Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)

Татьяна Ковшова
Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».

Задачи: Формировать у детей представления об измерении длин с помощью условной мерки (шаг, линейка).

Закрепить умение детей ориентироваться на листе (право-лево, верх-низ).

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Уточнить знания состава числа 7, учить решать задачи.

Развивать внимание, память. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Робот, конверты с геометрическими фигурами, цветок, цифры, дорога, дома, горы, деревья.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в увлекательную страну. Отгадайте, в какую?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктику, не в Арктику

А в волшебную страну МАТЕМАТИКУ!

- Так в какую страну мы отправимся?

Упражнение в измерении длины.

(на ковре)

Дорога в волшебную страну очень трудна. Одна дорога ведет через лес, другая через горы.

-Какая из дорог короче?

-Чем можно посчитать дорогу? (Шаг)

Наш шаг – это условная мерка.

Измеряем каждую дорожку.

- Сколько шагов дорога, ведущая через горы?

- Сколько шагов дорога, ведущая через лес?

- Какая дорога длиннее?

- Какая дорога короче?

- На сколько шагов длиннее (короче) ?

А как по - другому можно измерить длину дорог?

(с помощью мерки)

Измерьте длину дорожки с помощью условной мерки.

- Какова длина дорожки, ведущей через лес?

- Какова длина дорожки, ведущей через горы?

-Насколько одна дорожка длиннее другой?

Вывод: - Какими мерками можно измерить длину?

- По какой дорожке пойдем?

-Что нам поможет в пути? (дружба)

- А вы, дружные ребята?

Тогда становитесь скорее в круг.

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг

(дают друг другу руки)

Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх и наклонись!

Шаг назад и два вперед

Влево, вправо поворот!

Вправо два шага шагаем

Влево два прыжка выполняем.

Покружились, потолкались,

Повернулись,. разбежались!

Вот мы и пришли в волшебную страну Математики.

- Ребята, а кто это нас встречает? (РОБОТ)

Дид. Игра «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур?»

-Из каких геометрических фигур состоит робот?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Сколько прямоугольников?

Танграм. Ребята, а вы хотите сложить такого же робота?

(На столах конверты с геометрическими фигурами).

-Молодцы, ребята, отличные роботы у вас получились.

-Ребята, а почему наш робот не весел? Что случилось?

Злая колдунья тьму навела.

Стало днем как ночью темно

Поморите, колдунью победить.

Д. Игра «Нарисуй картину».

(на столе листы)

-Ребята, покажите правую сторону листа.

- А теперь левую.

- Покажите верх листа.

- А теперь низ листа.

А сейчас. – Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- В правом нижнем углу нарисуйте озеро.

- В верхнем левом углу нарисуйте птичку.

- А в середине нарисуйте цветок.

Вопросы: Ребята, расскажите, где нарисовали солнышко?

-А где нарисовали солнышко?

- Где нарисовали озеро?

- А где нарисовали птичку?

- А где нарисовали цветок?

Пальчиковая гимнастика:

Мы картину рисовали,

Наши пальчики устали.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу)

Там друзей себе найду

(загибают пальцы)

1 – Сережа, 2 – Марина,

3 – Наташа, 4 – Саша,

5 – Антошка, 6 –Алешка,

7 – Виталик, 8 – Славик,

9 –Гриша, 10 – Миша.

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду.

Ребята, мы помогли роботу из страны математика победить злую колдунью. И за это он подарил нам волшебный цветок. Собрать его мы сможем только тогда, когда решим примеры на лепестках.

Состав числа:

Ты дружок не зевай,

На лепестке пример решай.

(дети выходят, читают пример, называют ответ. Прикрепляют лепесток к сердцевине, которая прикреплена на доске.)

6+1 1+6 4+3 3+4 5+2 2+5 7+0

Вот мы и собрали цветик-семицветик.

- А сколько лепестков у цветка? 7

Итак, из каких двух чисел состоит число 7?

А сейчас мы отдохнем.

Игра «Закончи предложения». (на паласе)

Спим мы …., а делаем зарядку утром

обедаем мы … днем

ужинаем мы вечером

спим ночью

Солнце светит, а луна ночью.

Ребята, а сколько домов в волшебной стране? (7 домов)

Задачка. Робот предлагает нам решить задачку. Решим ее?

В нашем сказочном городе было 7 домов. Дружно роботы работали и построили еще 1 дом. Сколько домов стало в сказочном городе?

- Как вы узнали что 8?

Кто выложит на доске пример-решение?

(7+1=8)

Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз. (Стоят в кругу)

Очень долго мы считали,

Наши глазоньки устали.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгали глазками)

Посмотрели все в окно

(посмотреть влево, вправо)

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, Влево, вправо повернем

(посмотреть по дуге влево –вправо)

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(закрыть глаза, потом открыть и поморгать)

Жители волшебной страны Математика благодарны нам. Но пора нам домой возвращаться.

Итог: -Ребята, а по какай дороге пойдем?

-А почему?

Какова длина дороги, ведущей через лес?

- А какова длина дороги, ведущей через горы?

- А если измерить другой меркой?

Пойдемте, скорей.

-- Ребята, вам понравилось в волшебной стране?

Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...