МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»

Гедиева Марина
Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»

Конспект интегрированного занятия

«Платочек для Машеньки»

Цель: систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях;

развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования;

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Платочек для Машеньки“» размещена в разделах

развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;

воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища;

• воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

• воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование к занятию : Экран, остановка, дорожные знаки, дорога, светофор; речка, емкости стеклянные для экспериментирования, вода, спирт, масло растительное,средство для мытья посуды, мостик, краски эбру, платочек, палочки (на каждого ребёнка.

Методика проведения.

(Воспитатель и дети входят под музыку в зал).

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

(Здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, ведь я встретилась с вами. Пусть этот день принесёт нам и нашим гостям много новых и интересных впечатлений.

(Слышится плач)

Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да это же Машенька плачет. Что с тобой случилась? Почему ты плачешь?

Машенька : Я заказала себе в интернет- магазине платочек с красивыми узорами, но мне прислали без узоров.

Воспитатель: Не плачь Машенька! Я знаю, как тебе помочь.

Воспитатель: Друзья, мы же поможем Машеньке?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть один приятель Краскин, он работает в мастерской. Там мы можем украсить платочек для Маши. Но путь в мастерскую неблизкий, сначала мы с вами поедем на автобусе до леса, потом в лесу нам нужно будет перейти через речку, а на другом берегу находится мастерская. Мы справимся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, собираемся в дорогу? Но прежде чем отправляться в путь, я предлагаю нам всем подружиться. Ведь друзьям намного легче и веселее в пути. Давайте встанем в круг и проговорим такие слова:

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Вот теперь мы друзья и можем отправляться.

Ребята мы вышли на дорогу, нужно дождаться автобуса, а где мы его будем ждать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конечно же, на остановке. А вот и знак, который указывает, что здесь

останавливается автобус.

(Подходят к остановке).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Рюкзачок кто-то забыл! А нам можно его трогать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Его трогать нельзя. Друзья, мы же с вами помним, что чужие, незнакомые предметы трогать нельзя. Он может тоить в себе опасность. Давайте вызовем полицию.

Воспитатель: Что- то автобуса долго нет.

(Смотрит в сторону и восклицает)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, воздушный шар. А может вместо автобуса мы отправимся в путь на воздушном шаре? Хотите?

(Ответы детей)

(Звучит песня «На большом воздушном шаре»)

Воспитатель: Ребята давайте аккуратненька выходим.

Воспитатель: Отправляемся дальше пешком.

Нам нужно перейти через дорогу. Где мы это можем сделать. Правильно, по пешеходному переходу,

по другому его ещё называют зеброй. А указывает нам на него вот этот знак.

Воспитатель: Ой! Ребята,здесь и светофор есть! Он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель: Здраствуйте уважаемый светофор!

Светофор: Здравствуйте! Вы хотите перейти дорогу?

(Ответы детей)

Светофор:Тогда ответьте на мои вопросы.

Светофор: Ребята!А когда я подам красный сигнал для машин,что делает пешеход? А когда загорается

зеленый сигнал, машины что делают? А пешеходы в это время?

(Ответы детей)

В это время светофор вытягивает руку и указывает на пешеходный переход.

Восптатель:А вот и загорелся красный свет и можем переходить дорогу.

(Перешли дорогу)

Воспитатель:Спасибо светофор!Досвидания.

Воспитатель: Вот ребята, мы и в лесу. А вот и речка. Посмотрите какая чистая в реке вода. Воду мы с вами пьём и знаем какая она на вкус, нам кажется, что она обычная. Но на самом деле ребята, вода- волшебная. И сейчас я покажу вам эти волшебные свойства воды.

(Садитесь по обе стороны стола)

Воспитатель:Друзья! Посмотрите какого цвета это жидкость?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот я выливаю её в наш сосуд. А это жидкость какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, зеленый и жёлтый цвет смешаются? Какой цвет получится?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим! Ой! Ребята! А они не смешиваются. А давайте попробую ещё одну жидкость. Какого цвета это жидкость?

(Ответы детей)

Воспитатель:Опять не смешалось!А давайте ещё один цвет. Опять не смешалось! Ну давайте ещё один цвет!

Воспитатель: Ребята, а знаете почему эти цвета не смешиваются, потому что все эти жидкости имеют так же разную плотность. Вот это одно из волшебных своиств воды.

Воспитатель: Однажды в волшебной строне, злая колдунья, заколдовала озёро, и вацарилось мгла. Весть об этом ужасном происшествии донеслась до доброй волшебницы, и она поспешила на помощь. Добрая волшебница, долго кружила над озером и расеевала злые чёрные чары, она призвала на помощь, светлые силы дождей, вскоре у неё всё получилось спасти озеро и его обитателей, мгла рассеялось. Добро победило!

Воспитатель: Ох ребята! Как мы устали, давайте отдохнем!

Физминутка.

Друзья мы оказались у реки. Река- это водоем. А какие вы знаете еще водоемы? Правильно, озера, моря, океаны.

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что вода волшебная. Но, несмотря на это, у каждого водоёма нужно соблюдать правила безопасности. Давайте же мы с вами вспомним, как нужно вести себя у воды.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя купаться в запрещенных местах, если даже вы умеете плавать нельзя заходить в воду.

Воспитатель: А скажите мне друзья, чтобы перейти на ту сторону реки, мы можем зайти в воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы должны перейти через этот мостик. (Переходят через мостик)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до мастерской. Моего друга Краскина пока нет, но он нам разрешил поработать.

Воспитатель: Ребята, сначала мы будем рисовать на воде, а после- разукрасим платочек. Посмотрите у нас большая ёмкость с водой, вот краски, а рисовать мы будем не кисточками, а палочками.

Воспитатель: Берем палочки, обмакиваем ее в краску и дотрагиваемся аккуратненько до поверхности воды! Молодцы ребята! Я думаю у нас получится красиво!

Воспитатель: Этот способ рисования называется – Эбру. Это очень красивая техника рисования на воде с последующим переносом изображения на ткань.

Воспитатель: Ой! Посмотрите какая красота! Какой у нас получился платочек с красивым узором. А давайте мы его покажем Маше.

С экрана Маша благодарит детей за платочек, который ей очень понравился.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Маше, что с нами сегодня приключилось?

Друзья, а на чём мы добирались?

А что мы там увидели на остановке?

А кого мы увидели у дороги?

А что мы проводили у реки?

А что мы рисовали в мастерской у Краскина? А помните новое слово

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:Мне тоже, я была очень рада с вами встретиться. А Маша передала вам угощение за такой красивый платочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группе Цель: учить детей украшать узором платочек используя элементы гжельской росписи. Задачи: - формировать умение создавать красивую композицию.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки» Программное содержание: побуждать детей рисовать бусинки, используя способ рисования — рисование пальчиками. Материал: кукла Маша в красивом.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД