Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»

Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»

Цель: создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании книги, приобщение к чтению книг.

Задачи:

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• развивать речь;

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• совершенствовать навыки в изобразительном искусстве (рисование методом разбрызгивания, примакивания);

• развивать любовь и интерес к книгам.

Материалы и оборудование: листы бумаги формат А3, тонированные листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, клей, губки, расчески, зубные щетки, салфетки для рук, фотографии, заготовки снежинок.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о том какие бывают сказки (авторские, народные и т. д, как создаются книги.

В рамках краткосрочного проекта «В гостях у сказки», воспитатели с ребятами решили сами стать авторами и художниками оформителями книги – сказки «Приключение Снежинки».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент – звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети садятся по-турецки на ковер).

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадки:

Из муки в той сказке он

Был однажды испечен.

Убежал от бабки с дедом -

Стал лисичкиным обедом.

Получил такой урок

Непослушный. (Колобок).

***

Дом мой - сине море, волны.

Три желанья вмиг исполню,

Если трижды невод бросишь

И старательно попросишь.

Вам загадку загадаю:

Кто я?. (Рыбка золотая).

***

Выросла она когда-то

Преогромной - в три обхвата!

И её, как пишет книжка,

Помогала вырвать мышка.

Если б не тянули крепко,

Кашки не было б из. (Репки).

***

Шестерых её детей

Серый проглотил злодей.

Но разбойник просчитался -

Целым младшенький остался.

Мать спасла своих ребят

В сказке. («Семеро козлят»).

***

Этих братцев как-то раз

Крепкий дом от волка спас:

- Мы из веток и соломы

Больше не построим дома, -

Хрюкали за дверью звонко

Три отважных. (поросёнка).

***

Домик маленький, а в нём

Уместились впятером

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайчик был ещё косой.

А медведь к ним влезть не смог

И разрушил. (теремок).

***

Посмотри-ка, на печи

Наш герой по снегу мчит.

Он "по щучьему веленью"

Рад безделью, дружит с ленью.

Догадаться вы успели?

Это сказка про. (Емелю).

Т. Гарг

Воспитатель: Ребята, о чем все эти загадки?

Дети: О сказках

Воспитатель: Правильно, все эти загадки о сказках. А откуда мы с вами узнаем содержание сказки? Что в сказке происходило? Какие герои участвовали в сказке?

Дети: Смотрим мультики, читаем книжки, ходим в театры.

3. Основная часть.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам попробовать сочинить сказку самим. Но не просто ее сочинить, а еще и сделать книгу, где мы будем авторами и художниками – оформителями. Давайте мы с вами посмотрим вокруг и подумаем, какую сказку мы будем сочинять.

(Следуют варианты детских предложений: об игрушках, о куклах, о кисточке, о конфетах и т. д). Но вдруг Тая посмотрела на окно (за окном шел снег) и предложила сочинить сказку о снежинке.

Дети: Нам нравится предложение Таи, и мы хотим попробовать сочинить сказку о снежинке.

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем, и для начала, вспомним с каких слов обычно, начинаются сказки?

Дети: Жили-были, однажды, в некотором царстве, посадил дед и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте я начну сказку, а каждый из вас ее продолжит, и в конце посмотрим, какая сказка у нас получилась.

Однажды, было зимнее морозное утро. Зимнее солнышко проснулось и освещало все вокруг яркими оранжевыми, красными, розовыми морозными красками. Дети приходили в детский сад в хорошем настроении и румяными яблочками на щеках, но вдруг подул ветер, и над садиком нависла большая туча, из которой посыпался целый хоровод снежинок. Они все были красивые и совсем не похожи друг на друга. Но одна снежинка была особенная веселушка – поскакушка.

Тая: Она кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы.

Максим: За окном снежинка увидела детей, которые удивленно на нее смотрели.

Оля: Дети помахали снежинке рукой, пригашая ее к себе в гости.

Ваня: Но снежинка знала, что если она залетит к ребятам в детский сад, то растает, и стала наблюдать за ребятами, подглядывая за ними в окошко.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»

(Дети смотрят в окно)

(Приглашают снежинку в гости)

Настя: Снежинке нравилось, как ребята играют, рисуют, занимаются спортом, танцуют.

Давид: Но вот настало время прогулки, ребята быстро оделись и вышли на улицу.

Соня: На улице ребят ждала снежинка. Она спросила, можно ли ей погулять с ребятами. Дети, конечно, пригласили снежинку с собой на площадку.

Слава: И тут началось настоящее веселье. Дети катались с горки,

(Катаются с горки)

Играли в снежки,

(Играют в снежки)

Ловили снежинки,

(Ловят снежинки)

Ксюша: И так развеселились, что не заметили как время прогулки, закончилось.

Даша: Снежинка, провожая ребят, спросила:

- Можно я к вам завтра еще прилечу?

- Конечно можно! Ответили ребята и на прощанье помахали снежинке рукой.

(Воспитатель читает полностью получившуюся сказку).

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась. А теперь давайте нашу сказку нарисуем и напишем в книжке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы поймете, почему я вам предлагаю сделать именно книжку:

Ты представь себе на миг

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет:

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

С. В. Михалков

Ребята, книга наш самый лучший друг и помощник и давайте сейчас сами попробуем сделать книгу, в которой будет жить наша сказка. А перед тем как мы себе выберем центры активности, давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Поднять руки над головой и делать хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания, руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну, а мы идём, идём

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

(Садимся на свои места).

В. И. Ковалько

Воспитатель рассказывает детям, какие задания для них приготовлены. Дети при помощи волшебной стрелки выбирают себе центры активности, и начинается творческий процесс.

Одна группа детей тонирует волшебные страницы:

(тонируют листы)

Другая группа детей рисует снежные страницы:

(Рисуют снежные страницы)

Еще одна группа детей приклеивает на заготовленные тонированные листы снежинки и фотографии:

(Приклеивает снежинки)

Группа детей рисует хоровод снежинок:

(Рисует хоровод снежинок)

Группа детей конструируют снежинки:

(Конструируют снежинки)

4. Заключительная часть

Звенит колокольчик, приглашая детей на итоговый сбор. Дети собираются на ковре и представляют свои работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились и у вас получились замечательные страницы для нашей книги.

Воспитатель собирает все изготовленные страницы для книги и вместе с ребятами соединяет страницы при помощи ленточки и шила, показывая один из способов изготовления книги. Вечером дети представляют свое творчество родителям.

Примечание: процесс изготовления книги может занять не один день, т. к. тонированные листы требуют время для просушки и дальнейшей работы на них, а так же книга требует добавления текста сказки и необходимых фотографий.

Приложение:

(Обложка книжки)

(1,2 страница книжки)

(3 и 4 страница книжки)

(5 и 6 страница книжки)

(7 и 8 страница книжки)

(9 и 10 страница книжки)

(11 и 12 страница книжки)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по художественно — творческому развитию детей «Сказка о Снежинке»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...