Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»

Надежда Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»

Программное содержание:

Цель: Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и осознания его значимости для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Развивать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством формирования представлений о полезных продуктах, о правилах гигиены и путях сохранения и укрепления своего здоровья;

2. Формировать представления о витаминах в овощах, фруктах, продуктах питания и их значении в жизни человека.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное употребление грамматических категорий: согласование прилагательных с существительными, притяжательных прилагательных, глаголов всех времен.

5. Раскрыть секрет запекания яблок; учить умению делить целое на части; укреплять мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей быть умелыми, как взрослые.

Оборудование: макет «Волшебное яблоко», карточки-схемы, набор моделей витаминов; технологическая карта, доски разделочные, ножи, фартуки, шапочки; набор продуктов: яблоки, орехи, корица, сахарный песок.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; чтение «Книги сказок» М. Лазарева («Волшебство витаминов»); рисование «Сказочное яблоко»; придумывание историй о яблоках, разучивание пословиц, стихов, загадок о яблоках.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Дети, что необходимо человеку для здоровья?

Д: Витамины.

В: Какие витамины вы знаете?

Д: А, В, С и т. д.

В: Вспомните, пожалуйста, кто из известных нам героев очень много рассказал нам о пользе витаминов?

Д: Ростик – здоровячок планеты Семитония.

В: Давайте вспомним его песенку.

Витаминная песенка

Я семь витаминов знаю,

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше – в овощах и фруктах.

А – витамин,

В – витамин,

С – витамин,

D – витамин,

E – витамин,

Ka – витамин,

P – витамин,

Все, как один,

Все, как один.

В: Молодцы, дети. Так где же больше всего витаминов?

Д: В овощах и фруктах.

В: Посоветовавшись с Ростиком, я решила поговорить с вами о… О чем – вы узнаете из загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Д: Яблоко.

В: Правильно, яблоко. Есть очень хорошая английская пословица: «В день по яблоку, и врач не нужен». Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

В: У меня, ребятки, есть яблоко, не простое, волшебное. (показывает) Яблоко одновременно и пища, и лекарство, приносящее пользу больным и здоровым людям. Почему это так, нам и поможет разобраться наше волшебное яблочко. (открывает)

Что же находится внутри этого волшебного яблока?

(Достает гвоздь)

В: Дети, что же общего между гвоздем и яблоком?

Д: В яблоке много содержится железа.

В: А какое отношение железо имеет к нам с вами, т. е. к человеку?

(ответы детей)

В: Правильно. Железо входит в состав гемоглобина, улучшает состав крови. Молодцы! Давайте обозначим значком то, о чем мы сейчас говорили. Вот значок, обозначающий, что в яблоках есть железо.

(значок помещается на доску)

В: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем яблочке.

(достает яичную скорлупу)

В: Что общего между яблоком и скорлупой?

Д: В скорлупе есть кальций, и в яблоке.

В: Правильно, молодцы! А зачем нам с вами нужен кальций?

Д: Кальций – основной материал для построения скелета и зубов.

В: Обозначим и этот полезный элемент.

Заглянем снова в наше волшебное яблоко (достает шарик с изображением витамина С) Как много здесь таких витаминов!

Для чего человеку нужен витамин С?

Д: Для борьбы с простудой, с гриппом, другими заболеваниями.

В: Как вы думаете, что обозначает эта карточка?

Д: Руки и яблоки необходимо вымыть перед тем, как есть.

В: Почему?

(ответы детей)

Итак, мы с вами смоделировали наше волшебное яблоко. С помощью этой модели что мы можем рассказать о нем?

Вывод: Яблоко – это очень полезный для нашего здоровья фрукт. В нем содержится много витамина С, железо, кальций, калий. Это один из самых распространенных и любимых фруктов, яблоки человек выращивает на дачах, в садах, в том числе и в нашей Вологодской области. Яблоки доступны для нас в течение всего года, они недорогие и продаются в магазинах и на рынке круглый год.

2 часть.

В: Что можно приготовить из яблок?

(ответы детей)

В: Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова», с помощью которой мы узнаем, что можно приготовить из яблок. Я буду говорить первое слово, а вы добавляйте второе – готовый продукт, который готовится из яблок.

Игра «Подбери слова»

Яблочный… (Сок, компот, мармелад, зефир)

Яблочное… (пюре, варенье, повидло)

Яблочные… (сухофрукты, цукаты, пироги)

Яблочная… (пастила, шарлотка, запеканка)

В: Как яблоки можно приготовить? Назовите слова-действия.

(Варить, тушить, мочить, сушить, отжать, тереть, запекать)

В: Молодцы, дети! Молодцы ваши мамы, которые поделились с нами своими рецептами.

В: Сегодня в нашем кружке «Маленькая хозяйка» мы с вами попробуем приготовить блюдо под названием «Наливные яблочки».

Для приготовления «Наливных яблочек» нам потребуется: яблоки, орехи, сахар и корица; а также ножи, доски, ч. ложки, противень.

Последовательность работы мы узнаем по технологической карте.

Рассматривание технологической карты, обсуждение последовательности работы:

1. Разрезать яблоко пополам безопасным способом (как)

2. Вынуть ложкой серединку.

3. Всыпать 1 ч. л. сахарного песка, добавить тертые орехи, корицу.

4. Запекать в духовке до появления пенки.

Затем воспитатель выясняет, сколько необходимо взять яблок, чтобы хватило всем детям в группе, воспитателям и няне.

Дети расходятся по местам, начинают работу. Воспитатель индивидуально помогает каждому.

Готовые яблочки ставятся на противень, и дети вместе с воспитателем относят их на кухню.

Публикации по теме:

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...