«Знакомство с дымковской игрушкой». Конспект интегрированного занятия (НОД) по ОО «Художественное творчество» в младшей группе

Светлана Луковкина
«Знакомство с дымковской игрушкой». Конспект интегрированного занятия (НОД) по ОО «Художественное творчество» в младшей группе

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Цель: О. О «Познание»

познакомить с Дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи, закреплять знания о цвете, любоваться окружающими предметами, закреплять знания о цвете.

О. О «Художественное творчество».

прививать желание рисовать, учить рисовать точки и линии, создавать узор на бумаге, учить рисовать с помощью не традиционной техники тычка (палочка с накрученной ватой)

формировать интерес к непосредственной образовательной деятельности.

Развивать речь, внимание, память, мышление, творчество.

Воспитывать интерес к прошлому, желание заниматься творчеством, самостоятельность, аккуратность,, умение любоваться окружающими предметами, умение слушать не большие стишки.

Оборудование: краски, тычки (палочки с намотанной ватой, салфетки, листы бумаги, фланелеграф, рисунки с дымковскими игрушками, игрушки дымковские, трафареты дымковской игрушки, вырезанные круги и полоски для украшения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в ИЗО студию,

знакомство с нетрадиционными методами рисования, чтения потешек про дымковскую игрушку.

Место проведения: группа.

Ход работы.

Эмоциональный настрой. Мы дружные ребята мы справимся со всем, мы дружные ребята скажите это всем.

В. ребята вы любите играть (ответы детей). А в какие игрушки вы любите играть (ответы детей).Посмотрите на стол этими игрушками играете вы, на этом столе стоят игрушки которыми играли ваши бабушки и дедушки. А скажите можно играть такими игрушками (ответы детей)да ребятк и раньше такие игрушки были в каждом доме ими играли, любовались, посмотрите какие красивые узоры, как они украшены. А есть ли у вас такие игрушки (ответы детей).А вы хотите иметь такие игрушки?

2. В. Ребята давайте сядем поближе и рассмотрим игрушки. (рассаживаются полукругом)

Эти игрушки называются дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, мастера игрушку раскрашивают. давайте рассмотрим их получше.

показ игрушки и чтения к ним стихов

У этого оленя золотые рога Через горные отроги,

через крыши деревень,

краснорогий желторогий

мчится глиняный олень.

Краше всех индюк Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок

Да алеет гребешок

За оленем кони, кони что за конь!

Вновь за тридевять земель только тронь-

И пестреет от погони со всадником вместе

глиняная карусель. ускачет верст за двести.

Утка Марфутка Стоит молодушка,

бережком идет А сней коровушка:

Уточек Марфуточек Важная, спокойная

Купатся ведет Буренушка дойная.

Почтейнейшие господа!

Посмотрите сюда!

Игрушки всякие

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и ковалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барань не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорей, и вам понравится

Все игрушки сначало были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. какую краску использовали мастера для украшения фигурок (ответы детей)

И красный и желтый, и синий и зеленый, желтый? Узор на дымковской игрушке состотит из разных разноцветных полосок, линий, кругов и точек.

Ребята посмотрите вот на столе у на лежатр фигурки дымковских игрушек попробуйте их украстить самостоятельно (Украшение группами) молодцы как красиво у вас получилось.

В. Ребята давай те отправимся в страну мастеровГимнастика)

1. идем на выстовку (ходьба друг за другом)

2. «Петушок крыльями машет» махи рукамит

3. «Играем на гармошке» разведение рук в стороны

4. «Зайчики попрагайчики» прыжки.

5. ходьба

В. вот мы ипришли в город мастеров. в этом городе мы свами бадем мастерами

рассаживайтесь перед вами изображение длымковской игрушке давай те украсим ее.

украшать будем красками спомощью тычка, ребята а что такое тычок правильно.

посмотрите как я буду украшать (показ воспитателя) работа детей.

молодцы давай те сделаем выставку и полюбуемся Выстовка на магнитной доске

А сей час строемся друг за другом и возвращаемся в группу.

Ребята вам понравилось, что вы узнали, интересные были игрушки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Объемные дымковские игрушки из бумаги.Объемные дымковские игрушки из бумаги. При ознакомлении детей младших групп с дымковской игрушкой хотелось дать увидеть и понять детям красоту, яркость, выразительность, красочность.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Знакомство с дымковской игрушкой». Конспект интегрированного занятия (НОД) по ОО «Художественное творчество» в младшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...