Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).

Луиза Батырова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).

Цель: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности, развитие вооброжения и фантазии детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций; рисование осенних пейзажей; чтение книг.

Словарная работа: стаккато, легато, испролнитель, слушатель, фрагмент, орнамент.

Демонстрационный материал: сцена украшенная осенними листьями, деревья, порторет композитора П. И. Чайковского, иллюстрации.

Раздаточный материал: маракасы, колокольчики, треугольники, металлофоны, листики, шарфики, водяные птички, большой лист бумаги, краски, гуашь, влажные салфетки.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: (чтение стихотворения А. С. Пушкина "Осень")

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Об осени). Какие пословицы и поговорки вы знаете об осени? (Ответы детей).

Муз. руководитель: Хотите прогуляться по осеннему лесу? Тогда, зашагали наши ножки! ("Зашагали ножки" - арттерапия). Вот мы свами и в осеннем лесу! Вам здесь нравится?

Ребёнок: Как здесь красиво! Так и хочется потанцевать!

Муз. руководитель: Давайте покажем, какие у нас чудесные "Сапожки", и послушаем как же стучат наши каблучки. ("Сапожок" - арттерапия).

По окончании танца очень тихо звучит в исполнении муз. руководителя "Осенняя песня" П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: Какая прекрасная мелодия! Что вы можете о ней сказать? (Предположения детей). Да. Кажется она прилетела прямо из мечты. Как нежно и трогательно поёт её музыкальный инструмент, словно человеческийголос. Вы любите музыку? Как вы думаете, что ныжно для того, чтобы музыка родилась и зазвучала? (Версии детей).

Муз. руководитель: Музыку должен кто-то сочинить, написать, придумать. Как мы называем человека сочиняющего музыку? (Композитор). Музыку нужно исполнить на инструменет или спеть. Как назовём того, кто это делает? (И сполнитель).

Муз. руководитель: Музыка существует для людей, а не только для тех, кто её сочиняет и исполняет. Поэтому у неё должны быть слушатели. Музыка всегда возникает из тишины. Давайте ещё раз прослушаем мелодию и постараемся ответить на вопросы: что это за музыка, какой у неё характер, чтобы вам хотелось делать, слушая её?

Дети: музыка ласковая, спокойная, нежная, мечтательная, задумчивая, сказочная, волшебная, мягкая.

Воспитатель: Кто желает рассказать стихотворение об осени? (Чтение стихов по желанию детей).

Муз. руководитель: Давайте все встанем. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи и станем исполнителями. Мы свами исполним "Осенний концерт". Мальчики возьмут инструменты изображающие шурщание листьев. А девочки возьмут инструменты изображающие звон капелек. ("Осенний концерт" С. Коротаева).

Воспитатель: Посмотрите какой красивый пёстрый ковёр лежит у нас под ногами! (дети берут листики для дыхательной гимнастики)

А сейчас ветер щёки толстые надул. надул. (надувать щёки и резко сдувать "ПФ")

И на листочки пёстрые подул (дуть осторожно, не спеша "ФУ-ФУ")

Подул. Подул. И полетели наши листочки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Высоко на дереве сидит лесной доктор,

Лапками цепляется, хвостиком упирается,

Носом постукивает - мошек да козявок из-под коры выпугивает

Кругом ствола бежит, никого не проглядит. (Дятел).

Муз. руководитель: Сегодня мы свами разучим новую попевку "Дятел" (следует обратить внимание на активность артикуляционного аппарата: язык, губы; муз. руководитель исполняет) "Дятел" С. Миловский.

Далее муз. руководитель исполняет вступление к "Осенней песенке".

Муз. руководитель: Ребята, что я исполнила?

Дети: Вступление к "Осенней песенке".

Муз. руководитель: А скажите для чего нужно вступление к песне?

Дети: Чтобы определить настроение, характер, темп песни.

Муз. руководитель: А как мы будем её исполнять?

Дети: Весело, задорно, звонко, отрывисто, стаккато. ("Осенняя песенка" - арттерапия).

Муз. руководитель: Ой, ребята, как холодно стало в лесу, Двайте раздуем костёр. Чтолбы огонь вспыхнул, нужно всать в круг, взяться за руки и предать друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку свого соседа. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моеё руки, костёр вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдём ближе друг к другу, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Воспитатель: Мы с вами прогулялись по осеннему лесу. И все наши впечатления отобразим в узоре из осенних листьев. Узор - Это композиция из разнообразных элементов геометрических фигур, прчудливых линий, цветов и листов. А все узоры соберём в орнамент. Орнамент - это тоже узор, и он построен по определённым законам и правилам. Для орнамента выбирают несколько основных линий и фигур, которые повторяются несколько раз. Орнаменты можно вписывать в любую форму: квадрат, круг, прямоугольник. Сегодня мы придумаем и нарисуем орнамент на полосе. Основными элементами его будут осенние листья. Каждый орнамент имеет свой характер, как музыка. Он может быть плваным или резким, прерывистым или непрерывным. А настроение нашего орнамента покажет нам ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии.

Публикации по теме:

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).
Опубликовано: 27 июля 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски...
Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую...