Интегрированное занятие по закреплению разных способов изображения объемных цветов в подготовительной группе «Цветы»

Алла Юрьевна Бербенева
Интегрированное занятие по закреплению разных способов изображения объемных цветов в подготовительной группе «Цветы»

Конспект

интегрированного занятия

ООД «Художественный труд»

интеграция областей: художественное творчество, художественная литература, познание, музыка

Программные задачи:

1. Закрепить разные способы изображения объемных цветов (скручивание, наматывание, сворачивание). Способствовать творческой, самостоятельной реализации замысла, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения одной задачи.

2. Продолжать формировать эстетический вкус детей, способствовать формированию эстетического вкуса, расширять представление об окружающем мире.

3. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

4. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки и пожелаем хорошего весеннего настроения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, дети, а вы хотите увидеть «Вальс цветов» и услышать музыку известного русского композитора П. И. Чайковского? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Дети садятся на ковер. Включается видео «Вальс цветов» на ютубе

Воспитатель: Ребята, пока звучала музыка, я смотрела в ваши глаза. Сколько в них тепла, доброты, нежности … Еще раз убедилась в том, что все вы любите родную природу. Поэтому я с удовольствием приглашаю вас на встречу с прекрасным, в мир цветов.

Ребенок: Давайте мысленно пройдем по цветнику

И “Здравствуй!” скажем каждому цветку.

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны цветы?

Дети: цветы дарят нам красоту, ароматные запахи, хорошее настроение. Цветы украшают землю и делают праздничным каждый день нашей жизни.

Воспитатель: Ребята, что такое цветок?

Дети: Растение.

Воспитатель: А как вы можете это доказать?

Дети: У цветка есть стебель, листья, корни, которые находятся в земле.

Воспитатель: Но почему мы их называем цветами?

Дети: они цветут, у них есть лепестки.

Воспитатель: - Как хорошо весной и летом побывать на природе! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. Цветы произрастают повсюду… назовите, где они могут расти?

Дети: В поле, на лугу, в саду, в лесу, в воде, в комнате, в горах.

Воспитатель: А чтобы узнать знаете ли вы названия цветов, я предлагаю разгадать небольшой кроссворд.

н а р ц и с с

о д у в а н ч и к

п о д с н е ж н и к

а с т р а

л а н д ы ш

Воспитатель загадывает загадки:

Он цветочный принц – поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят (Ландыш)

В середине кроссворда по вертикали получается слово: цветы.

Дети читают его самостоятельно.

Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете? Почему их так называют?

Дети: Подснежник, крокус, мать-и-мачеха, одуванчик. Они первыми появляются из-под снега. Первые цветы – первоцветы.

Воспитатель: Мы можем каждую весну любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше, поэтому первоцветы занесены в Красную книгу России. Что же такое «Красная книга?»

Дети: В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Какое дерево является символом России? - Белоствольная береза. А назовите цветок – символ России.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А у меня есть еще вопрос. Какие имена девочек можно встретить в названии цветов?

Дети: Анюта, Роза, Маргарита, Лилия…

А мальчика? – Василек.

Воспитатель: Цветы – одно из прекраснейших творений природы. Поэтому они так часто упоминаются в сказках. – Давайте вспомним названия этих сказок.

Дети: «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Розочка и Беляночка», «Роза и соловей»

Воспитатель: Вы замечательно отвечали на мои вопросы, а теперь настало время немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец цветов»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать цветочными мастерами. Проходите в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы и перед работой выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»:

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет. (шевелят пальцами)

Наши алые цветки (пальцы в форме бутона)

закрывают лепестки. (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка)

Головой качают.

Дети мастерят за столами индивидуальные работы.

По окончании работы вывешиваются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, какое многоцветье у нас получилось.

Ребята, сегодня мы побывали в мире цветов, сделали его немного богаче и ярче. А что же вам сегодня больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А в заключении давайте послушаем стихотворение

Ребенок: Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Воспитатель: Нужно любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Интегрированное занятие по закреплению разных способов изображения объемных цветов в подготовительной группе «Цветы»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению разных способов изображения объемных цветов в подготовительной группе «Цветы»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 18:50
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...