Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в мир одежды» в средней группе

Любовь Лобанова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в мир одежды» в средней группе

Цель путешествия:

1. Научит детей ориентироваться в прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды, узнавать вещи из тканей и меха, закрепить свойства ткани, воспитывать в детях творческие способности, закрепление обобщающего понятия одежда;

2. Закрепить дымковскую роспись: элементы, круги, точки, мазки и совершенствовать дымковскую роспись, делать рисунок из полос горизонтальных и вертикальных, клетка и внутри круг.

3. Материал куклы в одежде из листьев, шкур, тканей; дымковские барышни; силуэты одежды на бумаге, краски, разрезные картинки.

Содержание и методика проведения:

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

В чем комфортней и надежней прыгать и играть?

С горки прокатиться снежной, в классики играть.

Что прогонит холод жгучий, солнце заслонит

И от елочных колючек тоже защитит?

Влезть на дерево поможет, от дождей спасет,

От укусов кожу целой сбережет.

В чем привычно красоваться с самых давних пор,

Так о чем, кто догадался, будет разговор?

(об одежде)

Правильно. А вы хотите дети побывать в стране одежды?

Давайте полетим на ковре-самолете.

Воспитатель рассказывает о прошлом одежды.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды и нечем им было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями. Люди срывали листья, одевали на веточку и прикрывались (показать куклы, одетые в листья).

Хорошо придумали? Но листья – ненадежная защита. Они сохли и опадали, зимой было все равно холодно. Люди охотились на диких зверей и решили сделать себе одежду из шкур животных (показать куклу в шкурах).

Но ведь, чтобы одеться хорошо, надо большую шкуру, а животных убивать нельзя. Древние люди задумались о более удобной одежде. Заметили они в поле траву – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему?

Вот мастерицы с помощью иголок и ниток научились сшивать края ткани и получились вот такие рубахи! (показать куклу в рубахе).

Кроме льна есть растение – хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани (образцы тканей). Мастерицы все время старались сделать одежде более удобной и красивой. Одежду шили с длинной юбкой. Они были вот такие (показ куклы в длинной юбке). Мастерицы старались сделать модную одежду. Потом появились вот такие красивые, пышные одежды, их носили знатные люди (показ картинки принцесс и принцев, их одежде украшали бриллиантами. Шли годы и мастерицы придумали современную удобную одежду (показ куклы в платье, Сейчас носят платья, блузки, юбки, пиджаки. Вот мы и прилетели в Волшебную страну одежды. Посмотрите, кто нас встречает, это кукла! Вам нравится её одежда, она очень красивая. А сколько у нее подруг: да вот посмотрите, что натворил проказник пёс-Малыш. Он порвал некоторые вещи, и Настя не может их собрать. Давайте поиграем в игру:»Разрезанные картинки». Спасибо ребята. А что это за картинки? Что на них изображено? Какие виды одежды: летние, зимние, карнавально-праздничные, домашние, демисезонные. Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее». А теперь давайте поиграем в игру: «Угадай-ка, опираясь на опору-схему» (шуба, рубашка). Какие молодцы, детки! А сейчас, давайте поиграем в весенние упражнения. – Физкультминутка- Ребята, Настя просит для своих подружек сшить красивые юбки. Мы поможем ей? Да. Дети садятся за столы. Вы помните ребята, как мы знакомились с дымковской росписью. Мы делали круги, шарики, точки, мазки и волнистые линии, а сегодня можно придумать другие узоры. Вот здесь изображены образцы. Дети раскрашивают юбки барышень Маши и Даши. Звучит музыка. Выставка работ. Анализ занятий. Молодцы! Какие красивые, аккуратные работы. Сегодня мы с вами познакомились с различными видами одежды. Вам понравилось наше занятие? Дима, что понравилось тебе больше всего? А тебе Демьян? Молодцы! Вы сегодня хорошо играли. И Настя кукла угощает нас сладостями. На этом наше занятие закончено.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Что было до …», М., 2010 г.

2. Н. О. Березина «Методические рекомендации программы «Успех»», М., 2011 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия По познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Составила: Шорина А. Е. воспитатель.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в мир одежды» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2012 в 20:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....