Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»

Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»

Используемые современные образовательные технологии:

обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии.

Цель: формирование начальных экологических представлений, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

• углублять и расширять знания детей о живой и неживой природе;

• уточнить значение знака «Запрещение прохода»;

• развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;

• воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту

Оборудование и материалы: план-схема «Экологической тропинки» (см. приложение, кукла Лесовичок, сказка В. Бианки «Приключение муравьишки».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент : Дети вышли на улицу, на прогулку.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много разных сюрпризов и приключений!

3. Основная часть.

Воспитатель: Первая наша остановка будет называться «Сюрприз», а почему она так называется, вы сейчас узнаете (воспитатель предлагает детям подойти к дереву). Посмотрите, ребята, вот стоит дерево. Вы знаете, как оно называется?

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Правильно. А что вы мне можете рассказать про рябину?

Дети: Она высокая, красивая, стройная, у нее особенные листики, как веточки.

Воспитатель: Молодцы! А что вы видите на рябинке?

Дети: На ней висит кормушка для птиц!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется за кормушкой кто – то прячется!

(Воспитатель подходит и достает игрушку Лесовичка)

- Ты кто?

Лесовичок: Я - Лесовичок! Пришел к вам в гости из леса. Можно мне с вами погулять по вашей тропинке?

Дети: Да, можно!

Воспитатель: Тогда, давайте вместе с Лесовичком отправимся дальше. Посмотрите, на нашем пути много кустиков. Вы знаете, что это за кустики?

(Дети затрудняются). А ты, Лесовичок, знаешь?

Лесовичок: Я тоже не знаю!

Воспитатель: Это кустики черноплодной рябины!

Лесовичок: Ой! Я такие ягодки кушал? А вы ребята, пробовали?

Дети: Да! Пробовали!

Воспитатель: А что можно приготовить из ягод черноплодной рябины?

Дети: Варенье, компот, сок.

Лесовичок: А я знаю, что эти ягодки очень любят птички.

Воспитатель: Правильно! Ребята, мы только что с вами видели дерево рябину, и посмотрели на кустики черноплодной рябины. Скажите, чем отличается дерево от кустика?

Дети: У дерева один толстый ствол, а у кустика много тоненьких стволов. Дерево высокое, а кустик низкий. Листики разные.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Давайте отправимся дальше и аккуратно обойдем кустики, не ломая веточек, и не обрывая листиков, так как кустики живые и им тоже бывает больно, когда их ломают.

(Дети с воспитателем проходят дальше по намеченной схеме)

Ой! Ребята! Осторожно! Посмотрите, кто ползает у нас под ножками?

Дети: Это же муравьишки!

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о муравьишках?

Дети: Это такие жучки, которые носят палочки, веточки, песчинки и строят себе домик, который называется муравейник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на муравьишек, какие части тела вы знаете и можете мне назвать?

Дети: У них есть головка, глазки, ротик, усики, туловище и ножки.

Воспитатель: Хорошо, только правильно их называть не жучки, а насекомые. И еще я вам хочу сказать ребята, что муравьи верные помощники человека и природы. Они защищают деревья от вредителей. Поэтому муравьишек надо защищать и оберегать. Давайте пойдем дальше, аккуратно перешагивая через муравьишек.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Отдых». Ребята, смотрите пенечки. Давайте посидим, отдохнем и пойдем дальше. А пока вы отдыхаете, я вам почитаю.

Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки»

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: значит вы внимательно слушали с можете ответить на мои вопросы. Скажите, ребята, кто был главный герой сказки?

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Какие правила действуют в муравейнике?

Дети: Когда солнышко садится, вход в муравейник закрывается.

Воспитатель: Как же получилось, что Муравьишка повредил лапки?

Дети: Муравьишка забрался на березу, и сухой листочек на котором сидел Муравьишка оторвался, когда подул ветер, и падая ударился о камень.

Воспитатель: Кто же помог Муравьишке добраться до дома?

Дети: (перечисляют) Землемер, Паук – Сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский жук, Гусеница листовертка.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему Майскому жуку нельзя садиться на спинку?

Дети: Потому что там крылышки, и когда он полетит, то крылышки расправит.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка? Успел ли Муравьишка домой?

Дети: Да, успел.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Лесовичок: Ой! Ребята, смотрите, какой-то знак стоит на этой полянке. Как вы думаете, что он означает?

(Красный запрещающий круг с нарисованным человечком)

Дети: Наверное, этот знак означает, что здесь нельзя ходить.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, почему здесь нельзя ходить? Посмотрите, что растет на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Какие цветы вам знакомы?

Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики.

Воспитатель: Хорошо! А вот этот цветок красно-розовый вы не назвали. Это клевер. Его очень любят бабочки и пчелки, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Посмотрите, сколько на этой полянке бабочек, и пчелки летают. Ребята, я хочу вам прочитать замечательные стихи о цветах, послушайте:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

«Ромашка»

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М. Познанская

Лесовичок: Ребята, а вы можете пожужжать как пчелы?

Дети: Ж - Ж – Ж!

Лесовичок: А как птички поют?

Дети: Чик – чирик! Чик – чирик!

Лесовичок: А ветерок как дует?

Дети: Ш – Ш – Ш! (качают поднятыми вверх руками)

Лесовичок: А как бабочки летают? Ну-ка помашите крылышками.

(Дети машут руками, как крылышками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь действительно нельзя топтать красивую полянку. Ну а теперь, давайте для нашего гостя, Лесовичка, станцуем хороводный танец о цветах, только для этого пройдем на нашу площадку:

«Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл. народные.

«Цветы»

1. Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев: Мак, мак, красный мак.

Белая ромашка,

Синий василёк,

Розовая кашка.

2. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

Припев:

3. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

Припев:

Описание движений хоровода:

1-й куплет: идут по кругу, держась за руки.

Припев: 1-я и 2-я строчки – хлопают в ладоши.

3-я и 4-ая строчки – руки на поясе, топают ногами.

2-й куплет: «собирают цветы», «плетут венки», вращая руками перед собой.

Припев: повтор движений.

3-й куплет: идут по кругу хороводным шагом.

Припев: повтор движений.

4. Заключительная часть.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять. Я узнал много нового и подружился с вами. Очень жалко с вами расставаться.

Дети: Ты приходи к нам еще, пойдем опять вместе гулять.

Лесовичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лесовичок!

Воспитатель: Время нашей прогулки с сюрпризами подошло к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового, и самое главное вы поняли, что все вокруг нас тоже живое, и мы всех будем оберегать и жалеть. А о нашей прогулке вы расскажете мамам?

Дети: Да, обязательно расскажем.

Приложение: Карта - схема тропинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»
Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...