия). Вот мы свами и в осеннем лесу! Вам здесь нравится?

Ребёнок: Как здесь красиво! Так и хочется потанцевать!

Муз. руководитель: Давайте покажем, какие у нас чудесные "Сапожки", и послушаем как же стучат наши каблучки. ("Сапожок" - арттерапия).

По окончании танца очень тихо звучит в исполнении муз. руководителя "Осенняя песня" П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: Какая прекрасная мелодия! Что вы можете о ней сказать? (Предположения детей). Да. Кажется она прилетела прямо из мечты. Как нежно и трогательно поёт её музыкальный инструмент, словно человеческийголос. Вы любите музыку? Как вы думаете, что ныжно для того, чтобы музыка родилась и зазвучала? (Версии детей).

Муз. руководитель: Музыку должен кто-то сочинить, написать, придумать. Как мы называем человека сочиняющего музыку? (Композитор). Музыку нужно исполнить на инструменет или спеть. Как назовём того, кто это делает? (И сполнитель).

Муз. руководитель: Музыка существует для людей, а не только для тех, кто её сочиняет и исполняет. Поэтому у неё должны быть слушатели. Музыка всегда возникает из тишины. Давайте ещё раз прослушаем мелодию и постараемся ответить на вопросы: что это за музыка, какой у неё характер, чтобы вам хотелось делать, слушая её?

Дети: музыка ласковая, спокойная, нежная, мечтательная, задумчивая, сказочная, волшебная, мягкая.

Воспитатель: Кто желает рассказать стихотворение об осени? (Чтение стихов по желанию детей).

Муз. руководитель: Давайте все встанем. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи и станем исполнителями. Мы свами исполним "Осенний концерт". Мальчики возьмут инструменты изображающие шурщание листьев. А девочки возьмут инструменты изображающие звон капелек. ("Осенний концерт" С. Коротаева).

Воспитатель: Посмотрите какой красивый пёстрый ковёр лежит у нас под ногами! (дети берут листики для дыхательной гимнастики)

А сейчас ветер щёки толстые надул. надул. (надувать щёки и резко сдувать "ПФ")

И на листочки пёстрые подул (дуть осторожно, не спеша "ФУ-ФУ")

Подул. Подул. И полетели наши листочки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Высоко на дереве сидит лесной доктор,

Лапками цепляется, хвостиком упирается,

Носом постукивает - мошек да козявок из-под коры выпугивает

Кругом ствола бежит, никого не проглядит. (Дятел).

Муз. руководитель: Сегодня мы свами разучим новую попевку "Дятел" (следует обратить внимание на активность артикуляционного аппарата: язык, губы; муз. руководитель исполняет) "Дятел" С. Миловский.

Далее муз. руководитель исполняет вступление к "Осенней песенке".

Муз. руководитель: Ребята, что я исполнила?

Дети: Вступление к "Осенней песенке".

Муз. руководитель: А скажите для чего нужно вступление к песне?

Дети: Чтобы определить настроение, характер, темп песни.

Муз. руководитель: А как мы будем её исполнять?

Дети: Весело, задорно, звонко, отрывисто, стаккато. ("Осенняя песенка" - арттерапия).

Муз. руководитель: Ой, ребята, как холодно стало в лесу, Двайте раздуем костёр. Чтолбы огонь вспыхнул, нужно всать в круг, взяться за руки и предать друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку свого соседа. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моеё руки, костёр вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдём ближе друг к другу, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Воспитатель: Мы с вами прогулялись по осеннему лесу. И все наши впечатления отобразим в узоре из осенних листьев. Узор - Это композиция из разнообразных элементов геометрических фигур, прчудливых линий, цветов и листов. А все узоры соберём в орнамент. Орнамент - это тоже узор, и он построен по определённым законам и правилам. Для орнамента выбирают несколько основных линий и фигур, которые повторяются несколько раз. Орнаменты можно вписывать в любую форму: квадрат, круг, прямоугольник. Сегодня мы придумаем и нарисуем орнамент на полосе. Основными элементами его будут осенние листья. Каждый орнамент имеет свой характер, как музыка. Он может быть плваным или резким, прерывистым или непрерывным. А настроение нашего орнамента покажет нам ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии.

Публикации по теме:

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).
Опубликовано: 27 июля 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...