МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты» (5 фото)

Наталия Котельникова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»

Образовательная ситуация по теме "День космонавтики».

Пять направлений развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшей группы. Пополнить знания детей о покорении космоса, о празднике «День космонавтики». Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги). Активизировать способы вырезания по контуру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе „Полёт ракеты“» размещена в разделах

-Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать. -Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Предварительная работа: Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «День космонавтики». Материалы и оборудование: Наглядные: Портреты космонавтов, учёных, плакат с изображением ракеты и чертёж построения ракеты, глобус. Раздаточные: Цветная бумага, картон, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, клей, салфетки, клеенки, ножницы, розетки для клея и для обрезков бумаги.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся и пожелаем хорошего дня. Вы, наверно, заметили как красиво и празднично украшена наша группа на тему космос. На этой неделе мы с вами говорили о космосе. Какой праздник был в среду, 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Да, каждый год, 12 апреля наша стран отмечает праздник – День космонавтики. В честь какого события мы его отмечаем?

Дети: В этот день впервые полетел человек в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Да, на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире Юрий Алексеевич Гагарин, облетел вокруг нашей планеты Земля один оборот за 108минут. Рискуя своей жизнью, он прославил нашу страну на весь мир. Мы должны гордиться этим событием и мужеством этого человека. Многие мальчишки и даже девчонки, мечтают быть космонавтами, как Юрий Алексеевич Гагарин. А, вы знаете, кто придумал полететь, да ещё и на ракете?

Дети: Учёный Циолковский.

Воспитатель: Да, это наш русский учёный Константин Эдуардович Циолковский, который изобретал, конструировал, делал чертежи и расчёты, но к сожалению, ему не удалось осуществить свою мечту. Ребята, у меня есть идея, вы хотите отправиться в космос прямо сейчас?

Дети: Да, но у нас нет ракеты.

Воспитатель: Зато у нас есть чертёж Циолковского, по которому вы можете построить ракету и полететь в космос, тем самым, исполним мечту нашего учёного. Посмотрите на чертёж, на какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?

Дети: Корпус на прямоугольник, нос ракеты на треугольник, в нижней части ракеты крылья на маленькие треугольники.

Воспитатель: В нашей группе из чего можно построить ракету?

Дети: Из мягкого модуля.

Воспитатель: Можно, приступаем к работе. А какие объёмные формы вы будете использовать?

Дети: Ракета круглая, похожа на цилиндр, это корпус, нос ракеты острый, похож на конус, а крылья треугольной формы. Построили!

Воспитатель: Для полёта в космос необходимо одеть космический костюм, который называется…

Дети: Скафандр, шлем, сапоги, перчатки.

Воспитатель: Правильно, одеваем. А если проголодаемся необходимо взять еду. В чём хранится еда космонавта?

Дети: В тюбиках.

Воспитатель: Да. Берём с собой кашу с мясом, борщ, скакалку.

Дети: Нет, не будем брать.

Воспитатель: Компот, шоколад, мяч.

Дети: Нет, не будем брать.

Воспитатель: Я думаю, достаточно еды. Всё готово?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в космическое путешествие. Как начинают отсчёт от десяти до одного или от одного до десяти?

Дети: От десяти до одного.

Воспитатель: Верно, начинаем отсчёт с хлопками.

Дети отсчитывают.

Воспитатель: Поехали, как говорил Гагарин. Давайте вспомним стихотворение о космосе, которое мы учили.

Дети с воспитателем проговаривают стих:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе тек здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лево, вы видите это наша планета Земля, а вон там, наш детский садик «Тополёк», наша группа, а на столах разложена цветная бумага, кисти, клей, ножницы. Для чего это всё нам приготовили?

Дети: Для аппликации.

Воспитатель: Правильно. Ну что, пора нам возвращаться обратно. Полетели на землю мои космонавты. Усаживайтесь поудобнее. Приземлились?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мечту учёного Циолковского мы выполнили, но у меня к вам есть ещё одно предложение можно изготовить аппликацию на тему : «Полёт ракеты» и работы разместить на выставке, чтобы родители и друзья оценили ваши способности. Ну что, вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, вы строили ракету из объёмных форм (цилиндр, конус, треугольник объёмный, а на плоскости, какие геометрические фигуры вы будете использовать?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Да, молодцы. Сейчас я расскажу последовательность работы. Вначале берём прямоугольник-это корпус ракеты; наносим кистью клей, приклеиваем деталь на наше ночное небо под углом, будто ракета летит в космос приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой. Затем берём квадрат, противоположные углы соединяем, сгиб проглаживаем пальчиками, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба на два треугольника. На один треугольник наносим клей, приклеиваем выше прямоугольника-корпуса, приглаживая, промакинуть лишний клей салфеткой. Это нос ракеты. А другой треугольник, соединяя два противоположных угла, проглаживаем пальчиками, разворачиваем и разрезаем по сгибу пополам на два треугольника - это крылья ракеты или иначе их называют двигателями, наносим клей на детали, приклеиваем один с левой стороны, а другой с правой стороны нижней части ракеты, приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой.

Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты. Не дорезая до конца детали, разрезать на полоски и приклеить только верхнюю часть. Чтобы вырезать иллюминаторы, необходимо у квадрата обрезать углы плавной линией, на получившиеся круги нанести клей, приклеить детали к корпусу ракеты, приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой. Вот и всё, моя ракета готова. Чтобы вы быстро и аккуратно выполнили работу, предлагаю сделать физминутку:

5,4,3,2,1,пуск - вот и в космос мы летим (руки вверху)

Мчит ракета быстро к

Звёздочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг земли мы облетели,

Выйти в космос захотели (в рассыпную побежали)

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт (встать в круг, взяться за руки)

А теперь, возвращайтесь на места и приступайте к выполнению аппликации. Ну вот и ваши ракеты готовы к полёту.

Воспитатель развешивает работы на доску.

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас было сложное задание, вы старались вырезали детали и наклеивали их аккуратно, я вижу, что у вас всё получилось замечательно. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Подойти поближе рассмотрите, оценить работы ребят и свою. Скажите вам понравилось сегодня со мной играть и путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне было с вами весело и интересно. На этом наша игра закончилась, попрощайтесь со всеми.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»
Фото «Полёт ракеты»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная ситуация по теме День космонавтики Фото №2 Пять направлений развития Художественно эстетическое развитие Познавательное Социально коммуникативное Речевое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Есть у каждого свой дом» .Конспект интегрированного занятия по аппликации во 2 младшей группе «Есть у каждого свой дом». Цель: Учить детей составлять изображение.

Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля)Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля) Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» (приурочена ко Дню Космонавтики 12 апреля) Задачи: 1. Обеспечение развития сенсомоторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД