Конспект интегрированного занятия «Осенняя мозаика»

Наталья Мринская
Конспект интегрированного занятия «Осенняя мозаика»

Задачи эстетического воспитания должна сводиться к постоянному развитию творческих начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению худ. Ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем шире сфера эстетических потребностей.

Цель:

• Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства.

• Стимулирование творческой активности, эмоциональной раскованности.

• Развитие творческого воображения.

Задачи:

• Продолжать развивать навыки речевого общения, умение рассуждать на заданную тему.

• Закреплять умение определять муз. лад.

• Продолжать развивать пластику, осваивать динамическую красоту движений.

• Познакомить с картинами русских художников, расширять кругозор.

Оборудование и материалы: Ноутбук,мультимедиа, репродукции картин Сурикова, Поленова, Левитана, Шишкина, осенние листья, шарфики, муз. центр, фонограммы муз. произведений.

Муз. материал:песня «Осень»муз. Арутюнова, «Осенняя песнь» муз. Чайковского, «Осень»муз. Вивальди, «Дождь»муз. Вивальди, «Осень»муз. Петрова.

Ход: дети проходят в муз зал, встают свободно, предлагаю им отгадать загадку, если они её отгадают,тогда узнают о чём мы сегодня поговорим:

«Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?» (отв. детей)

Муз. рук: Правильно- это осень. И сегодня мы поговорим об осени. А помогут нам в этом виды искусства. Какие виды искусства вы знаете (отв. детей: поэзия, музыка, живопись, танец….)

Дети, вы знаете,что в осени есть три периода. Это ранняя осень,её ещё в народе называют «бабье лето» когда ещё тепло, днём бывает даже жарко, но ночи уже прохладные, улетают первые перелётные птицы,а в воздухе там и тут летает паутина. Средняя осень-самый прекрасный и поэтический период. Вспомните, как его называют? (отв. детей) Правильно, это «золотая осень». А как вы думаете почему его так называют? (отв. детей) И последний период-это поздняя осень или «предзимье». Этот период мы видим на улице сейчас. (предлагаю подойти к окну и рассказать об увиденном, даю положительную оценку ответам детей).

(предлагаю детям сесть)

Муз. рук: Мы сейчас рассказывали об осени с помощью вида искусства, который называется «проза». А сейчас послушайте, как об осени можно рассказать с помощью поэзии.

(дети читают стихи русских поэтов….подготовленные заранее)

1 реб. -Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)

2реб-.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

3 реб. -Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой (И. Бунин)

Муз. рук: Осень не только поэтическое, но и музыкальное время года. Музыку мы слышим в крике улетающих птиц, (фонограмма, шелесте листьев (фонограмма,шуме дождя (фонограмма).

Давайте споём песню об осени, которую мы учили на занятии. (исполнение песни «Осень» муз. Арутюнова).Какие вы знаете муз. лады (отв. детей)Какой музыкальный лад использовал композитор, сочиняя эту музыку (отв. детей) А сейчас прослушайте знакомое муз. произведение. Вспомните, как оно называется и как фамилия композитора, который его сочинил. (звучит «Осенняя песнь»муз. Чайковского.) (отв. детей) Какой музыкальный лад использовал композитор сочиняя это муз. произведение (отв. детей).

Дети, когда вы пели, вы были певцами, когда вы слушали муз. произведение вы были слушателями. А сейчас вы станете исполнителями, участниками оркестра. Мы исполним с вами пьесу композитора Антонио Вивальди «Дождь». На каких муз. инструментах вы умеете играть (отв. детей)А как же мы будем играть (отв. детей) Ну что же я вам помогу, я приготовила необычные муз. инструменты (открываю стол с хрустальными вазочками) Что это (отв. детей).

Как вы думаете, как можно на них играть (отв. детей (предлагаю детям послушать как звучат хрустальные вазочки если по ним ударять деревянными палочками) Похоже это на музыку дождя (отв. детей)

(дети исполняют пьесу Антонио Вивальди «Дождь" на хрустальных вазочках под фонограмму).

Муз. рук: Дети, мы рассказали сейчас об осени с помощью прозы, поэзии, музыки. А какой вид искусства мы ещё не затронули (отв. детей) Конечно изобразительное искусство или живопись. Как называют человека,который рисует картины (отв. детей) Как называется картина, на которой изображена природа? (отв. детей) Сейчас мы посмотрим как изобразили осень русские художники. (рассматриваем презентацию картин об осени худ. Поленова, Левитана, Сурикова, Шишкина, по ходу просмотра называю картины,их авторов, задаю детям вопросы об увиденном: Что видите на картине? Какой период осени изображён? Как об этом можно догадаться? Какие краски относятся к тёплым тонам? Какие краски относятся к холодным тонам? Какие тона использует художник для изображения золотой осени? Какие тона преобладают в картинах с изображением поздней осени) Мы рассмотрели картины русских художников Поленова, Левитана, Сурикова, Шишкина. А какие художники вам ещё знакомы (отв. детей)

Муз. рук:А сейчас мы поговорим об осени с помощью прекрасного искусства танца. Возьмите в руки шарфики и придумайте танцевальную композицию под музыку композитора Антонио Вивальди «Осень».(дети исполняют танцевальную импровизацию с шарфиками, по окончании которой даю положительную оценку всем детям)

Муз. рук: Дети, какие части вашего тела помогали вам сейчас передавать музыкальный образ? (отв. детей) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хор рук», где музыкальный образ можно будет передать только с помощью рук. Мальчики будут трепещущими на ветру осенними листочками, а девочки качающимися тонкими веточками. (дети выполняют соответствующие их образу движения по сигналу муз. руководителя-дирижёра)

(В заключении занятия подвожу положительный итог, прошу детей вспомнить о каком времени годы мы сегодня беседовали, какие виды искусства нам в этом помогали, что понравилось).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Энгельсского муниципального района саратовской области.

Согласовано:

Старший воспитатель

Е. И. Маратканова

___

Конспект

НОД «Осенняя мозаика»

(образовательная область музыка.)

Дата проведения:

Составила:

Музыкальный руководитель:

Н. В. Мринская.

Публикации по теме:

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенняя мозаика»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....