Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)

Ольга Медникова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с живым миром моря.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о обитателях подводного мира;

- формирование логического мышления, памяти, речи;

Развивающие;

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

- развитие координации движений.

Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Методы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

- практический

Приемы:

- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей;

Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Материалы к занятию, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом. (станов. все в круг и подаем друг другу ладонь).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

- Скажите, ребята, кто-то из вас был на море?

- Что такое море?

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Всяк попасть туда мечтает.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

Разминка.

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю.

-Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упр-е " Морской воздух"(плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

" Я- фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т. к этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно моское животное.

- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

- Сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской, ее считают не простой

Тому кто ее поймает, три желанья исполняет.

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Игра с рыбкой: " Образование новых слов"(перед. рыбу друг другу)

Как мы назовем маленькую рыбу?

Назовите рыбу ласково.

А как мы назовем большую рыбу?

У воды росла рябина, Посредине- глубина

А река текла рябила, Там гуляла- рыбина.

Какой крючок нужен для ловли рыбы?

А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. " Остров математики"

Задача: - Рыбу ловила я

До пяти двух не добрала.

А ты, серый, сколько, ну?

- А я меньше тебя на одну.

-Сколько рыб поймала лиса?

- Сколько рыб поймал волк?

" Остров книги"

Задание: Отгадать сказку.

Слушайте отрывок из сказки:

. Море вдруг всколыхнулося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило три богатыря.

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами.

Дядька впереди идет.

И ко граду их ведет.

Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки. (сказка «О Царе Салтане»)

А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Где- то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.

" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой".

Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.

Мы сможем помочь рыбкам?

" Остров искусств"

Украшение рыбок бусинками, блестками и т. д. А теперь своих золотых рыбок пустим в аквариум и загадаем желание.

Мы сегодня хорошо потрудились, но как известно «Без труда не выловить и рыбки из пруда».

А сейчас нам всем пора возвращаться на подводную лодку.

Прошу всех занять свои места.

«В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз, рыбки- рыбки спать ложись!

Релаксация (под музыку)

Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают, напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Скажите вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось вам и чем понравилось заниматься?

А теперь ребятки я приглашаю всех в центр «Кулинарии» Вас ждет чай с печеньем «рыбки».

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино». Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД