МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в сказочную страну» (18 фото)

Осипова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в сказочную страну»

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:

«Увлекательное путешествие сказочную страну" во второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и треугольник; формировать у детей представление о количестве предметов: «один – много»; учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Увлекательное путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развивать умение детей рассказывать : описывать предмет с использованием дидактического материала, сопутствующая беседа, составление небольших описательных рассказов про белку и зайца; пассивный словарь: пластина, высокий, низкий, заплатка, поляна, опушка, помогать, построить, береза, узкий, широкий. активный словарь: белка, заяц, лиса, маленький, большой, пушистый, рыжая, серый, помидоры, тарелка, дом, круг, треугольник, цветы, деревья, елочка, лес.

Познание – коллективная форма работы, дидактические игры: «Один - много», «Подбери заплатку», «Определи цвет и размер».

Здоровье, физическая культура – физкультминутка «Зайка», ходьба приставным шагом по доске («мостику»).

Социализация – подвижная игра «зайка». Развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование:

1. Демонстрационный : два дома (дом Круга и дом Треугольника). Две ленты: длинная красного цвета, короткая – синего цвета; две пластины разной длины. Синие ленты – «река», деревья разной высоты, зеленый большой круг – «поляна». Игрушки : заяц, лиса, белка. Звукозапись «голоса леса», «шум реки».

2. Раздаточный: муляжи помидор разного размера (по кол-ву детей); две тарелки: большая и маленькая; зеленые треугольники разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера; Штанишки, юбочки из картона и «заплатки» к ним.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Что длиннее?», «Кто скорее свернет ленту?», «Что выше?», «Найди такую же фигуру», «Сравни разных зверят», «Чудесный мешочек».

Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Театральные шумы» -приложение к программе «Ритмическая мозайка» А. И. Бунеевой.

Методические приемы:

Наглядный – рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, белочка, деревьев. Звуковая наглядность (флеш-карта).

Словесный – сопровождающая беседа воспитателя, объяснения заданий, вопросы, пояснения; напоминание, подсказ.

Игровой – создание в обучении воображаемой (условной) ситуации: «В гости к геометрическим фигурам». Оказание помощи детьми в решении разных проблем.

Практический – подбор «заплаток» по цвету и форме; сортировка предметов по размеру (помидоры); определение длинны «моста» через «речку» - сравнение пластин; имитационные движения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, вы любите ходить в гости? (ответ детей - да)

Наши друзья «геометрические фигуры» сегодня нас позвали в гости. Хотите их навестить?

Дети: да.

Воспитатель: а идти к ним надо по длинной дорожке. Как вы думаете, по какой красной или синей? Дети: Красная. А почему вы так решили? Как нам проверить? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой – ведет к полянке.

-Чтобы нам не заблудиться, давай те будем идти друг за другом.

Включается аудиозапись «звуки природы».

Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Кто знает, как это дерево называется?

Ответы детей – береза.

Воспитатель: правильно это береза. А как вы догадались?

Дети: Миша - по стволу, он белый с черными пятнами.

Воспитатель: а листья у березы какого цвета?.

Дети: зеленые.

Воспитатель: А по высоте оно какое?

Дети: высокое.

Воспитатель: правильно, а давайте теперь скажем полным ответом. Береза высокая, с белым стволом и зелеными листьями.

Дети: хором все повторяют.

Воспитатель: ребята а это как дерево называется? А какого оно цвета?

Дети: хором елочка, зеленого цвета.

Воспитатель: елочка какая по высоте?

Дети: низкая и зеленая.

Воспитатель: правильно. А посмотрите кто это у нас на елочке сидит?

Дети: белка.

Воспитатель: а давайте ее опишем, какая она?

Дети: рыжая, с большим, пушистым хвостом и маленькими лапками;

Воспитатель: посмотрите, а под елочкой кто сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а давайте опишем его, какой он?

Дети: серенький, с длинными ушами и маленьким хвостиком;

Воспитатель: молодцы, ребятки посмотрите полянка? А поляна какая по форме? Дети: Круглая.

Воспитатель: а по цвету?

Дети: зеленая.

Воспитатель: правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее? Воспитатель раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги. И спрашивает у детей какие у них по размеру и цвету цветы.

Соня, у тебя какой цветок по размеру? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один). Миша, а у тебя? У меня один цветок – большой и синий). Теперь украсите поляну цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: красивая у нас получилась поляна!

Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга.

Воспитатель: шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Круг.

Воспитатель: а как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).

Круг: Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Дети: Круг.

Круг: Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите (Показывает).

Воспитатель: Сколько их? Делает пальцем руки обобщающий круг.

Дети: много.

Воспитатель: они одинаковые по размеру?

Дети: нет разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: а какого цвета они?

Дети: красные.

Круг: мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую тарелочку, маленькие на маленькую. Помогите мне.

Воспитатель: ребята, давайте возьмем по одному помидору и поможем кругу. (Дети раскладывают).

Круг: Спасибо. За это я помогу найти дорогу к моему другу треугольнику. Вам нужно перейти через ту речку.

Воспитатель: До свидания, Круг.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.

Воспитатель: (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись «звуки реки»).

- Вот и река. Как же нам пройти? Может мы ее перепрыгнуть? (Нет) Почему? (река широкая). Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную и проложить мостик через речку. Какую дощечку нам надо выбрать? Почему?

Переходят по мостику через речку и подходят к ширме с изображением дома Треугольника.

Воспитатель: Посмотрите, а чей это домик?

Дети: треугольника.

Воспитатель: сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (взрослый).

Треугольник: Здравствуйте дети!

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: Треугольник.

Треугольник: Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка).

Воспитатель: Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давай те посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елку из трех треугольников).

Воспитатель: Молодцы! Теперь волку зайцев не найти.

Физкультминутка

Жили-были зайчик (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти

опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево»)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединяем руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображают как моют уши)

Мыли свои лапочки, (потирают правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (пружинка, руки на поясе)

Надевали тапочки. (поочередно выставляют то правую, то левую ногу)

Треугольник: А вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона). Как их нам зашить?

Воспитатель: Не переживай Треугольник, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети: На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель кладет шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Треугольник: Вот зайчата будут рады! До свидания.

Итог занятия :

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых дел. Каких?

Дети отвечают (посадили елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам).

Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в сказочную страну»
Фото «Увлекательное путешествие в сказочную страну»
Конспект интегрированного занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание Коммуникация на тему Увлекательное путешествие сказочную страну во второй младшей группе Программное содержание Публикация Конспект интегрированного занятия Увлекательное путешествие в сказочную страну размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать бережное отношение к природе учить обращать внимание на её красоту активный словарь белка заяц лиса маленький большой пушистый рыжая серый помидоры тарелка дом круг треугольник цветы деревья елочка лес Познание коллективная форма работы дидактические игры Один много Подбери заплатку Определи цвет и размер Здоровье физическая культура физкультминутка Зайка ходьба приставным шагом по доске мостику Социализация подвижная игра зайка Развитие умения взаимодействовать в коллективе Демонстрационный материал и оборудование Демонстрационный два дома дом Круга и дом Треугольника Две ленты длинная красного цвета короткая синего цвета две пластины разной длины Синие ленты река деревья разной высоты зеленый большой круг поляна
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД