Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».

Ирина Вуколова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в средней группе

тема: «Золотая осень».

Воспитатель: МБДОУ №96

Вуколова Ирина Владимировна

Задачи:

-Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе. Упражнять в правильном произношении слов «листопад» и «золотистые».

-Развивать наблюдательность и интерес к закономерностям неживой

природы.

-Развивать фантазию в процессе рисования, умение анализировать получившееся изображение, дополнять рисунок недостающими деталями.

-Воспитывать эмоциональный отклик на музыку через худ. слово.

Оборудование: Макеты деревьев (клён, берёза) и кустов, листья на деревьях и кустах, листья-трафареты для рисования, картинки с различными изображениями, для каждого ребёнка: лист бумаги А4, гуашь, кисти, листья-трафареты.

Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, чтение книг, рисование деревьев в осеннем «наряде».

Ход:

Звучит осенняя музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети входят в группу.

В: Дети, хотите погулять по нашему небольшому саду?

Послушайте, какая здесь звучит музыка. Вам нравится она? (ответы).

В: Что вы можете сказать про неё? (нежная, грустная, красивая, спокойная).

В: А хотите узнать, почему звучит именно такая грустная, протяжная музыка?

Потому что в наш сад пришла необычная гостья, кто она? (осень).

В: А почему осень, а не другое время года? (ответы детей).

В: Послушайте стихотворение «Осень», которое нам расскажет Катя.

Кричит ворона в небе «кар-р!»

В саду пожар! В саду пожар!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

В: Спасибо Катя. А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы должны найти среди этих картинок.

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А наступит холод злой

Скинет с плеч её долой.

(Дети приносят картинки с изображением деревьев).

В: Правильно, а посмотрите, что ещё в нашем саду подходит к нашей загадке? (кусты).

В: Чем отличаются кусты от деревьев? (ответы).

В: Назовите, какие в нашем саду растут деревья? (клён, берёза).

В: Подойдите к берёзе, скажите, что вы видите на ней? (листья).

В: Что вы можете сказать про листья, какие они? (Жёлтые, золотые).

В: А ещё их можно назвать золотистые. Давайте все вместе повторим.

А вот Илюша знает про нашу берёзку стихотворение:

«Наступила осень».

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

В: Спасибо, Илюша.

Ребята, как вы думаете, куда деваются листья с деревьев? (падают на землю).

В: А что им помогает? (ветер).

В: ребята, когда ветер срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю, это время называется листопадом. Скажем все вместе ЛИСТОПАД.

Есть даже стихотворение «Листопад", которое расскажет Рома:

«Листопад».

Листопад, листопад.

Листья кружатся, летят.

Я увидел, я приметил

На опушке золотой

Ходит невидимка ветер

С невидимкою метлой.

В: Ребята, как вы думаете, листочки умеют танцевать? (ответы).

В: А мы с вами знаем песню, в которой листочки танцуют.

Песня «Листочки» (с движениями).

В: вот мы с вами и показали как листочки танцуют, а теперь давайте изобразим танец листочков на листе бумаги.

Мы с вами рисовали уже листья много раз, но так ещё не рисовали. Я вас научу как можно ещё нарисовать листочки. Берём листочек с дерева и закрашиваем его весь краской, затем переворачиваем листочек, накладываем его на лист бумаги и прижимаем ладошкой.

Затем убираем наш листочек, и на бумаге получится настоящий листок - отпечаток. Так каждый нарисует свой танец листьев. Можно печатать листьями с разных деревьев.

(когда дети нарисуют-отметить работы)

В: А теперь тихонечко встанем и ещё раз пройдём по нашему саду.

(повтор слов: Листопад, золотистые).

Понравилось вам сегодня в нашем осеннем саду? (ответы).

В: Давайте попрощаемся с нашим осенним садом.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».
Опубликовано: 12 октября 2013 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....