МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».

Ирина Вуколова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в средней группе

тема: «Золотая осень».

Воспитатель: МБДОУ №96

Вуколова Ирина Владимировна

Задачи:

-Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе. Упражнять в правильном произношении слов «листопад» и «золотистые».

-Развивать наблюдательность и интерес к закономерностям неживой

природы.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Золотая осень“,» размещена в разделах

-Развивать фантазию в процессе рисования, умение анализировать получившееся изображение, дополнять рисунок недостающими деталями.

-Воспитывать эмоциональный отклик на музыку через худ. слово.

Оборудование: Макеты деревьев (клён, берёза) и кустов, листья на деревьях и кустах, листья-трафареты для рисования, картинки с различными изображениями, для каждого ребё нка: лист бумаги А4, гуашь, кисти, листья-трафареты.

Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, чтение книг, рисование деревьев в осеннем «наряде».

Ход:

Звучит осенняя музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети входят в группу.

В: Дети, хотите погулять по нашему небольшому саду?

Послушайте, какая здесь звучит музыка. Вам нравится она? (ответы).

В: Что вы можете сказать про неё? (нежная, грустная, красивая, спокойная).

В: А хотите узнать, почему звучит именно такая грустная, протяжная музыка?

Потому что в наш сад пришла необычная гостья, кто она? (осень).

В: А почему осень, а не другое время года? (ответы детей).

В: Послушайте стихотворение «Осень», которое нам расскажет Катя.

Кричит ворона в небе «кар-р!»

В саду пожар! В саду пожар!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

В: Спасибо Катя. А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы должны найти среди этих картинок.

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А наступит холод злой

Скинет с плеч её долой.

(Дети приносят картинки с изображением деревьев).

В: Правильно, а посмотрите, что ещё в нашем саду подходит к нашей загадке? (кусты).

В: Чем отличаются кусты от деревьев? (ответы).

В: Назовите, какие в нашем саду растут деревья? (клён, берёза).

В: Подойдите к берёзе, скажите, что вы видите на ней? (листья).

В: Что вы можете сказать про листья, какие они? (Жёлтые, золотые).

В: А ещё их можно назвать золотистые. Давайте все вместе повторим.

А вот Илюша знает про нашу берё зку стихотворение:

«Наступила осень».

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

В: Спасибо, Илюша.

Ребята, как вы думаете, куда деваются листья с деревьев? (падают на землю).

В: А что им помогает? (ветер).

В: ребята, когда ветер срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю, это время называется листопадом. Скажем все вместе ЛИСТОПАД.

Есть даже стихотворение «Листопад", которое расскажет Рома:

«Листопад».

Листопад, листопад.

Листья кружатся, летят.

Я увидел, я приметил

На опушке золотой

Ходит невидимка ветер

С невидимкою метлой.

В: Ребята, как вы думаете, листочки умеют танцевать? (ответы).

В: А мы с вами знаем песню, в которой листочки танцуют.

Песня «Листочки» (с движениями).

В: вот мы с вами и показали как листочки танцуют, а теперь давайте изобразим танец листочков на листе бумаги.

Мы с вами рисовали уже листья много раз, но так ещё не рисовали. Я вас научу как можно ещё нарисовать листочки. Берём листочек с дерева и закрашиваем его весь краской, затем переворачиваем листочек, накладываем его на лист бумаги и прижимаем ладошкой.

Затем убираем наш листочек, и на бумаге получится настоящий листок - отпечаток. Так каждый нарисует свой танец листьев. Можно печатать листьями с разных деревьев.

(когда дети нарисуют-отметить работы)

В: А теперь тихонечко встанем и ещё раз пройдём по нашему саду.

( повтор слов: Листопад, золотистые).

Понравилось вам сегодня в нашем осеннем саду? (ответы).

В: Давайте попрощаемся с нашим осенним садом.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».
Опубликовано: 12 октября 2013 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД