Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Марина Андриевская
Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия НОД с элементами сказкотерапии

на тему: «По сказочным дорожкам»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог-психолог

Андриевская М. А.

г. Симферополь, 2018 г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

Тема: «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей придумывать сказки, используя прием фантазирования;

- обучать навыкам выражения собственного мнения;

- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание; творческое воображение;

- поощрять в детях инициативность, уверенность в своих силах и способностях;

- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

- способствовать развитию речевой сферы детей : научить говорить приятные слова друг другу; учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, сострадание, сопереживание, доброту, взаимовыручку и сплочённость группы;

- воспитывать патриотизм на основе русских народных сказок.

Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Приятные слова», «Прощай», «Бабка Ёжка», «Угадай эмоцию»; психогимнастика «Погладь меня»; описание героев сказок по серии сюжетных картин; «Сказка-перевирание» по методике ТРИЗ; подведение итогов.

Наглядное пособие, оборудование: использование ИКТ: сюжетные картины, аудиозапись, мультимедийное оборудование, звуковые дорожки, презентация.

Предварительная работа: чтение русских сказок, обсуждение качеств и поступков сказочных героев.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Педагог-психолог: (Приветствие)

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня мы собрались не просто так, я хочу пригласить вас в необычное путешествие по сказочным дорожкам в волшебный лес. Вы согласны? Чтобы отправиться в это необычное путешествие, мы устроимся поудобнее на волшебном ковре, и перенесёмся в сказку. А чтобы волшебство состоялось, закроем сейчас наши глаза, расслабимся, сделаем вдох-выдох (3 раза). А сейчас откройте глаза и обратите внимание на экран, мы с вами в волшебном лесу. Лес бывает разным: приветливым, загадочным, дремучим, тёмным, манящим и пугающим. Нравится вам лес? Посмотрите, а у нас нежданный гость - Волшебное зеркало, оно нам покажет обитателей сказочного леса. Как вы думаете, кто может жить в лесу? Кто живёт в сказке? ( просмотр презентации: показ и обсуждение сказочных героев).

- Молодцы, а для того, чтобы убедиться какими разными, непохожими друг на друга могут быть герои сказок, предлагаю поиграть вам в очень интересную игру! Сейчас мы посмотрим в наше Волшебное зеркало на картинки сказочных героев и поговорим об их качествах.

Вопросы для детей :

- Это положительный или отрицательный герой?

- А есть ли сходство между вами? Чем вы похожи?

Вы видите, какими разными могут быть герои сказок – непохожими друг на друга! И вы, ребята тоже очень разные, красивые, особенные и настолько непохожие друг на друга!

Ребята, а чей это домик? Кто в нём живёт? А вот, появилась хозяйка нашего леса, ребята, вы узнали её? (Бабка Ёжка)

Баба Яга:

- Вот я и появилась! Кто здесь меня вспоминал? Сейчас я вас всех заколдую!

Дети:

- Не боимся мы тебя, Бабка Ёжка!

Музыкальная игра «Бабка Ёжка»

Правила игры: Дети становятся в круг и хором произносят текст:

Бабка Ёжка – костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Пошла она на базар,

Раздавила самовар!

Пошла на улицу,

Раздавила курицу!

Пошла на лужайку,

Испугала зайку!

После этих слов Бабка Ёжка пытается догнать детей и прикоснуться к ним рукой, дети разбегаются, она подбегает к педагогу-психологу.

Педагог-психолог:

- Ой-ой-ой! Ребята, мне кажется, Баба Яга меня заколдовала, по-моему, я стала забывать сказки, вы мне поможете? Слушайте внимательно сказку, но если я ошибусь, обязательно меня исправьте, и тогда чары рассеются:

Сказка - перевирание по методике ТРИЗ

- Жила - была тётка Ёжка…

- Жила она во Дворце…

- И были у неё воробьи-лебеди…

- Захотелось ей внуков навестить – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку…

- Села она на велосипед и полетела…

Педагог-психолог:

- Спасибо вам, друзья, чары Бабы Яги действительно рассеялись. Видишь, Баба Яга, мы твои чары победили, потому, что мы дружные и смелые и хорошо сказки знаем! Ребята, боитесь вы Бабу Ягу? (Нет)

- Ой, ребята, посмотрите, по-моему, Бабка Ёжка плачет. Давайте подойдём к ней и узнаем, что её так расстроило.

Видит Бабка Ёжка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная.

- Сколько лет живу, все мною пугают детишек, и я привыкла всех пугать. Никто меня не любит, мне за всю жизнь никто доброго слова не сказал! Только и слышно вместо бабуленьки «Старая карга». Вот и решила я навредить всем в этом «добром» лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили. А сейчас делайте со мной, что хотите. Хотите – напугайте, хотите – поколотите, а хотите, придумайте что-то страшное, чтобы у меня кровь в жилах застыла.

Педагог-психолог:

- Ребята, что мы решим: напугаем или поколотим? А может, пожалеем Бабку Ёжку? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она стала добрее? (ответы детей : сказать ей добрые, приятные слова, подбодрить, похвалить).

Дидактическая игра «Приятные слова»

Педагог-психолог обсуждает с детьми, какую роль в нашей жизни играют приятные слова: они помогают успокоить того, кто чем-то расстроен, подбодрить того, у кого что-то не получается, просто улучшить настроение. Можно вспомнить и поговорки: «Доброе слово и кошке приятно», «Ласковое слово как теплое солнышко», «Хорошим словом можно спасти, а плохим убить».

После обсуждения психолог предлагает детям сказать друг другу несколько приятных слов. Например: «Ты нам очень нравишься, мы тебя любим, ты очень хороший (ая, красивый (ая, добрый (ая)

В эту игру можно играть в парах или, сидя по кругу и передавая клубок, говорить приятные слова всем сразу.

Замечательно, ребята! А сейчас, давайте скажем эти же слова Бабке Ёжке, ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова!

Дети:

- Бабуленька Ягуленька,

- Красотуленька и так далее».

Педагог-психолог:

- Молодцы! Ну, что, Бабка Ёжка, ты стала добрее? (ответ Б. Я.)

- Ребята, а что ещё можно сделать, чтобы развеселить её? (ответы детей : погладить, обнять, приласкать).

А сейчас, давайте погладим Бабку Ёжку, обнимем и приласкаем!

Психогимнастика «Погладь меня»

- погладили;

- обняли;

- приласкали.

- Замечательно! Вы пожалели Бабку Ёжку, и перестала она быть злой и страшной.

Ребята, а теперь давайте научимся друг друга понимать, чтобы Баба Яга стала доброй. Я вам буду показывать разные эмоции, а вы будете демонстрировать их Бабке Ё жке: она будет отгадывать, а потом наоборот, вы будете отгадывать изображённые Бабкой Ёжкой эмоции.

Игра «Угадай эмоцию»

Детям показывают пиктограммы в разных настроениях. С помощью жестов (пантомимики) и мимики дети должны изобразить, а Баба Яга угадать изображённую эмоцию (и наоборот).

Педагог-психолог:

А сейчас давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Бабка Ё жка:

Дорогие ребята, спасибо вам большое!

Только благодаря вашим поступкам, я поняла,

Что значит иметь доброе сердце.

Я больше никогда не буду вредить другим,

Я теперь не злая Баба Яга, а добрая фея!

И хочу сделать вам тоже приятное, подарить вам подарки.

(После этого Бабка Ёжка вышла из зала и вернулась с большим сундуком. Затем достала шкатулку и раздала детям подарки).

- Вы научили меня быть доброй, пойду мириться с обитателями леса. До свидания!

Педагог-психолог:

- Дорогие друзья, благодаря нашим усилиям Баба Яга стала доброй и научилась дружить. Оставайтесь всегда такими же умными, добрыми и смелыми, чаще дарите друг другу улыбки, и вы сможете изменить мир! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее на наш волшебный ковёр, возьмёмся за руки и вдохнём-выдохнем. А теперь открыли глаза и улыбнулись друг другу. Мы опять в детском саду.

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего сегодня, а что вызвало затруднения?

Дидактическая игра «Прощай»

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т. д.). Психолог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза. (Ритуал Прощания «Солнышко из рук» : педагог-психолог предлагает детям положить свои ладони ему на руку. Дети кладут руку на руку психолога и говорят хором «До свидания».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД