Получи документы

Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка» (1 фото)

Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»

Используемые современные образовательные технологии:

обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии.

Цель: формирование начальных экологических представлений, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

• углублять и расширять знания детей о живой и неживой природе;

• уточнить значение знака «Запрещение прохода»;

• развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: „Экологическая тропинка“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту

Оборудование и материалы: план-схема «Экологической тропинки» (см. приложение, кукла Лесовичок, сказка В. Бианки «Приключение муравьишки».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент : Дети вышли на улицу, на прогулку.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много разных сюрпризов и приключений!

3. Основная часть.

Воспитатель: Первая наша остановка будет называться «Сюрприз», а почему она так называется, вы сейчас узнаете (воспитатель предлагает детям подойти к дереву). Посмотрите, ребята, вот стоит дерево. Вы знаете, как оно называется?

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Правильно. А что вы мне можете рассказать про рябину?

Дети: Она высокая, красивая, стройная, у нее особенные листики, как веточки.

Воспитатель: Молодцы! А что вы видите на рябинке?

Дети: На ней висит кормушка для птиц!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется за кормушкой кто – то прячется!

(Воспитатель подходит и достает игрушку Лесовичка)

- Ты кто?

Лесовичок: Я - Лесовичок! Пришел к вам в гости из леса. Можно мне с вами погулять по вашей тропинке?

Дети: Да, можно!

Воспитатель: Тогда, давайте вместе с Лесовичком отправимся дальше. Посмотрите, на нашем пути много кустиков. Вы знаете, что это за кустики?

(Дети затрудняются). А ты, Лесовичок, знаешь?

Лесовичок: Я тоже не знаю!

Воспитатель: Это кустики черноплодной рябины!

Лесовичок: Ой! Я такие ягодки кушал? А вы ребята, пробовали?

Дети: Да! Пробовали!

Воспитатель: А что можно приготовить из ягод черноплодной рябины?

Дети: Варенье, компот, сок.

Лесовичок: А я знаю, что эти ягодки очень любят птички.

Воспитатель: Правильно! Ребята, мы только что с вами видели дерево рябину, и посмотрели на кустики черноплодной рябины. Скажите, чем отличается дерево от кустика?

Дети: У дерева один толстый ствол, а у кустика много тоненьких стволов. Дерево высокое, а кустик низкий. Листики разные.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Давайте отправимся дальше и аккуратно обойдем кустики, не ломая веточек, и не обрывая листиков, так как кустики живые и им тоже бывает больно, когда их ломают.

(Дети с воспитателем проходят дальше по намеченной схеме)

Ой! Ребята! Осторожно! Посмотрите, кто ползает у нас под ножками?

Дети: Это же муравьишки!

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о муравьишках?

Дети: Это такие жучки, которые носят палочки, веточки, песчинки и строят себе домик, который называется муравейник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на муравьишек, какие части тела вы знаете и можете мне назвать?

Дети: У них есть головка, глазки, ротик, усики, туловище и ножки.

Воспитатель: Хорошо, только правильно их называть не жучки, а насекомые. И еще я вам хочу сказать ребята, что муравьи верные помощники человека и природы. Они защищают деревья от вредителей. Поэтому муравьишек надо защищать и оберегать. Давайте пойдем дальше, аккуратно перешагивая через муравьишек.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Отдых». Ребята, смотрите пенечки. Давайте посидим, отдохнем и пойдем дальше. А пока вы отдыхаете, я вам почитаю.

Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки»

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: значит вы внимательно слушали с можете ответить на мои вопросы. Скажите, ребята, кто был главный герой сказки?

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Какие правила действуют в муравейнике?

Дети: Когда солнышко садится, вход в муравейник закрывается.

Воспитатель: Как же получилось, что Муравьишка повредил лапки?

Дети: Муравьишка забрался на березу, и сухой листочек на котором сидел Муравьишка оторвался, когда подул ветер, и падая ударился о камень.

Воспитатель: Кто же помог Муравьишке добраться до дома?

Дети: (перечисляют) Землемер, Паук – Сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский жук, Гусеница листовертка.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему Майскому жуку нельзя садиться на спинку?

Дети: Потому что там крылышки, и когда он полетит, то крылышки расправит.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка? Успел ли Муравьишка домой?

Дети: Да, успел.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Лесовичок: Ой! Ребята, смотрите, какой-то знак стоит на этой полянке. Как вы думаете, что он означает?

(Красный запрещающий круг с нарисованным человечком)

Дети: Наверное, этот знак означает, что здесь нельзя ходить.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, почему здесь нельзя ходить? Посмотрите, что растет на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Какие цветы вам знакомы?

Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики.

Воспитатель: Хорошо! А вот этот цветок красно-розовый вы не назвали. Это клевер. Его очень любят бабочки и пчелки, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Посмотрите, сколько на этой полянке бабочек, и пчелки летают. Ребята, я хочу вам прочитать замечательные стихи о цветах, послушайте:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

«Ромашка»

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М. Познанская

Лесовичок: Ребята, а вы можете пожужжать как пчелы?

Дети: Ж - Ж – Ж!

Лесовичок: А как птички поют?

Дети: Чик – чирик! Чик – чирик!

Лесовичок: А ветерок как дует?

Дети: Ш – Ш – Ш! (качают поднятыми вверх руками)

Лесовичок: А как бабочки летают? Ну-ка помашите крылышками.

(Дети машут руками, как крылышками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь действительно нельзя топтать красивую полянку. Ну а теперь, давайте для нашего гостя, Лесовичка, станцуем хороводный танец о цветах, только для этого пройдем на нашу площадку:

«Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл. народные.

«Цветы»

1. Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев: Мак, мак, красный мак.

Белая ромашка,

Синий василёк,

Розовая кашка.

2. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

Припев:

3. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

Припев:

Описание движений хоровода:

1-й куплет: идут по кругу, держась за руки.

Припев: 1-я и 2-я строчки – хлопают в ладоши.

3-я и 4-ая строчки – руки на поясе, топают ногами.

2-й куплет: «собирают цветы», «плетут венки», вращая руками перед собой.

Припев: повтор движений.

3-й куплет: идут по кругу хороводным шагом.

Припев: повтор движений.

4. Заключительная часть.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять. Я узнал много нового и подружился с вами. Очень жалко с вами расставаться.

Дети: Ты приходи к нам еще, пойдем опять вместе гулять.

Лесовичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лесовичок!

Воспитатель: Время нашей прогулки с сюрпризами подошло к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового, и самое главное вы поняли, что все вокруг нас тоже живое, и мы всех будем оберегать и жалеть. А о нашей прогулке вы расскажете мамам?

Дети: Да, обязательно расскажем.

Приложение: Карта - схема тропинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»
Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД