Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»

Ирина Николаевна Пересыпкина
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»

Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту. Тема: "Ножницы, иголки. "

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. Творчество».

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Совершенствовать технику вырезания ножницами по контуру, воспитывать аккуратности.

Материал: шкатулка с предметами: ножницы, нож, скрепки, кнопки, иголка, клубок ниток, карточки с загадками и цифрами. Ящик с детскими инструментами: молоток, отвертка, нож, пила, рубанок, корзина с орешками печеными, костюм зайца.

Ход занятия

Дети садятся полукругом, на столе стоит волшебная шкатулка с предметами.

Воспитатель достает предметы: ножницы, иголку, нож, скрепки, кнопки (дети называют их).

Воспитатель: Дети, скажите, эти предметы нужны людям? (да) Для чего нужны ножницы? (иголка и тд.) Все эти предметы приносят пользу. (ответы детей)

Ребята, а почему часто взрослые не разрешают брать эти предметы? (потому что можно порезаться, уколоться, поранится) Значит эти предметы опасные, с ними нужно обращаться аккуратно и осторожно: иголку нужно брать двумя пальчиками, в ушко иголки вложить ниточку и завязать узелок. Если шитье законченно иголка должна быть вколота в подушечку.

Дети, а где у вас дома родители хранят иголки? (ответы детей). А вот ножницами мы с вами пользуемся очень часто. Как нужно обращаться с ножницами? (нельзя бегать толкаться) А если кто то попросит передать ножницы другому, как вы это сделаете? (колечками вперед, а концы сомкнуты вместе)

Игра: “Передайте ножницы другому”

Воспитатель: Где ножницы хранятся у вас дома? Вот видите все эти предметы должны лежать на своих местах и без разрешения взрослых их брать нельзя.

Ой, дети тише, кто-то плачет. (входит заяц с перебинтованной лапой)

Дети кто это?

Что с тобой случилось зайка, да у тебя лапка перевязана.

Заяц: Ко мне в гости пришел ежик, мы с ним играли, а потом нам захотелось вырезать из бумаги. Мы стали вырезать снежинки. Ежик так разбаловался, что толкнул меня под лапку, и я сильно поранился ножницами.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступил ежик. А все потому, что не знает как правильно обращаться с острыми предметами. А дети наши знают и сейчас тебе расскажут, а ты научишь ежика. (дети читают стихи)

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая – не плод!

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире,

Так можно сделать харакири.

Коль кто то просит не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

Заяц: Спасибо вам, я все запомнил и расскажу ежику. Да вот только ежик у нас такой проказник. Он взял папины инструменты и разбросал их по лесу. Я очень боюсь за своих друзей – зверей, ведь они могут пораниться. Вы мне помогите их найти, ведь одному мне не справиться.

Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайка, и сейчас же отправимся в путь. А чтобы быстрее добраться до лесной полянки нам поможет волшебный клубочек. (дети встают друг за друга, берутся за ниточку клубочка и идут за воспитателем проговаривая слова под музыку)

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем через лес

Сколько всяких чудес

Мы шли, шли, шли

Сугробы обошли

И дальше пошли

Мы шли, шли, шли

К ручейку подошли

По жердочке перешли

И на поляну вышли

Воспитатель: Ребята посмотрите, а ящик для инструментов совсем пуст. Но в нем лежат загадки-подсказки. Они нам помогут найти инструменты. (дети отгадывают загадки, на обратной стороне карточки цифра, дети ищут сугроб по счету, находят инструменты и складывают в ящик)

Воспитатель: Ну во зайка, мы все инструменты собрали, ты зря беспокоился.

Игра “Назови опасный предмет”

(дети стоят в кругу воспитатель бросает предмет, ребенок называет предмет)

Воспитатель: Ну что зайка тебе пора, неси инструменты домой и спрячь подальше в шкаф, чтобы такие озорники, как еж не могли их взять без разрешения. Ведь эти инструменты для взрослых и детям их брать нельзя.

(заяц уходит)

Воспитатель: нам ребята пора вернуться в детский сад (дети под музыку садятся на стулья)

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем через лес

Сколько всяких чудес

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли

Воспитатель: Дети мы теперь знаем, что обращаться с опасными предметами нужно очень осторожно, чтобы не пораниться. Вот сейчас я и проверю, как вы запомнили опасные предметы. На столе лежат карточки, дети вырезают только опасные предметы и дарят детям с младших групп.

Сюрпризный момент: входит заяц с корзиной и угощает детей орешками (печенье).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...