Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики» (11 фото)

Татьяна Крикунова
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

4. Продолжать учить называть дни недели.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6. Располагать палочки Кюизенера по длине;

7. Закреплять название геометрических фигур;

8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей „Золушка в стране математики“» размещена в разделах

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Материал :

Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт:

1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2)определить, какие бусы тонут, а какие нет.

Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом,

металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Слайд № 2

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

Слайд №3

Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). Слайд № 4.

Так, как она в стране математики то и задания будут математические

Слайд № 5

Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.

Воспитатель: Первое задание. Слайд 6. Перечислите дни недели. Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Молодцы.

Фото «Золушка в стране математики»

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Слайд № 7. Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей - фото
Фото №1 Задачи Образовательные

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно :

• Поставьте круг в середину листа

• Квадрат в верхний правый угол листа

• Треугольник в нижний левый угол листа

• Трапецию в нижний правый угол листа

• Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? Слайд № 11.

Фото №2 Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Слайд № 12.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь.

Фото №3 Соотносить цифры с количеством предметов

Воспитатель: четвертое задание. Выложите карету из счетных палочек и геометрических фигур по образцу. Слайд № 13. Сколько палочек у нас ушло, чтобы составить карету?

Фото №4 Упражнять в согласовании числительных с существительными

Воспитатель: пятое задание.

Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд № 14. Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.

Воспитатель: шестое задание. Слайд №15. Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Фото №5 Продолжать учить называть дни недели Фото №6 Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Воспитатель: седьмое задание. Слайд №16. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод: металл, стекло, пластмасс тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Фото №7 Располагать палочки Кюизенера по длине Фото №8 Закреплять название геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

слайд № 17, №18 Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо». Слайд № 19.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Слайд № 20.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Волшебная страна- Математика». Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:03
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 678.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД