Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна, нашей Родине верна» для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Иванова
Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна, нашей Родине верна» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

Конспект интегрированного занятия для детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Наша армия сильна,

Нашей Родине верна

подготовили:

инструктор по физической культуре

Иванова Татьяна Викторовна,

воспитатель

Сенеджук Ирина Зуфаровна,

учитель – логопед

Тивоненко Татьяна Сергеевна

г. Братск, 2013 год

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Познакомить детей с особенностями службы представителей разных родов войск и их подготовке к защите Отечества.

Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

Формировать у детей представления об особенностях воинской службы.

Образовательная область «Коммуникация»:

Обучать детей умению вырабатывать чётко координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать слуховое внимание, слухоречевой ритм, зрительную и двигательную память.

Образовательная область «Физическая культура»:

Стимулировать двигательную активность, закреплять выполнение основных движений осознанно быстро и ловко; развивать координацию движений, скоростно – силовые качества.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение, управление сложной техникой. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой, мужеством и отвагой.

Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедиа, звёздочка, мяч, 2 спасательных круга, 2 верёвки, простые карандаши, листочки с заданием «соедини точки», пакет с «донесением», набор деталей массажной дорожки, длинная верёвка, 2 мата, 2 куба, 2 флажка, банданы для детей двух цветов, деревянные палочки по 2 шт. на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок на данную тему, чтение художественной литературы, разучивание логоритмических упражнений, чтение рассказа о пограничниках «Вот какой Пахомов» (автор Н. В. Алёшина).

Ход.

Дети входят в физкультурный зал, под музыкальное сопровождение «Три танкиста» (минусовка). Встают полукругом возле педагога.

Педагог: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество. На земле много разных стран. У каждой страны есть своя армия. И есть такая профессия — Родину защищать. А делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан.

Ребёнок.

Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожая охраняет нас она!

Ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву.

(Дети садятся).

Педагог. Дети, вы хотите стать защитниками Отечества? (ответы детей) Для этого необходимо много тренироваться и много знать. Как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы детей)

Все вооружённые силы можно разделить на три главные группы:

(Показ на мультимедиа).

Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, артиллерия, ракетные, связисты, сапёры)

Военно – воздушные силы (защищают родину в воздухе: авиация – самолёты, вертолёты)

Военно – морские (защищают родину на морях и океанах: военные корабли, подводные лодки.

Каждая из военных профессий почётная и важная.

Игровое упражнение: «Кто где служит?» (ответы детей регулируются мячом)

- Кто служит на танке? (танкист)

-Кто летает на самолёте? (лётчик)

- Кто служит на границе? (пограничник)

- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)

- Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (пехотинцы)

-Где служит ракетчик? (в ракетных войсках)

- Кто служит на подводной лодке? (подводник)

- Как называется солдат, прыгающий с парашютом? (парашютист)

Инструктор по физо. Сегодня у нас пройдут военные учения. В армии день начинается с зарядки. (Все встают врассыпную)

Логоритмика «Чтобы стать солдатом ловким»

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

И. п: стоя, руки на поясе.

В: Ходьба на месте не отрывая носки от пола, чёткое супинирование стопы.

Цоканье языком «шагаем по мостовой» на первые две строчки.

2. Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолёт!

Вращение прямыми руками вперёд, назад. Звук «у-у-у»

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

Руки в стороны, вращение кистями вперёд, назад. Звук «д-д-д-д»

4. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка). Звук «ф-ф-ф» на выдохе

5. В разведку выходим

И вдаль мы глядим.

Разведчикам нашим

Бинокль необходим.

И. п: лёжа на животе, стопы вместе, руки согнуты в локтях, лбом упираться в тыльную сторону ладоней.

В: вдох, руки «бинокль», поднять верхнюю часть туловища, локти развести в стороны, поворот вправо, поворот влево. Дыхание не задерживать. Т – медленный.

6. На посту солдат стоит

У него серьёзный вид.

Равновесие, стойка на одной ноге, руки на поясе. На правой ноге, на левой.

7. А теперь ходьба на месте,

Мы шагаем дружно вместе.

(Дети) Раз, два! Раз, два, три! На солдат посмотри!

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Логопед.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

(Сергей Чертков)

«Задание к взлёту» - отхлопай ритм. (Дети перестраиваются в два звена, ориентиры – повязки на голове. По очереди отхлопывают ритм палочками, потом все вместе).

Эстафета «Взлётная полоса» - мальчики выкладывают массажную дорожку по одной детали, девочки «пролетают» бегут по дорожке руки в стороны.

Педагог. Очень важная и ответственная служба у пограничников.

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

(Сергей Чертков)

Эстафета: «Доставить пакет с донесением» - проползти по- пластунски, подлезая под верёвку стараясь её не задеть, встать на куб, помахать флажком, бегом вернуться назад, перепрыгнув через верёвку. Последний из команды берёт пакет с донесением. В пакете зашифрованное донесение.

Инструктор по физо. Дети, что делать? Как мы сможем узнать, что в донесении? (ответы детей: нужно выполнить задание).

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы – меткие стрелки.

Попробуйте расшифровать донесение, проходите все в штаб.

(Инструктор по физо предлагает всем пройти в штаб и расшифровать донесение. Дети присаживаются за столы и выполняют задание.).

Задание «Соедини точки». (Получается флаг)

Инструктор по физо.

На родной заставе вьётся флаг,

Перейти границу не посмеет враг!

Логопед. Дети, вы выполнили первую часть шифровки, а нам необходимо расшифровать донесение полностью.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

В небе нас защищают моряки. (Лётчики) Танкист управляет кораблём. (Капитан) Водолаз надевает парашют. (Лётчик) Артиллерист драит палубу. (Моряк) Лётчик охраняет границу с собакой. (Пограничник)

- Молодцы, донесение расшифровано, все ошибки исправлены. Вы были внимательные и наблюдательные. Послушайте, про кого я вам сейчас расскажу.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём,

А бинокль всегда при нём. (капитан)

- На корабле умеют завязывать узел не простой, а «морской».

Эстафета «Морской узел» - бежит первый участник в спасательном круге завязывает узел на верёвке, возвращается обратно, передаёт круг следующему. Второй участник бежит, развязывает и возвращается обратно.

Педагог. Воины должны быть дружными, всегда оказывать помощь друг другу.

Пословицы и поговорки о дружбе «Закончи пословицу»

Дружба и братство – дороже богатства.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

Танец «Дружба это не работа» («Барбарики»)

Педагог. Наша армия защищает всех детей. Наша армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

Ребёнок.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам — храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

Вы сегодня были внимательные, ловкие, активные. Получите заслуженные награды и картинки – раскраски, которые вы раскрасите в группе. (Детям вручаются поощрительные значки и раскраски соответствующей тематики).

Дети идут в колонне по одному скандируя:

Трубы громкие поют, нашей армии – (дети) салют!

В космос корабли плывут, нашей армии – салют!

На планете мир и труд, нашей армии – салют!

(Под марш «Армии салют» выходят из зала).

Список используемой литературы:

1. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Проект «Жить — Родине служить» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №42.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна, нашей Родине верна» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 13:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...