Конспект интегрированного занятия «Осень»

Елена Лазарева
Конспект интегрированного занятия «Осень»

Конспект интегрированного занятия на тему «Осень»

Воспитатель Лазарева Елена Николаевна, МБДОУ 48. Г. Белгород

Цели:

Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени.

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров.

Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе деятельности.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения

П. И. Чайковского (цикл «Времена года», Е. Дога «Осень», А. Вивальди «Осень».

Подготовительная работа.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Ранняя осень», «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Золотая осень», И. Агеева «Осень на даче», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Словарная работа. Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений.

Материал к занятию. Репродукции картин об осени. Видеозапись клипов, на осеннюю тематику сопровождающую произведениями Е. Доги и А, Вивальди.

Репродукции картин художников об осени.

Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

Листья различных деревьев, фломастеры, клей ПВА. Кисточки, грибочки из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Дети входят в группу, импровизированную под осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали в осенний лес и предлагает расположиться на первой полянке (полукругом выставлены стулья, в центре которого расположен компьютер и мультимедийный экран).

Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина

«ЛИСТОПАД»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа по стихотворению:

- Как поэт описывает лес? Какой он?

- Чем пахнет лес?

-Куда вступает осень?

- А, что это за терем?

- Какое настроение вызывает эта осенняя картина у поэта? Почему вы так думаете? А у вас?

2. Давайте все вместе рассмотрим осеннюю красоту на картинах больших художников.

Дети рассматривают на экране картину И. Левитана «Ранняя осень».

- Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Осень еще не полностью наступила, потому, что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая).

- Правильно, художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать, одним словом? (Теплые)

- Какая, осень здесь изображена? (Ранняя, потому что много зелени., небо чистое, голубое.)

- А теперь давайте посмотрим следующую картину (И. Шишкин «Золотая осень»)

- Какие, краски использовал художник? (Желтые, Зеленые, оранжевые, красные).

- Каким, одним словом можно назвать эти краски? (Теплые, Нарядные)

- О каком же периоде осени нам рассказал художник? (о золотой осени)

- Давайте посмотрим следующую картину И. Агеев «Поздняя осень» или «Осень на даче». Вот как художник изобразил эту осеннюю пору: природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие, тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие.)

- Действительно, дети, художникам удалось передать на картинах радостное, светлое настроение, свое восхищение красотой осенней природы.

3. - А сейчас я предлагаю послушать музыку А. Вивальди «Осень» и посмотреть клипы с осенними пейзажами. Дети внимательно рассматривают различные клипы на осеннюю тематику.

4. - Пройдем на вторую полянку. Сегодня мы с вами превратимся в художников. Мы вспомним все картины какие мы рассмотрели сегодня и будем составлять свои картины, но картины будут у нас необычные они будут из осенних листочков, которые мы с вами заготовили ранее. Предлагается детям сделать осенний коллаж. Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа (по желанию) составляет свой коллаж – ранняя осень, золотая осень и поздняя осень. Детям предлагаются восковые мелки, карандаши, фломастеры, чтобы они смогли использовать и их тоже в своей работе.

Дети работают под музыку. Е. Доги «Осень»

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы трех подгрупп. Отмечают каждого и говорят о том, что каждый коллаж по-своему хорош и красив. Писатели, поэты, художники и музыканты с любовью изображали осень в своих произведениях, используя для этого каждый свои средства: краски, слова и звуки.

Мы сегодня использовали для изображения осени, естественные краски и натуральные материалы – осенние листья. И у нас получились замечательные картины.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010.

Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 14:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...