Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)

Татьяна Ковшова
Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».

Задачи: Формировать у детей представления об измерении длин с помощью условной мерки (шаг, линейка).

Закрепить умение детей ориентироваться на листе (право-лево, верх-низ).

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Уточнить знания состава числа 7, учить решать задачи.

Развивать внимание, память. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Робот, конверты с геометрическими фигурами, цветок, цифры, дорога, дома, горы, деревья.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в увлекательную страну. Отгадайте, в какую?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктику, не в Арктику

А в волшебную страну МАТЕМАТИКУ!

- Так в какую страну мы отправимся?

Упражнение в измерении длины.

(на ковре)

Дорога в волшебную страну очень трудна. Одна дорога ведет через лес, другая через горы.

-Какая из дорог короче?

-Чем можно посчитать дорогу? (Шаг)

Наш шаг – это условная мерка.

Измеряем каждую дорожку.

- Сколько шагов дорога, ведущая через горы?

- Сколько шагов дорога, ведущая через лес?

- Какая дорога длиннее?

- Какая дорога короче?

- На сколько шагов длиннее (короче) ?

А как по - другому можно измерить длину дорог?

(с помощью мерки)

Измерьте длину дорожки с помощью условной мерки.

- Какова длина дорожки, ведущей через лес?

- Какова длина дорожки, ведущей через горы?

-Насколько одна дорожка длиннее другой?

Вывод: - Какими мерками можно измерить длину?

- По какой дорожке пойдем?

-Что нам поможет в пути? (дружба)

- А вы, дружные ребята?

Тогда становитесь скорее в круг.

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг

(дают друг другу руки)

Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх и наклонись!

Шаг назад и два вперед

Влево, вправо поворот!

Вправо два шага шагаем

Влево два прыжка выполняем.

Покружились, потолкались,

Повернулись,. разбежались!

Вот мы и пришли в волшебную страну Математики.

- Ребята, а кто это нас встречает? (РОБОТ)

Дид. Игра «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур?»

-Из каких геометрических фигур состоит робот?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Сколько прямоугольников?

Танграм. Ребята, а вы хотите сложить такого же робота?

(На столах конверты с геометрическими фигурами).

-Молодцы, ребята, отличные роботы у вас получились.

-Ребята, а почему наш робот не весел? Что случилось?

Злая колдунья тьму навела.

Стало днем как ночью темно

Поморите, колдунью победить.

Д. Игра «Нарисуй картину».

(на столе листы)

-Ребята, покажите правую сторону листа.

- А теперь левую.

- Покажите верх листа.

- А теперь низ листа.

А сейчас. – Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- В правом нижнем углу нарисуйте озеро.

- В верхнем левом углу нарисуйте птичку.

- А в середине нарисуйте цветок.

Вопросы: Ребята, расскажите, где нарисовали солнышко?

-А где нарисовали солнышко?

- Где нарисовали озеро?

- А где нарисовали птичку?

- А где нарисовали цветок?

Пальчиковая гимнастика:

Мы картину рисовали,

Наши пальчики устали.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу)

Там друзей себе найду

(загибают пальцы)

1 – Сережа, 2 – Марина,

3 – Наташа, 4 – Саша,

5 – Антошка, 6 –Алешка,

7 – Виталик, 8 – Славик,

9 –Гриша, 10 – Миша.

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду.

Ребята, мы помогли роботу из страны математика победить злую колдунью. И за это он подарил нам волшебный цветок. Собрать его мы сможем только тогда, когда решим примеры на лепестках.

Состав числа:

Ты дружок не зевай,

На лепестке пример решай.

(дети выходят, читают пример, называют ответ. Прикрепляют лепесток к сердцевине, которая прикреплена на доске.)

6+1 1+6 4+3 3+4 5+2 2+5 7+0

Вот мы и собрали цветик-семицветик.

- А сколько лепестков у цветка? 7

Итак, из каких двух чисел состоит число 7?

А сейчас мы отдохнем.

Игра «Закончи предложения». (на паласе)

Спим мы …., а делаем зарядку утром

обедаем мы … днем

ужинаем мы вечером

спим ночью

Солнце светит, а луна ночью.

Ребята, а сколько домов в волшебной стране? (7 домов)

Задачка. Робот предлагает нам решить задачку. Решим ее?

В нашем сказочном городе было 7 домов. Дружно роботы работали и построили еще 1 дом. Сколько домов стало в сказочном городе?

- Как вы узнали что 8?

Кто выложит на доске пример-решение?

(7+1=8)

Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз. (Стоят в кругу)

Очень долго мы считали,

Наши глазоньки устали.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгали глазками)

Посмотрели все в окно

(посмотреть влево, вправо)

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, Влево, вправо повернем

(посмотреть по дуге влево –вправо)

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(закрыть глаза, потом открыть и поморгать)

Жители волшебной страны Математика благодарны нам. Но пора нам домой возвращаться.

Итог: -Ребята, а по какай дороге пойдем?

-А почему?

Какова длина дороги, ведущей через лес?

- А какова длина дороги, ведущей через горы?

- А если измерить другой меркой?

Пойдемте, скорей.

-- Ребята, вам понравилось в волшебной стране?

Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...