Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе «Зимушка-зима». Систематизация представлений о временах года

Елена Николенко
Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе «Зимушка-зима». Систематизация представлений о временах года

Тема «Зимушка – зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура (физминутка, художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

1. Закреплять умение обогащать и систематизировать представление о временах года : о зиме, зимних забавах.

2. Упражнять определять нужное слово. Развивать словарный запас детей, строить простейшие рассказы по картинке

3. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; чувство композиции. Закреплять приемы рисования. Поощрять проявление творчества.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», показ воспитателя.

Словесные: художественное слово, беседа воспитателя о зиме и зимних забавах.

Практические: рисование детьми варежек, перчаток.

Материал и оборудование: иллюстрация «Зимние забавы», краски, кисточки, стаканчики «непроливайка», простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам зима пришла опять

Снегом белым, словно мелом.

Побелить дома успела

Все деревья и дороги

И стучится к нам в окошко,

Шубу, шапку надевайте,

Лыжи, санки доставайте,

Зимушку бегите встречать,

Всех ребят зовите играть!

Нас зима зовет на улицу поиграть!

Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года говориться в стихотворении (о зиме). А во что мы можем играть зимой?

(уточняет ответы детей).

Далее предлагает рассмотреть иллюстрацию «Зимние забавы».

Воспитатель: Скажите, что делают дети? Во что они играют?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает составить короткие рассказы по картинке.

Заранее дает образец своего рассказа.

Затем предлагает поиграть в игру «Зимние слова»:

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой

(вьюга, метель, жара, лед, санки, тополь, варежки, розы, коньки, лыжи, тепло, сугробы, морозы, снежинка)

Физминутка: Дети имитируют движения.

Как интересно нам зимой!

На санках едим мы гурьбой!

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки.

Зимой веселые деньки.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Ребята, зимой бывает очень холодно, и чтобы не замерзли наши ручки, давайте нарисуем варежки, перчатки. Кто что захочет. И разрисуем их, чтобы они были у нас красивые, яркие.

Предлагает обвести простым карандашом свою ладонь с пальцами и разукрасить ее.

Дети рисуют, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

(можно включить музыку)

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варежки, перчатки. Рассказать о выполненных работах. Обобщает чему дети научились, что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе «Зимушка-зима». Систематизация представлений о временах года
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....