Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников на тему «Зимующие птицы»

Дарья Аносова
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме о зимующих птицах.

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

Формировать фразовую речь.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мнемосхема; магнитная доска, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль, хором повторите пожалуйста. А сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте о чем мы сегодня будем говорить.

Воспитатель загадывает детям загадки.

По мере называния птиц на экране выставляет соответствующую картинку.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Днем слепая, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

2. Введение в тему

Воспитатель: Скажите, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Воспитатель: А хватает ли птицами пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает.

Воспитатель: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку.

3. Игра «Накорми птиц»

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Дети:

Я дам снегирям ягоды рябины.

Я угощу синиц семечками.

Я накормлю голубя хлебными крошками.

Я дам воробью зёрен.

Я накормлю дятла семенами шишек.

4. Игра «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, затем возвращает. (Зимующие птицы)

5. Игра «Кто лишний?» (Зимующие и перелётные птицы)

6. Физминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

7. Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении воспитатель помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

8. Упражнение «Составь новое слово»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Далее воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц и самостоятельно составить предложения.

9. Составление описательных рассказов о зимующих птицах

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемосхему и послушать рассказ о снегире:

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на мнемосхему.

10. Изготовление из бумаги голубя

Воспитатель предлагает сделать из бумаги голубей. (приём оригами)

(Заранее подготовлены шаблоны, крылья изготовлены из прямоугольника сложенные в гармошку)

Вспомнить правила работы с ножницами

11. Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказы? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Презентация Тематическая неделя «Зимующие птицы» Задача: -Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. -Помочь зимующим птицам пережить.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
«Ты, село моё родное». Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой
В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа, где проработала на сегодняшний...
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...