Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «На ракете в космос»

Татьяна Романчева
Конспект интегрированного занятия «На ракете в космос»

Тема: «На ракете в космос»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, о космических объектах.

Задачи:

1) Закреплять знания о космосе («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На ракете в космос“» размещена в разделах

2) Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса («Познавательное развитие»)

3) Развитие интереса к творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками и со взрослыми(«Социально-коммуникативное развитие»)

5) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

6) Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь: космос, планета, звезда, комета, ракета, скафандр, космическое питание, тюбик («Речевое развитие»)

Методы и приемы: - практические: работа с конструктором, рисование, игра «Космическая центрифуга», физминутка;

- наглядные: демонстрация иллюстраций о космосе, планетах, Гагарине, собаках-космонавтах (цифры, замок из треугольников, деревья разных величин);

- словесные: чтение стихотворений, ответы на загадки, ответы на вопросы

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации, слайды, проектор «Звездное небо», карандаши, листочки, конструктор LEGO, костюм Незнайки, альбом с иллюстрациями космоса

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная подвижные игры, физминутка

Игровая творческие игры (сюжетные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная рисование

Конструирование Изготовление макетов

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель просит детей вспомнить на какой планете мы живем, демонстрирует глобус. Рассказывает, что наша планета Земля и другие планеты (их 8) и звезды находятся в космическом пространстве, вращаются планеты вокруг Солнца и вокруг себя. Солнце-это тоже звезда. Оно ярко светит и греет, потому что находится ближе всех остальных звезд к Земле, на которой мы живем. Демонстрирует иллюстрацию космического пространства с изображением планет.

Воспитатель дополняет знания детей о том, что первые в космос летали две собачки : Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись из космоса на Землю. Демонстрирует иллюстрации.

Задает вопрос о том, как можно попасть в космос? На чем летают?

Спрашивает, кто помнит фамилию первого человека полетевшего в космос, первой женщины в космосе. Демонстрирует фотографии Гагарина, Терешковой.

Закрепляет знания детей о космическом костюме -скафандре.

Дети участвуют в беседе, последовательно отвечают на вопросы о планете Земля, о звездах, о ракете, о людях в космосе. Рассматривают иллюстрации космоса, собачек, фотографии Гагарина, Терешковой, ракеты, костюма. Закреплены знания о космосе, о первых людях космосе, собаках-космонавтах.

Формируется умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе

2. (Раздается стук в дверь)

В зал заходит Незнайка, здоровается в детьми. Незнайка принес с собой астрономический альбом. Незнайка спрашивает у детей кто хочет стать космонавтом. Для этого нужно быть смелым, бесстрашным и здоровым. Проводит с детьми физминутку «Ракета» :

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет) Дети приветствуют Незнайку, поддерживают беседу, выражают заинтересованность.

Двигаются в такт словам Развит навык доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам.

Развитие физической активности

3. Незнайка рассказывает детям о космическом питании, о состоянии невесомости в космосе, демонстрируя картинки из своего астрономического альбома Дети закрепляют слова: космическое питание, тюбик, невесомость, внимательно слушают рассказ, участвуют в беседе, проявляют заинтересованность Закреплены знания о космосе.

Пополнен словарь.

Формируется умение слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Воспитатель предлагает детям в благодарность за рассказ Незнайки прочитать ему стихотворения Дети читают стихи:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на плане

Подняться к звездам смог.

Полечу к луне и звездам,

И на Марс я полечу.

Вы меня зовите «Юрой»,

Космонавтом быть хочу.

Самый-самый смелый,

он так дорог нам.

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам.

Развитие памяти

5. Незнайка предлагает детям отправиться на космодром и поработать с конструктом LEGO, построить из него ракету и попутешествовать по некоторым планетам вселенной. Дать название космическому кораблю. Дети вместе с Незнайкой и воспитателем конструируют ракету -космический корабль «Дружба» Развитие творческого мышления, коллективной деятельности

6. Незнайка приглашает детей сесть в ракету.

3, 2, 1-поехали!

Незнайка сообщает детям, что наступило состояние невесомости, предлагает поиграть в игру «Кто дольше простоит на одной ноге» Дети рассаживаются на стульчики в 2 ряда, друг за другом.

Соревнуются друг с другом в игре.

Физическое развитие, развитие выносливости, желание побеждать

7. (включает проектор «Звездное небо»)

Внимание! Наш корабль «Дружба» подлетает к планете Меркурий. Эта самая близкая к солнцу планета, на ней бывает очень холодно и очень жарко, поэтому жизни на этой планете не существует (слайд с изображением планеты)

Сообщает о том, что приближается что-то. Что это?

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Загадывает загадку и показывает слайд с изображением кометы.

***

Внимание! Наш корабль «Дружба» подлетает к планете красного цвета. Эта планета называется Марс. На ней тоже никто не живет (слайд с изображением планеты).

Спрашивает у ребят, почему стало так ярко и тепло, что это виднеется с правой стороны?

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Загадывает загадку и показывает слайд с изображением Солнца.

Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планетах, рассматривают слайды, задают вопросы, отгадывают загадки Закреплены знания о космосе, о планетах. Развивается логическое мышление, желание первым ответить на загадку, соблюдать правила игры

8. Внимание! Наш корабль «Дружба» приближается к планете Сатурн. Вокруг этой планеты находится кольцо (слайд с изображением Меркурия).

Предлагает ребятам взять в руки космические карандаши и ручки и нарисовать Сатурн. Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планете, рассматривают слайды, задают вопросы. Рисуют планету Меркурий. Закреплены знания о планетах. Развитие интереса к творческой деятельности

9. Предлагается детям показать Незнайке какие они быстрые и ловкие, и поиграть в игру «Космическая центрифуга».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают Физическое развитие, желание побеждать, умение играть в команде по правилам.

10. Незнайка сообщает детям, что пора возвращаться на Землю. Пролетаем мимо оставшихся планет: Юпитер- самая большая планета солнечной системы, Венера, Уран, Нептун (слайды с изображением планет).И ни на одной из этих планет нет жизни.

Внимание! Наш корабль «Дружба» приземлился на планету Земля.

Наше путешествие было интересным и познавательным! Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планетах, рассматривают слайды Закреплены знания о космосе.

11. Вопросы детям: Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Из чего кушают космонавты?

Последовательно отвечают на вопросы Умение слушать и отвечать на вопросы по пройденному материалу, развитие словаря.

12. Незнайка хвалит ребят: «Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты».

Угощает детей космическим мармеладом.

Воспитатель просит поблагодарить Незнайку.

Дети с благодарностью прощаются с Незнайкой, угощаются мармеладом Развиваются навыки доброжелательного общения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группе В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос»Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На ракете в космос»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 11:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД