Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе

Любовь Каконашвили
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе

Цель:

Закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.

Задачи образовательной области «Безопасность»:

1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, какие средства можно использовать при тушении огня, о правилах поведения при пожаре

2. Уточнить и закрепить с детьми знание номера телефона пожарной части

3. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизнедеятельности человека

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

1. Развивать образное мышление, воображение и речь

2. Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас

Задачи образовательной области «Социализация»:

1. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость

Оборудование: домик-теремок, печка, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, телефон, 2 плаката по теме занятия, магнитофон, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, мягкие модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого; «Пожар», «В дыму» - В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

5. Разучивание музыкальной композиции «Буратино»

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. Лепка героев сказки «Теремок».

8. Рисование героев и эпизодов сказки «Теремок».

9. Разучивание стихотворений.

10. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

11. Беседа о профессии «Пожарный».

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)

3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок

4. Постановка сказки

5. Физминутка «Буратино»

6. Лексическая игра: «Угадай слово»

7. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы вас приглашаем посмотреть сказку про «теремок и уголёк». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли наши дети правила пожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать.

2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)

(Вдруг раздаётся стук в дверь и появляется Буратино.)

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

В: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй Буратино!

Б: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

В: Да, ещё бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?

Б: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

В: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Б: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!

В: Так-так-так! Спичечка, значит? И чему же она тебя учит?

Б: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь.

В: А всего и не надо. Это называется, Буратино, пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я тебе сейчас стихотворение расскажу про твою подружку:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Ребята, можно со спичками играть?

(Ответы детей)

Б: А что же мне тогда делать?

В: Давай мы ребятам загадаем загадки. Буратино, а ты знаешь какие-нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?

Б: Нет. Ни одной не знаю. (Грустно)

В: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.

3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок

ЗАГАДКИ

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Мать толста,

Дочь красна,

Сын – бес,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)

В: Молодцы, ребята. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Мы все вместе посмотрим сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде.

4. Постановка сказки

Сказка про теремок и уголёк.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные-дети.

Рассказчики – мальчик (1) и девочка (2).

Рассказчик (1):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут:

Пироги пекут и песни поют.

Рассказчик (2):

Жили звери в теремке,

Во зелёном во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь лакомка.

Рассказчик (1 и 2 вместе):

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили. (Звучит весёлая мелодия, все «звери» танцуют парами, взявшись за руки)

Рассказчик (1):

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные. («Звери» дрожат от холода)

Мышка.

Что-то холодно мне стало,

Дров в печи, наверно, мало.

Кое-как огонь горит.

Холод в теремке стоит.

Лягушка.

Я замёрзла тоже очень,

Нету шубки у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка.

Только будем осторожны,

Ведь с огнём шутить нельзя.

Слышала я огонь однажды

Дом спалил у воробья!

Волк.

А вот я не забоюсь,

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь.

Печку не забудь прикрыть.

Путь огню чтоб не открыть! (Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)

Лиса.

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится. (Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.)

Рассказчик (2).

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки,

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголёк-огонёк.

Уголёк.

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

(Уголёк напевает и рисует красным флажком по полу.)

Рассказчик (1).

Уголёк, уголёк на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идёт со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случится!

(Появляется пламя, начинается пожар.)

Волк.

Пожар! Пожар! Ой, помогите!

Друзья любимые - бегите!

Зайка.

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Рассказчик (2).

Кто в окна, а кто в двери.

Разбежались звери.

Медведь последним убегал.

А в дверях – то и застрял!

Хвост у Мишки обгорел!

Все:

Ой, как Мишенька ревел!

Зайка.

Звоните скорее –

Телефон НОЛЬ – ОДИН!

(Все стараются потушить огонь.

Лиса спешит к телефону.

Звучит тревожная мелодия.)

Лягушка.

Вёдра берите –

Нужна нам вода!

Мышка.

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь.

Вот лейка с водой,

Вот корзинка с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Рассказчик (1).

01 – Лиса звонила!

Мышка за водой ходила!

Заливали, засыпали,

Домик от огня спасали!

Лиса.

А где же Волчок – серый бочок,

Неужто забился он в уголок?

Волчок.

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда! (Волчок появляется из-за уголка)

(Звучит фонограмма сирены пожарной машины, въезжают пожарные-дети на мягких модулях-машинах)

Зайка.

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолёт к нам летит словно птица.

Лиса.

Телефон 01 запомнила я –

Если пожар, звоните туда. (Пожарные и «звери» заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)

Мышка.

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Всё сжигал и искрился.

Зайка.

Но мы телефон 01 не забыли-

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка.

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Волк.

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь.

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

(«Звери» строят новый дом,

стучат молотками, топориками.

Звучит весёлая мелодия.)

Пожарный (1).

Знаем мы, я и ты,

С огнём играть опасно:

Он разозлится,

Будет всё пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

Пожарный (2).

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где–то слышится: «Горим!»

01 набирай

И пожарных вызывай.

5. Физминутка «Буратино»

Рассказчик (2).

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

Рассказчик (1).

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Ведущий: Ну что, Буратино, узнал ли ты что-нибудь интересное и полезное?

Буратино: Конечно! Я даже стих придумал!

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей скорей водой!

Ведущий: Молодец, Буратино! И для того, чтобы мы лучше запомнили правила противопожарной безопасности, давайте посмотрим вот на эти плакаты. Что же на них изображено?

(Ответы детей)

6. Лексическая игра: «Угадай слово»

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сказку и многое узнали. Давайте теперь мы сыграем в игру.

Я буду читать стихотворную строчку, а вы, ребята, должны будете её закончить, подобрав слово по смыслу.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (Пожар)

2. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в … (Квартире)

3. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (Играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (Газом)

5. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (Траву)

6. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… (Предметы)

7. Помни каждый гражданин:

Этот номер… (01)

8. Дым увидел – не зевай.

И пожарных… (Вызывай)

Ведущий: Молодцы, вот теперь вы знаете как надо вести себя при пожаре. Однако огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Скажите, а в каких случаях огонь – друг?

(Ответы детей: согревает в холодную погоду, можно приготовить еду.)

7. Итог.

Ведущий: Верно, огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Ребята, Буратино пора возвращаться к своим друзьям в сказку. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности.

Растите сильными, смелыми, здоровыми!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины «Правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Предварительная работа: чтение произведение о пожаре, заучивание пословиц.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека» Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения. Актуальность проекта. В последнее время мы часто слышим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....