Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе

Любовь Каконашвили
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе

Цель:

Закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.

Задачи образовательной области «Безопасность»:

1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, какие средства можно использовать при тушении огня, о правилах поведения при пожаре

2. Уточнить и закрепить с детьми знание номера телефона пожарной части

3. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизнедеятельности человека

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

1. Развивать образное мышление, воображение и речь

2. Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас

Задачи образовательной области «Социализация»:

1. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость

Оборудование: домик-теремок, печка, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, телефон, 2 плаката по теме занятия, магнитофон, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, мягкие модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого; «Пожар», «В дыму» - В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

5. Разучивание музыкальной композиции «Буратино»

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. Лепка героев сказки «Теремок».

8. Рисование героев и эпизодов сказки «Теремок».

9. Разучивание стихотворений.

10. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

11. Беседа о профессии «Пожарный».

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)

3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок

4. Постановка сказки

5. Физминутка «Буратино»

6. Лексическая игра: «Угадай слово»

7. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы вас приглашаем посмотреть сказку про «теремок и уголёк». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли наши дети правила пожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать.

2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)

(Вдруг раздаётся стук в дверь и появляется Буратино.)

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

В: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй Буратино!

Б: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

В: Да, ещё бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?

Б: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

В: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Б: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!

В: Так-так-так! Спичечка, значит? И чему же она тебя учит?

Б: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь.

В: А всего и не надо. Это называется, Буратино, пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я тебе сейчас стихотворение расскажу про твою подружку:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Ребята, можно со спичками играть?

(Ответы детей)

Б: А что же мне тогда делать?

В: Давай мы ребятам загадаем загадки. Буратино, а ты знаешь какие-нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?

Б: Нет. Ни одной не знаю. (Грустно)

В: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.

3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок

ЗАГАДКИ

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Мать толста,

Дочь красна,

Сын – бес,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)

В: Молодцы, ребята. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Мы все вместе посмотрим сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде.

4. Постановка сказки

Сказка про теремок и уголёк.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные-дети.

Рассказчики – мальчик (1) и девочка (2).

Рассказчик (1):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут:

Пироги пекут и песни поют.

Рассказчик (2):

Жили звери в теремке,

Во зелёном во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь лакомка.

Рассказчик (1 и 2 вместе):

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили. (Звучит весёлая мелодия, все «звери» танцуют парами, взявшись за руки)

Рассказчик (1):

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные. («Звери» дрожат от холода)

Мышка.

Что-то холодно мне стало,

Дров в печи, наверно, мало.

Кое-как огонь горит.

Холод в теремке стоит.

Лягушка.

Я замёрзла тоже очень,

Нету шубки у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка.

Только будем осторожны,

Ведь с огнём шутить нельзя.

Слышала я огонь однажды

Дом спалил у воробья!

Волк.

А вот я не забоюсь,

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь.

Печку не забудь прикрыть.

Путь огню чтоб не открыть! (Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)

Лиса.

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится. (Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.)

Рассказчик (2).

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки,

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголёк-огонёк.

Уголёк.

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

(Уголёк напевает и рисует красным флажком по полу.)

Рассказчик (1).

Уголёк, уголёк на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идёт со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случится!

(Появляется пламя, начинается пожар.)

Волк.

Пожар! Пожар! Ой, помогите!

Друзья любимые - бегите!

Зайка.

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Рассказчик (2).

Кто в окна, а кто в двери.

Разбежались звери.

Медведь последним убегал.

А в дверях – то и застрял!

Хвост у Мишки обгорел!

Все:

Ой, как Мишенька ревел!

Зайка.

Звоните скорее –

Телефон НОЛЬ – ОДИН!

(Все стараются потушить огонь.

Лиса спешит к телефону.

Звучит тревожная мелодия.)

Лягушка.

Вёдра берите –

Нужна нам вода!

Мышка.

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь.

Вот лейка с водой,

Вот корзинка с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Рассказчик (1).

01 – Лиса звонила!

Мышка за водой ходила!

Заливали, засыпали,

Домик от огня спасали!

Лиса.

А где же Волчок – серый бочок,

Неужто забился он в уголок?

Волчок.

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда! (Волчок появляется из-за уголка)

(Звучит фонограмма сирены пожарной машины, въезжают пожарные-дети на мягких модулях-машинах)

Зайка.

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолёт к нам летит словно птица.

Лиса.

Телефон 01 запомнила я –

Если пожар, звоните туда. (Пожарные и «звери» заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)

Мышка.

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Всё сжигал и искрился.

Зайка.

Но мы телефон 01 не забыли-

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка.

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Волк.

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь.

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

(«Звери» строят новый дом,

стучат молотками, топориками.

Звучит весёлая мелодия.)

Пожарный (1).

Знаем мы, я и ты,

С огнём играть опасно:

Он разозлится,

Будет всё пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

Пожарный (2).

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где–то слышится: «Горим!»

01 набирай

И пожарных вызывай.

5. Физминутка «Буратино»

Рассказчик (2).

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

Рассказчик (1).

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Ведущий: Ну что, Буратино, узнал ли ты что-нибудь интересное и полезное?

Буратино: Конечно! Я даже стих придумал!

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей скорей водой!

Ведущий: Молодец, Буратино! И для того, чтобы мы лучше запомнили правила противопожарной безопасности, давайте посмотрим вот на эти плакаты. Что же на них изображено?

(Ответы детей)

6. Лексическая игра: «Угадай слово»

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сказку и многое узнали. Давайте теперь мы сыграем в игру.

Я буду читать стихотворную строчку, а вы, ребята, должны будете её закончить, подобрав слово по смыслу.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (Пожар)

2. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в … (Квартире)

3. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (Играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (Газом)

5. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (Траву)

6. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… (Предметы)

7. Помни каждый гражданин:

Этот номер… (01)

8. Дым увидел – не зевай.

И пожарных… (Вызывай)

Ведущий: Молодцы, вот теперь вы знаете как надо вести себя при пожаре. Однако огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Скажите, а в каких случаях огонь – друг?

(Ответы детей: согревает в холодную погоду, можно приготовить еду.)

7. Итог.

Ведущий: Верно, огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Ребята, Буратино пора возвращаться к своим друзьям в сказку. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности.

Растите сильными, смелыми, здоровыми!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины «Правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Предварительная работа: чтение произведение о пожаре, заучивание пословиц.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека» Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения. Актуальность проекта. В последнее время мы часто слышим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Парусник для пап.
Чудесный праздник в феврале страна вся отмечает, Она защитников своих сердечно поздравляет! К празднику 23 февраля мы для пап сделали парусники. Для...
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Консультация для родителей «Учимся вырезать ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности....
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...