Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». (1 фото)

Марина Махортова
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему : «Помощники Весны».

Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш»

Место выполнения работы: Липецкая область, город Елец, улица Мичурина Д. 4 «А»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: „Помощники Весны“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: закрепление изученного материала по теме: «Весна»

Задачи:

- Знакомство с новым способом выполнения аппликации «посыпка».

- Продолжать обучать детей разным способам аппликации (мятая бумага, вырезная аппликация).

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям.

- Обучение разгадыванию загадок.

- Обучение восприятию стихотворного текста на слух.

- Развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии.

Словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам. Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Активный словарь: листочки, трава, весна, греть, теплая

Предварительная работа: подготовка фонового рисунка (наклеивание на картон голубого цвета зеленой бумаги (полянка); наклеивание вырезанного силуэта дерева, вырезывание круга из желтой бумаги (солнце); заготовка бумажной посыпки.

Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.

Ход занятия

На столах разложены необходимые инструменты и материалы

Воспитатель. Ребята, давайте сядем на ковер, а я вам что-то расскажу.

Дети усаживаются на ковер

-Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю.

- Ребята! Письмо вам прислал тот, про кого эта загадка.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

- Правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята средней группы! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас обязательно получится. Надеюсь на вас. Весна».

- Ребята, ну что? Поможем Весне? Молодцы! Давайте пройдем за столы.

Вот у вас есть заготовки, но на этих картинках весна еще не наступила. А что вы на них видите? / Ответы детей/

- Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла Весна.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто вата

По небу плывет. (Облака)

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось

И весною распустилось? (Листья)

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

- Как мы сможем Весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

/Ответы детей/

- Как мы изобразим весеннее небо?

/Наклеим солнце, облака/

- Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

- Из чего будем делать облака?

/Из белой салфетки. Сомнем ее/

- Из чего можно сделать листья на дереве, цветы?

/Из посыпки разного цвета/

- Как надо работать с посыпкой?

/Осторожно, не дуть на нее/

- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

/Клея наносить достаточно/

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся немного по весеннему лесу. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения.

/Проводится физкультминутка/

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес.

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки.

- Молодцы! Садитесь за столы. Давайте вспомним в каком порядке мы будем выполнять работу.

/Работа с технологическими картами/

- Приступаем к выполнению работы.

/Дети работают под музыку, затем проводится анализ/

- Какие получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

-Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

/Стук в дверь. Принесли телеграмму. Воспитатель зачитывает/

- «Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Вы все молодцы! Ваша Весна».

- Вы постарались и у вас получились замечательные работы. А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться Весне.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

Вот такие замечательные работы у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе Тема: «Мы – помощники Весны» Тип: Интегрированное – Изобразительная деятельность + музыка Цель: Воспитание любви к природе через изобразительную.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны»Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» А вот обещанный второй конспект открытого занятия, который проводила лично я. Опять очень подробный и с фотографиями. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».
Опубликовано: 31 мая 2015 в 16:41
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД