МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная»

Валентина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная»

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке.

– Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

– Беседы с детьми.

– Чтение познавательной и художественной литературы.

– Заучивание стихотворений.

– Художественно-продуктивная деятельность детей.

Программное содержание.

Образовательные цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Прошла зима холодная“» размещена в разделах

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, . Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Опорная схема для составления предложений; магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

(дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель. – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте? Отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать по времени года – Зима.

- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

Перелетные птицы улетели в теплые края.

-Ребята, а теперь я прочитаю пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

Зима не лето, в шубу одета.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

"Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п. "

Ребята. давайте вспомним зимние виды спорта.

Игра «Доскажи словечко». «Назови зимние виды спорта».

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

Физкультминутка «Снеговик» :

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!

Воспитатель: Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно. (дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

Демонстрируется картины «Зимние развлечения».

Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба.

Хорошее, веселое время - зима!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима» Цель: - обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках; - активизировать словарь по теме; - учить детей воспринимать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная» Программное содержание: Уточнить представление детей о зиме как сезоне,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Пришла зима холодная» ВОСПИТЕЛЬ МДОУ «Детский сад №21» ТАРАСОВА Елена Борисовна Г. Усолье-Сибирское, Иркутская область ПРИШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 08:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД