Получи документы

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»

ирина андреева
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе

Тема: Зимняя сказка

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике „квиллинг“ в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Методы и приемы:

— прием сравнения,

— прием точных установок,

— пояснение,

— акцентирование деталей,

— поэтические стихи

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята»

Материал к занятию : Схемы снежинок, бумажные полоски для квиллинга, заготовки для снежинок, сделанные на прошлых занятиях, клей, кисточки для клея, палочки для наматывания полосок бумаги, кукла-снеговик, телефон.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро,

Улыбнись скорее,

И тогда всем друзьям будет веселее

Мы погладим ручки

Мы погладим щёчки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Пришла зима СМС

Воспитатель: Ой, ребята мне какое то смс пришло. А хотите я Вам прочитаю:

Дети: Да.

Воспитатель читает:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О зиме, о снеге

Воспитатель: Правильно!

— Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка —

Матушка — зима!

Стук в дверь. Заходит снеговик.

Снеговик :Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Я слышал,что здесь беседуют о зиме, о снеге. Как хорошо, как я долго искал что-нибудь холодное и снежное. Ведь у вас на Кубани зимы часто бывают тёплыми и я боюсь, что могу растаять.

Воспитатель: Да, Cнеговичок, мы с ребятами говорили о зиме,о снеге. И хотя зима уже наступила, снег ещё не выпал, потому, что мы живём на юге, и морозы к нам придут позже.

Снеговик: Ребята, а хотите я Вам покажу какая бывает зима?

(ПРЕЗЕНТАЗИЯ)

Слайды : Зимний лес, калина в снегу, детские зимние игры и забавы, заснеженные дома и улицы, морозные узоры на стекле, разные формы снежинок при увеличении, вечерний зимний закат.

Воспитатель:

Полюбуйтесь, какая красота!

Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях? Зима. Зима, а может это лето? Или осень?

Ответы детей: Нет. Потому что снег, холодно, дети катаются на санках и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

—А кто из вас может сказать, какая бывает зима?

Ответы детей: Снежная, белая, холодная.

Воспитатель: А бывает зима жаркая? Или цветущая?

А почему?

Ответы детей: Нет! Тогда бы не было снега. Растения зимой спят и поэтому не цветут.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Ответы детей: Он белый, холодный, мягкий, пушистый, искристый. Это застывшие кристаллики воды

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег? Я видела темный снег. Как Вы думаете от чего он такой.

Ответы детей: Он с грязью и т. д.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?

Ответы детей: Снегопад, пороша, метель, вьюга.

Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?

Ответы детей: На улицах, в поле, в лесу, в горах и т. д.

Снеговик: Ой ребята, да оказывается и у Вас бывает настоящая зима. Но пока еще нет снега, Вы хотите отправится со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Хотим.

Воспитатель. Становитесь в кружок и

Физ. минутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Снеговик : Да, хорошо у вас, весело и интересно. Но как же быть? Что же делать? Но снег то так и не выпал? Я действительно могу растаять и не поиграть с ребятами в снежки.

Воспитатель: Не расстраивайся снеговичок, мы не дадим тебе растаять, правда ребята? Мы тебе поможем? Ребята давайте подумаем, что надо сделать, чтобы наш снеговик не растаял?

Ответы детей: Снег добыть.

Воспитатель: А где же взять нам снег?

Ответы детей: нарисовать, слепить, съездить на северный полюс, в холодильнике и т. д.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Ответы детей: Из замёршей воды.

Воспитатель: А хотите помочь снеговичку, и сделать ему снежинки, чтобы он совсем не растаял.

(Воспитатель рассаживает детей на рабочие места.)

Дети используют нетрадиционную аппликацию в технике квиллинг.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним как нужно пользоваться клеем и бумагой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Заключительная часть

Выставка работ на столе (работы подписаны)

Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети,а вам понравилась наша работа? А что Вам понравилось больше всего? А чья работа самая яркая? А чья самая маленькая, самая большая? А какое у Вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Вот снеговичёк, держи эти снежинки. С ними ты теперь точно не растаешь. И мы хотим пригласить тебя в нашу группу поиграть. Пойдемте, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм»«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante".

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты» .

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка». Старшая, подготовительная группа. 1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником.

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" Цель: Создание условий для повышения двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД