МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа

Нина Семынина
Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа

Конспект интегрированного занятия :

«На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа.

Воспитатели:Семынина Нина Васильевна,Коротаева Дина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21», г. Воронеж

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны“ старшая группа» размещена в разделах

Цель:

Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.

Закрепить знания детей о весенних народных приметах, о зимующих и перелётных птицах.

Продолжать знакомить с русскими народными играми, закличками, приметами.

Обучение технике изготовления объемных изделий из ткани.

Формировать умение набивать игрушку ватой или синтепоном, завязывать из ниток узелки.

Развивающие:

Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.

Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества.

Развивать мелкую моторику рук.

Стимулировать развитие памяти и внимания.

Способствовать развитию конструкторских способностей; уверенности в своих силах и способностях.

Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к близким людям, к природе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа:

беседа «Перелетные птицы»

чтение художественной литературы по теме

рассматривание фотографий птиц (перелетных, зимующих)

наблюдение за птицами на прогулке

беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

разучивание весенних закличек

Оборудование: «волшебное колечко», фонограммы: «Пение птиц», «Колокольный звон», картинки с изображением птиц зимующих и перелетных, дерево, шапочка-маска «Жаворонок», колокольчик, х/б ткань (квадраты от 15 до 20 см., нитки, резиночки, вата, синтепон.

Ход занятия.

Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, желанные. Поприветствуйте, дети, наших гостей. Какой сегодня чудесный день, улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях.

Ребята, сегодня на порог нашей группы прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Молви чудное словечко.

Звучит фонограмма «Пение птиц». На дереве сидят зимующие птицы.

- Ребята, кто это поёт? (Ответы детей) Действительно, это пение птиц.

- А почему они поют? (Ответы детей).

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- А следующий?

- А какой уже прошел?

- Посмотрите, ребята, на птиц. Какие это птицы? Назовите их (воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова).

- Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)

Давайте с вами опять обратимся к колечку. А вы закрывайте снова глазки.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

А с весеннего крыльца

Покажи нам чудеса!

На дерево к зимующим птицам прилетели еще и перелетные птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

- Посмотрите, что изменилось? (Прилетели перелетные птицы)

- Откуда они появились?

- Почему они к нам вернулись?

Дети, а вы знаете, в апреле есть замечательный праздник - Благовещение.

Он отмечается каждый год 7 апреля. А как понять это – Благовещение?

Давайте вслушаемся в это слово: Благовещение.

Благо – значит добро, радость.

Вещение – весть, известие о чем-то, новость.

Благая весть – добрая, радостная.

Благую весть услышала Дева Мария от Архангела. Он сказал ей, что именно её Господь избрал быть матерью Спасителя Иисуса Христа. От такой новости Ей стало тесно в маленькой комнатке, Она не могла не поделиться благой вестью, не обрадовав никого великой радостью. Но люди всё ещё спали. Тихо скрипнула дверь, и Дева Мария вышла в сад. И птицы слетелись к ней со всех сторон. Они знали Её, т. к. Она любила их, кормила, ласкала. Нет сегодня зерен, - говорила им Дева Мария, а птицы так и льнут к ней, заглядывают в глаза, наклоняют головки, словно прислушиваются к её словам. И шепнула им Дева Мария, что с нею было, и поняли её птицы, и сразу такое щебетание, чириканье и пение раздалось, каких на земле ещё и не слышали.

С той поры повелось на Руси выпускать всех птичек на Благовещение из клеток на свободу. Такова история весеннего праздника – Благовещения.

Ну а где же сама весна?

Чтобы быстрее она приходила люди закликали её.

Что значит закликали?

Давайте и мы её позовем.

Хоровод «Вёснушка – весна» музыка и слова З. Роот

Заклички о весне.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную -

Принесите нам!

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Звучит музыка – входит Весна.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Вот и я – Весна!

Весна – красна долго мы тебя ждали. Мы очень рады, что ты к нам пришла!

Весна, Весна, ты с чем пришла?

С сохой, бороной, с лошадкой вороной!

С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!

С травой шелковистой, с водой ключевою

С калиной, с малиной, с красной рябиной!

Расскажи-ка нам Весна, как дорогу к нам нашла?

Грачи из-за моря прилетали, и мне путь указали.

Вы, ребятки, птиц встречайте, да мои загадки отгадайте.

Звучат голоса птиц. Загадки.

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом.

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда (скворец)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

П/игра «Жаворонок»

Дети стоят в кругу, «жаворонок» ходит за кругом с колокольчиком.

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Слышала я, ребята, о вас много хорошего: и добрые вы, и внимательные, любите природу, любите своих родных и близких, а еще говорят – вы с любой работой справиться можете. Это так?

Я предлагаю вам смастерить птиц, но сначала давайте разомнем наши ручки и вспомним птичек, которые к нам прилетают.

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Ну что ж, все готовы к ответственной работе.

У меня есть волшебные платочки, которые в добрых руках превращаются в прекрасных птиц.

Изготовление птиц из ткани.

Тихие трели, щебет птиц, затем все громче.

Смотрите, сколько у нас здесь птичек, наверно, как на птичьем базаре в старину.

В Благовещение люди шли на птичий базар, покупали птиц и выпускали их на волю, а они возвещали Богу о доброте своих освободителей. Благовещение - это ещё и праздник благих дел, праздник радости и добра.

А вы хотите доставить радость кому-то? Вы можете подарить своих птичек самому любимому, самому близкому, самому дорогому человеку.

Есть ещё такой обычай - к празднику Благовещения люди пекли птичек «жаворонков» и угощали ими друг друга. И я хочу угостить вас такими птичками.

Спасибо вам, ребята, за то, что с радостью меня встретили.

Принесла я вам солнышко ясное, да птиц хоровод.

Травушка-муравушка вас в сад позовет.

Звучит фонограмма «Колокольный звон».

Детей угощают испеченными птичками «жаворонками».

Публикации по теме:

«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе, не желая расстаться с белым могуществом.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа)Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Недавно в нашем детском саду проходил районный семинар для воспитателей, на котором я со своими воспитанниками.

«Краски весны» (старшая группа) Ведущий: Мы на этот добрый праздник, Приглашаем всех ребят, Поскорее их встречайте, К нам сюда они спешат. Дети входят под музыку «Сердца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД