Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»

Сербина Анна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией печаль осенней природы.

Программные задачи:

- продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения,

- расширять представления о пейзажной лирике, передавать в красках

- продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет)

- воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.

Демонстрационный материал:

- репродукция картины В. Поленова «Ранний снег», иллюстрации о поздней осени

- аудиозапись музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Ноябрь» (из цикла «Времена года»)

Раздаточный материал:

- краски акварель

- «непроливайка»

- бумага для акварели

- кисточки

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

- беседы о приметах поздней осени

Ход занятия:

- Ребята, слушайте внимательно, не перебивайте, это что за месяц, ну-ка отгадайте:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Примерный ответ детей (далее - П. О. Д.): это месяц ноябрь

- Кто помнит стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Уж небо осенью дышало»? Прочти его.

П. О. Д. :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Ноябрь – последний осенний месяц. А какие признаки глубокой, поздней осени показаны в стихотворении?

П. О. Д. : Реже солнышко появляется, короче становится день, лес обнажается, птицы улетают на юг.

- Как вы понимаете выражение «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?

П. О. Д. : у деревьев опали все листья.

- Почему летний шум листвы кажется нам веселым, а осенний- печальным?

П. О. Д. :

- А какие еще вы знаете стихи о поздней осени?

П. О. Д. :

А. Плещеев

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

С. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

- Какая осень во всех этих стихах?

П. О. Д. : унылая, хмурая, холодная.

- Да, ребята, листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.

-А что произошло с пышным, пестрым ковром листьев, устилавшим землю?

П. О. Д. : листья поблекли, потемнели.

- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Земля засыпает. Интересно, что ей приснится?

П. О. Д. :….

- Осень не стоит на месте. Она идет к зиме. Наступит день, когда выпадет снег. Назовем этот день «ворота зимы». И мы сейчас с вами поиграем в игру «Ворота»

Двое детей возьмутся за руки и изобразят ворота. А остальные будут проходить в ворота, говоря кто они –называя приметы осени (мороз, длинные ночи, хмурые тучи, иней на ветках, короткие дни). Если кто-то ошибается, ворота его не пропускают.

- Ребята, каждое время года дарит нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения. Постараемся их не пропустить.

Послушайте, как композитор Петр Ильич Чайковский передал свое настроение от поздней осени.

А вот какая осень у Вивальди.

- Чья музыка вам больше понравилась? Что объединяет эти произведения? А в чем их отличие?

- Посмотрите на репродукцию картины В. Поленова «Ранний снег». Что мы видим на картине?

П. О. Д. : небо затянуто свинцовыми облаками, река еще не замерзла, кое-где висят листья на деревьях, а землю уже укрыл снег.

- Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «Серебряной осенью».

- А сейчас мы с вами попытаемся изобразить позднюю осень. (

Рисование детьми поздней осени.)

Анализ детских рисунков.

При анализе работ обращаем внимание на цветовую гамму, аккуратность в работе, на композицию рисунка.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”. Программное.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...