Конспект интегрированного занятия «Петушок, петушок»

Валентина Фатеева
Конспект интегрированного занятия «Петушок, петушок»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять метод рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к песне.

Планируемые результаты: принимать участие в игре с несложными движениями «Песня для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка, проявлять эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песни «Петушок, петушок….»

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок…», в исполнении М Красева.

Материала и оборудование: игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краска в коробке, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др., мольберт, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости на занятие? У нашего гостя есть гребешок, крылья и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок (показ игрушки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы:

- что нарисовано на картинке?

- какого цвета гребешок, бородка и хвост петушка?

- как петушок кукарекает?

- где живет петушок?

Воспитатель: А сейчас мы эту песенку споём

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок.» в обработке М Красева

Физкультминутка

Исходное положение сидя на корточках, обхватив ноги руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал.

«Ку-ка-ре-ку!»

3. Рисование зернышек для петушка

Воспитатель: Ребята, а что кушает петушок? Конечно, зерном. А где же нам его взять, петушок наш проголодался, его надо покормить. Может, мы его с вами нарисуем? Ну что ж, примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного зерна. Давайте посмотрим какого оно цвета? Оно желтого цвета. Ребята, посмотрите, есть ли у нас в коробочке краска желтого цвета? Покажите (дети выполняют задание, если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета).

Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, как я это сделаю. Окунаем один пальчик в краску желтого цвета и делаем отпечатки на белой бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зерно. Вот одно зернышко, вот другое … (показывает прием рисования и проговаривает последовательность).

Петушка я накормлю, дам я зернышек ему.

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальцы)

4. Рефлексия.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна мы рассыпали для петушка. Как петушок поблагодарит нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с участием родителей «Вот какие мы стали большие» .

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петушок, петушок»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....