Конспект интегрированного занятия «Нет на свете мамы роднее» для детей подготовительной группы

Елена Сайфуллина
Конспект интегрированного занятия «Нет на свете мамы роднее» для детей подготовительной группы

Программные задачи:

Расширять представления детей о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях (знать имя и отчество родителей);

- эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем в соответствии с предложенной темой;

- Активизировать в словаре синонимы, передающие настроение человека.

Продолжать обучать детей составлению описательного рассказа по схеме с последовательно развивающимся событием, грамматически согласовывая слова (в роде, числе, падеже);

- использовать в рассказе свой чувственный опыт и умение его передавать;

- развивать слуховое внимание.

Практиковать составление коллективного приглашения на праздник.

- Воспитывать любовь, доброе, чуткое отношение к маме и другим членам семьи.

Ход занятия.

В группе столы расположены в виде корабля. На столах лежат листы бумаги и фломастеры. Вокруг корабля расположены острова с сюрпризами. Дети находятся в спальне. Воспитатель приглашает детей в группу.

- Ребята, подойдите ко мне пожалуйста. Подумайте и скажите, кто такие путешественники? (Люди, которые ездят по всему миру. Открывают новые земли)

- Правильно, путешественник – это человек, который находится в пути, в езде, ходьбе. Это человек, открывающий новые земли, узнающий много нового и интересного. А вы бы хотели отправиться в интересное путешествие? (Да, хотим.) Тогда давайте представим, что наша группа океан, наши столы – это корабль. Можно я буду капитаном, а вы моя дружная команда? Ребята, вы согласны? (Да, мы согласны.) Воспитатель на правах капитана отдает распоряжения детям.

- Команда, занять свои места на корабле! Нас ждут интересные встречи. Как хорошо путешествовать с верными и надежными друзьями!

Воспитатель смотрит в бинокль.

- Внимание, команда! Прямо по курсу неизвестные острова. Интересно, обитаемые они или нет?

- Ребята, как вы думаете, как нам узнать, живут на островах люди или нет? (Можно посмотреть. Можно позвать.)

- Ваши предложения очень интересные. Мы сойдем на берег и выясним, кто живет на этих островах. Только, как вы считаете, чего нельзя делать на незнакомом острове? (Не трогать руками неизвестного. Не рвать незнакомые ягоды).

- Какие вы молодцы, все знаете. (Дети встали из-за столов, подошли к стендам, на которых изображены острова, разные по величине. Воспитатель поднимает листок на одном острове, а под ним расположена семейная фотография).

- Ой, этот остров обитаем. Может кто-то узнаёт жителей этого острова?

(Ребенок, чья семья изображена на фотографии отвечает, что жителей острова он знает).

- Кто это? (Моя семья).

- Докажи, что это твоя семья? (На этой фотографии изображена моя семья. Мой папа (имя и отчество). Моя мама (имя и отчество). Это я (имя и фамилия). У нас дружная семья).

Так воспитатель открывает еще несколько островов и предлагает рассказать о своей семье 3-4 детям.

- Ребята, посмотрите внимательно на острова и скажите, чем острова отличаются друг от друга? (Есть острова большие, а есть маленькие).

- Как вы думаете, почему? Посмотрите внимательно на фотографии и вы все поймете. (На большом острове живет большая семья, а на маленьком – маленькая семья).

- Правильно, существуют семьи, где вместе живут родители и дети. А есть семьи, где только мама и сын, или мама и дочь, но это тоже семья!

- Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Команда, займите свои места на корабле. Отправляемся дальше к незнакомым островам.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется, что на том острове кто-то громко плачет. Может кому-то нужна наша помощь?

Что будем делать? (Посмотрим, кто там плачет и поможем ему).

Воспитатель подходит к острову и достает игрушку мамонтенка и обращается к нему.

- Ты почему плачешь, малыш? (Я маму ищу.)

- Кто твоя мама? (Я не знаю, но она очень красивая.)

- Малыш, для каждого ребенка его мама самая красивая. Ты лучше опиши ее нам, как она выглядит. Может мы встречали твою маму.

Воспитатель от имени мамонтенка описывает его маму.

«Моя мама высокая, большая. У нее длинная, теплая шерсть. У мамы большие уши, как крылья бабочки. У нее длинный нос, который легко достает с высокого дерева еду. Два больших белых бивня, чтобы отгонять врагов. И грустные глаза».

- А глаза почему грустные? (Потому что я потерялся.)

- Ребята, вы по описанию узнали маму малыша? (Его мама - мамонт.)

- Почему вы решили, что это мамонт? Докажите. (У нее длинный хобот, длинная теплая шерсть, все эти приметы говорят о том, что это мамонт.)

- Ребята, давайте возьмем мамонтенка с собой, может во время пути мы встретим его маму.

- Ребята я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Только вам необходимо вспомнить своих мам, какие глаза, руки, губы у них.

Вспомнили? Очень хорошо.

- Подберите определения к словам – мамины глаза. Какие глаза у твоей мамы? (Если ребенок затрудняется ответить сразу.) Дети перечисляют: добрые, большие, строгие, задорные…

- Какая у твоей мамы улыбка? (Дети перечисляют: нежная, веселая, очаровательная, загадочная)

- Какие руки у твоей мамы? (Дети отвечают: мягкие, золотые, заботливые, ласковые)

- Какие красивые слова вы подобрали. А теперь посложнее задание. Какая твоя мама? Для тебя мама самая… (дети договаривают: добрая, красивая, нежная, внимательная, ласковая)

- Сколько красивых слов вы сказали о своих мамах. Нам с мамонтенком так хочется услышать рассказы о ваших мамах. Какие они у вас. Я предлагаю вам составить описательный рассказ «Моя мама». Чтобы вам легко было описывать вспомним схему:

1 имя и отчество мамы,

2 рост,

3 лицо – глаза, нос, улыбка.

4 волосы,

5одежда,

6 ваше отношение к маме.

Дети составляют описательные рассказы по схеме. Выслушиваем 4-5 рассказов. (Мою маму зовут Елена Викторовна. Она невысокого роста. У моей мамы большие карие глаза, прямой нос. Ее нежная, очаровательная улыбка очень нравится мне. У моей мамы светлые волосы и она носит короткую стрижку. Мама всегда наряжается в красивую одежду, потому что она модница. Я люблю свою мамочку и сравниваю всегда ее с солнышком. Мама самая добрая и ласковая.)

- Прекрасные рассказы у вас получились, а теперь предлагаю отобразить их в рисунках. У вас на столах лежат листы бумаги. Переверните их и увидите, что на них нарисован готовый овал лица. Вам необходимо только нарисовать черты лица и волосы вашей мамы, то есть – портрет. (Дети выполняют задание).

- Какие замечательные портреты у вас получились. Я думаю, что вашим мамам они понравятся.

А теперь предлагаю команде отдохнуть и выполнить семейную зарядку:

(Дети встают из-за столов и выполняют физкультминутку)

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

- Отдохнули? Тогда можно дальше продолжать наше путешествие.

Я знаю, что мамы вам приготовили сюрприз. Хотите узнать какой сюрприз? (Да, хотим.) Тогда нам необходимо подплыть к этому острову. Этот остров непростой - на нем живут голоса мам. Сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать голос своей мамы. Слушайте внимательно. (Вниманию детей предлагаются магнитофонные записи с обращениями мам к детям: «Родной мой сынок. Милая доченька. Любимая моя дочурка. Озорной сынишка».) Дети должны узнать голос своей мамы. В ходе игры воспитатель может задать дополнительные вопросы.

- Почему ты решил, что это голос твоей мамы?

- Ты считаешь – это голос твоей мамы?

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Я вижу, что вы очень любите своих мам. Давайте вспомним пословицы, которые вы знаете о маме. (Дети вспоминают пословицы ранее заученные: «Материнская ласка конца не знает. При солнышке тепло – при матери добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Сердце матери лучше солнца согреет.»)

- Вы правы, ребята, только материнское сердце поймет вас, согреет.

- Ведь для детей и взрослых- мама самый родной человек на свете.

- Когда мы слышим слово – мама, в наши сердца, словно проникает солнечный свет, а лица озаряет добрая улыбка. Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать – «День матери». И мы с вами готовим для мам небольшой концерт. Вот, только я никак не могу подобрать красивые и нежные слова для приглашения ваших мам на концерт. Помогите мне, пожалуйста. Как бы вы обратились к своим мамам?

(Милые и родные наши мамы. Ненаглядные наши мамы. Несравненные мамы) Варианты детей воспитатель записывает и лучший вариант записывает в пригласительную открытку.

- Вот, молодцы, выручили. Ваши мамы прочтут это приглашение и придут на наш концерт в хорошем настроении.

- А нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу.

Ваши замечательные портреты мам, вы сможете сегодня подарить им после концерта.

Мамонтенок, оставайся с нами. Может твоя мама тоже придет на наш концерт и ты с ней встретишься. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

-Ребята, путешествие окончено. Вы можете тихонечко встать и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Планирование по теме «Я в мире человек» (средняя группа)Планирование по теме «Я в мире человек» (средняя группа) Тема: Я в мире человекПрограммное содержание:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Нет на свете мамы роднее» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 июля 2013 в 21:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...