Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»

Мария Балакирева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«НАША ДОРОГА».

подготовительная к школе группа

Цель: уточнять представления детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Уточнять названия некоторых видов транспорта и его назначение. Развивать мелкую моторику рук. Расширять знания о дорожных знаках. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Оборудование: атрибуты для изображения улицы, разрезные картинки (машины, изображения дорожных знаков, светофора, костюмы медведей.

Ход занятия.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. (Песня «О дороге» 1 реб исполняет куплет, припев хором)

В этом городе оказалось много других дорог.

1 реб. - «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

2 и 3 реб. - «Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон.

Психолог. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. (дети-дома выбегают на улицы)

1 реб. -«Какие вы интересные. У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

2 реб. - «Потому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

1 реб. - «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

3 реб. - «Да». (дети-деревья выбегают на улицу)

1 реб. - «Но тогда как узнают, что я - это я?»

3 реб - «Очень просто: каждая городская улица имеет своё название. Меня, например, называют Тенистой потому, что в жаркий день я всегда в тени от деревьев, которые расту по обеим сторонам».

Психолог. А сейчас прервём мы сценку,

Сядьте, я у вас спрошу: «Как еще назвать нам улицу?»

Дидактическая игра «Угадай название улицы»

«Улица идет к парку». (Парковая)

«Улица идет к озеру». (Озёрная)

«На улице всегда тихо». (Тихая)

«На улице много цветов». (Цветочная)

Педагог: «Дети, а как называется улица, на которой вы живёте?

(Дети называют свой домашний адрес)

Педагог.

Затем в этой истории наша улица стала красивой и очень длинной, потому, что всем хотелось жить на этой улице и работать. Строителям приходилось строить всё новые и новые дома, магазины.

Давайте и мы представим себя строителями и поиграем.

Эстафета с бегом – «Мы строители»

Но когда магазинов и домов стало много возникла проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было далеко ходить на другой конец в гости, магазин. - Как вы думаете, что может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно. И опять случилась беда: машины не знали, где им можно ездить, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Для транспорта.

Педагог. А другая - для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть называется тротуар.

Педагог. Для того, чтобы пешеходы и транспорт не сталкивались и не мешались друг другу. Какое правило мы знаем?

Дети. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

Психолог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую

сторону дороги. Что же им может помочь?»

Дети. Им поможет светофор. (песенка о светофоре)

Педагог. светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдёт авария, то без автомастерской не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину. (дети собирают картинку из шести частей- Кто больше)

Психолог. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в том дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

В белом треугольнике

С окаёмкой красной Человечкам - школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге. дети.

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает

Дай машине тихий ход. пешеходный переход

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? Пункт медицинской помощи.

Круглый знак. А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещён.

Все отгаданные знаки ставятся на макет,

Педагог - Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части. '

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Сценки исполняют дети:

Михаил пошел в поход:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь поход не состоится!

. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

«Один синяк, четыре шишки!»

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

. Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой.

Вот игроки.

А где их мяч?

«Ему уж не поможет врач.»

Дети садятся на стульчики.

Психолог. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А сейчас я прошу всех взять два основных цвета светофора

И этими цветными кругами решить задачи дорожной викторины.

Если мы увидим, что люди ведут себя на дороге правильно – то поднимем, а если нет

Викторина «Светофор» (слайд шоу)

Психолог. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду

задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я' Это все мои

друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. На память я хочу подарить вам отражатели, которые сделают вашу дорогу ещё более безопасной.

Занятия заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Дети под песню «Пусть дорога быстрою лентою вьется.» покидают зал.

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Работа по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе детского садаРабота по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе детского сада У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную ситуацию, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»
Опубликовано: 13 января 2014 в 01:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...