Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»

Надежда Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»

Программное содержание:

Цель: Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и осознания его значимости для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Развивать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством формирования представлений о полезных продуктах, о правилах гигиены и путях сохранения и укрепления своего здоровья;

2. Формировать представления о витаминах в овощах, фруктах, продуктах питания и их значении в жизни человека.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное употребление грамматических категорий: согласование прилагательных с существительными, притяжательных прилагательных, глаголов всех времен.

5. Раскрыть секрет запекания яблок; учить умению делить целое на части; укреплять мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей быть умелыми, как взрослые.

Оборудование: макет «Волшебное яблоко», карточки-схемы, набор моделей витаминов; технологическая карта, доски разделочные, ножи, фартуки, шапочки; набор продуктов: яблоки, орехи, корица, сахарный песок.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; чтение «Книги сказок» М. Лазарева («Волшебство витаминов»); рисование «Сказочное яблоко»; придумывание историй о яблоках, разучивание пословиц, стихов, загадок о яблоках.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Дети, что необходимо человеку для здоровья?

Д: Витамины.

В: Какие витамины вы знаете?

Д: А, В, С и т. д.

В: Вспомните, пожалуйста, кто из известных нам героев очень много рассказал нам о пользе витаминов?

Д: Ростик – здоровячок планеты Семитония.

В: Давайте вспомним его песенку.

Витаминная песенка

Я семь витаминов знаю,

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше – в овощах и фруктах.

А – витамин,

В – витамин,

С – витамин,

D – витамин,

E – витамин,

Ka – витамин,

P – витамин,

Все, как один,

Все, как один.

В: Молодцы, дети. Так где же больше всего витаминов?

Д: В овощах и фруктах.

В: Посоветовавшись с Ростиком, я решила поговорить с вами о… О чем – вы узнаете из загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Д: Яблоко.

В: Правильно, яблоко. Есть очень хорошая английская пословица: «В день по яблоку, и врач не нужен». Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

В: У меня, ребятки, есть яблоко, не простое, волшебное. (показывает) Яблоко одновременно и пища, и лекарство, приносящее пользу больным и здоровым людям. Почему это так, нам и поможет разобраться наше волшебное яблочко. (открывает)

Что же находится внутри этого волшебного яблока?

(Достает гвоздь)

В: Дети, что же общего между гвоздем и яблоком?

Д: В яблоке много содержится железа.

В: А какое отношение железо имеет к нам с вами, т. е. к человеку?

(ответы детей)

В: Правильно. Железо входит в состав гемоглобина, улучшает состав крови. Молодцы! Давайте обозначим значком то, о чем мы сейчас говорили. Вот значок, обозначающий, что в яблоках есть железо.

(значок помещается на доску)

В: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем яблочке.

(достает яичную скорлупу)

В: Что общего между яблоком и скорлупой?

Д: В скорлупе есть кальций, и в яблоке.

В: Правильно, молодцы! А зачем нам с вами нужен кальций?

Д: Кальций – основной материал для построения скелета и зубов.

В: Обозначим и этот полезный элемент.

Заглянем снова в наше волшебное яблоко (достает шарик с изображением витамина С) Как много здесь таких витаминов!

Для чего человеку нужен витамин С?

Д: Для борьбы с простудой, с гриппом, другими заболеваниями.

В: Как вы думаете, что обозначает эта карточка?

Д: Руки и яблоки необходимо вымыть перед тем, как есть.

В: Почему?

(ответы детей)

Итак, мы с вами смоделировали наше волшебное яблоко. С помощью этой модели что мы можем рассказать о нем?

Вывод: Яблоко – это очень полезный для нашего здоровья фрукт. В нем содержится много витамина С, железо, кальций, калий. Это один из самых распространенных и любимых фруктов, яблоки человек выращивает на дачах, в садах, в том числе и в нашей Вологодской области. Яблоки доступны для нас в течение всего года, они недорогие и продаются в магазинах и на рынке круглый год.

2 часть.

В: Что можно приготовить из яблок?

(ответы детей)

В: Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова», с помощью которой мы узнаем, что можно приготовить из яблок. Я буду говорить первое слово, а вы добавляйте второе – готовый продукт, который готовится из яблок.

Игра «Подбери слова»

Яблочный… (Сок, компот, мармелад, зефир)

Яблочное… (пюре, варенье, повидло)

Яблочные… (сухофрукты, цукаты, пироги)

Яблочная… (пастила, шарлотка, запеканка)

В: Как яблоки можно приготовить? Назовите слова-действия.

(Варить, тушить, мочить, сушить, отжать, тереть, запекать)

В: Молодцы, дети! Молодцы ваши мамы, которые поделились с нами своими рецептами.

В: Сегодня в нашем кружке «Маленькая хозяйка» мы с вами попробуем приготовить блюдо под названием «Наливные яблочки».

Для приготовления «Наливных яблочек» нам потребуется: яблоки, орехи, сахар и корица; а также ножи, доски, ч. ложки, противень.

Последовательность работы мы узнаем по технологической карте.

Рассматривание технологической карты, обсуждение последовательности работы:

1. Разрезать яблоко пополам безопасным способом (как)

2. Вынуть ложкой серединку.

3. Всыпать 1 ч. л. сахарного песка, добавить тертые орехи, корицу.

4. Запекать в духовке до появления пенки.

Затем воспитатель выясняет, сколько необходимо взять яблок, чтобы хватило всем детям в группе, воспитателям и няне.

Дети расходятся по местам, начинают работу. Воспитатель индивидуально помогает каждому.

Готовые яблочки ставятся на противень, и дети вместе с воспитателем относят их на кухню.

Публикации по теме:

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...