Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.

Рушанья Фахретдинова
Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание.

Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их морфологических признаках (корень, стебель, листья, цветы). Развивать умение детей сравнивать растения, отыскивая признаки схожести и различия. Закреплять умение делить слова на части-слоги.

Упражнять детей в ориентировке во времени, в определении последовательности дней недели по детскому календарю. Развивать умение детей отражать свой замысел в рисунке и составлять по нему последовательный рассказ.

Упражнять в классификации предметов, в выделении существенных признаков предметов. Формировать операцию обобщения, как один из показателей умственного развития. Воспитывать у детей творческое воображение.

Активизировать речь детей: нектар, алые, цветик - семицветик.

Оборудование:

Картинка с изображением цветов, настольная игра. Необычные цветы; краски разных цветов, альбомные листы по количеству детей, календарь, календари для детей, кружки красного, зеленого, желтого цветов.

Предварительная работа.

Рассматривание комнатных растений, картинок различных цветов, чтение книги В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа с детьми о днях недели.

Ход занятия:

І. – Дети, сядьте все прямо, руки положите на стол. (Дети садятся).

- Сейчас мы с вами будем выполнять пальчиковую гимнастику, изображая цветы. Первое упражнение называется «Ромашка». Соедините обе руки, прямые пальцы разведите в стороны. (Дети выполняют).

- Следующее упражнение «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук соедините, образуя чашечку цветка. (Дети выполняют).

- А теперь, послушайте потешку «Алые цветы», и выполняйте упражнения вместе со мной.

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают».

(Дети повторяют слова потешки и выполняют упражнения).

ІІ. – Дети, так о чем мы сегодня будем говорить? (Дети: о цветах, растениях).

- Да, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Давайте подойдем к растениям в уголке природы. (Дети подходят).

- За окном по-зимнему холодно. Мороз. А в нашем помещение тепло. Посмотрите, какими зелеными стоят растения. (Рассматривают).

- Кто знает, какие растения живут в нашем уголке? (Дети перечисляют).

- Как называется это растение? (Бегония).

- А как называется это растение? (Традесканция).

- Чем похожи эти два растения? (У них есть корень, стебель, листья).

- Чем отличаются друг от друга бегония и традесканция? (Толщиной стебля, величиной и окраской листьев).

- На этих растения нет цветков, т. к. они цветут редко.

А какие цветущие растения вы знаете? (Дети перечисляют: герань, лилия, бальзамин).

- Дети, вы обратили внимание, какие интересные и необычные названия у комнатных растений? (Дети подтверждают).

- Давайте разделим эти слова – названия на слоги.

(Дети делят; отхлопывают и называют; сколько слогов: ге-рань, ли-ли-я, баль-за-мин, бе-го-ни-я, тра-дес-кан-ци-я).

- А я для вас нарисовала цветы, хотите посмотреть? Подойдите к мольберту.

(Дети подходят вместе с воспитателем).

- Сколько цветов нарисовано? (Три).

- Внимательно посмотрите на них и найдите признаки схожести, т. е. чем похожи цветы друг на друга?

(Все имеют стебель, по два листка, лепестки, у всех цветов желтая середина).

- Теперь найдите отличия и с помощью кружков покажите их. Красный кружок будет обозначать лепестки, желтый – стебель, зеленый – листья.

(Дети за столами выкладывают кружочки и рассказывают).

- Как вы думаете, есть ли среди этих цветов такой, который не существует в природе? (Цветок, с лепестками разного цвета).

- А где встречается цветок, лепестки которого имеют семь цветов?

(В сказке).

- Как называется сказка про такой цветок? («Цветик – семицветик).

- Сегодня эта книга будет гостить в нашей группе, мы рассмотрим иллюстрации, вспомним содержание этой сказки. (Ставлю книгу в книжный уголок).

- А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы пчелы, летаете по цветочному лугу в поисках сладкого сока – нектара. Повторите хором, что вы будете собирать?

(Нектар).

- Летая, пчелы жужжат: громко – около меня, тише и совсем тихо – при удалении от меня. На сигнал «Пчелы на цветы» присядьте на корточки, головы положите на колени. (Проводится игра).

- Сегодня мы будем собирать необычный цветок из лепестков, на которых нарисованы домашние животные.

Внимательно посмотрите на картинки – лепестки. Назовите, что нарисовано на них (слон, заяц, морковь, воробей, котенок и т. д.).

- Найдите лепестки, на которых нарисованы домашние животные и несите их к цветку. (Дети прикрепляют лепестки к цветку и называют домашнее животное).

- А почему всех этих животных называют домашними? (Дети отвечают: живут рядом с человеком, питаются с помощью человека, приносят пользу человеку).

- И этот необычный цветок останется в нашей группе.

ІІІ. - Дети, вы хотите быть волшебниками? (Дети соглашаются).

- Нарисуйте волшебный цветок и составьте про него рассказ.

(Дети рисуют волшебные цветы).

- Какие красивые цветы вы нарисовали! (Рассматривают все рисунки).

- Кто придумал рассказ про свой волшебный цветок? (Дети рассказывают).

- Молодцы, дети, интересные и необычные рассказы вы придумали.

Вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть, отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на пароходе).

- Давайте отправимся на поезде. (Дети продвигаются друг за другом с остановкой по сигналу).

- Вот и приехали. Остановка называется «Цветочная». Поиграем в игру «Пчелы и цветы». (Дети играют).

ІV. - Дети, у цветика - семицветика семь лепестков, а еще чего бывает семь?

(Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку: «Нас семь братьев, летами все равны, а именами разные»).

- Взрослые узнают день недели по календарю. А как мы с вами узнаем, какой день недели?

(У нас есть свой календарь).

- Покажите, что обозначает один кружок на календаре? (Два, три и т. д.)

(Дети показывают стрелочкой и называют: один кружок – это понедельник, первый день недели и т. д.)

- А сейчас, дети, мы поиграем с мячом. Я буду задавать вопрос и бросать кому-то мяч, а вы отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Какой день недели перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели перед четвергом? (среда)

- Перед воскресеньем? и т. д. (суббота и т. д.)

- Молодцы, дети, вы хорошо поработали на занятии. А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Собирать необычный цветок, играть с мячом в дни недели, рисовать волшебный цветок и рассказывать и т. д.).

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...