Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации «Декорирование старой шкатулки»

Оксана Олеговна Забровская
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации «Декорирование старой шкатулки»

Конспект интегрированного занятия

по декоративной аппликации для детей подготовительной группы.

Тема: «Декорирование старой шкатулки».

Цель:

1. Развивать у детей умение самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.

2. Вызвать интерес к созданию совместной дизайнерской работы.

3. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.

4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа.

1. Просмотр слайдов о профессии дизайнера.

2. Рассматривание дизайнерских работ (шкатулки, столы, табуреты) в книгах, журналах.

3. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.

4. Декорирование керамических кашпо для цветов техникой декупаж салфетками.

5. Индивидуальная работа с детьми в технике декупаж. (кружковая работа).

Материалы, инструменты, оборудование.

Старая шкатулка, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей (на столе лежит посылка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ ДЕДА МОРОЗА»

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам прислал Дед Мороз? Помогайте мне распаковывать…. (вместе распаковывают посылку).

Воспитатель: Дети, а что это? (ответы детей – какая- то старая шкатулка). А ведь, ребята, эта волшебная шкатулка Дедушки Мороза! Только от мороза вся потрескалась и выглядит не очень красиво. А мы, как раз научились с вами декорировать предметы. И мы ее задекорируем салфетками в технике «декупаж».

Воспитатель: Здесь еще что-то есть (внутри посылки находится диск с изображением Деда Мороза и баночка с грунтом). Как вы думаете что это? (Ответы детей: диск, мультфильм). А это что за баночка? (ответы детей: не знаем). Я вам сейчас объясню: грунт нужен для создания хорошей поверхности, на которую затем наносится красочный слой или как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцепление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Вот, например, возьмем нашу шкатулку и загрунтуем его. Воспитатель берет губки и защипывает их прищепками (держалки).

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по инструменту, обмакните немного в грунт и легким примакиванием нанесем на поверхность шкатулки. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ну вот, теперь наша шкатулка готова к дальнейшему декорированию. А пока она будет сохнуть, давайте посмотрим диск, который нам прислал дедушка Мороз. Садитесь ребята на стулья. (Просмотр слайдов на мультимедиа).

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА»).

1. Здравствуйте, ребята! Моя волшебная шкатулка, в которой я храню Ваши письма, совсем стала старой. Мои друзья снеговики, сказали, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники! Может, поможете и оформите эту старую шкатулку?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Смотрим дальше.

2. Ребята, я вам хочу помочь в декорировании шкатулки. А вы знаете, что для этого вам нужно? Загадки мои отгадаете, сразу у вас все получится.

3. Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем (ножницы)

4. Вам помогут, детки, Разные…. салфетки

5. Чтобы два листа скрепить

Ты его не пожалей

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский … клей

6. Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом, конечно, сначала нужно загрунтовать мою старую шкатулку, чтобы потом, отдекорировать его салфетками. Теперь пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня. Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звук моих волшебных бубенцов, вы превратитесь опять в детей.

До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…

Звучит песня «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Дети танцуют – физкультминутка.

- Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать шкатулку Дедушки Мороза.

- Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль.

- Давайте посмотрим, из чего состоит шкатулка?

- Из крышки, основания и боковых стенок

- Теперь распределяем работу.

- Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковых стенки и само основание. Я думаю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (распределяем работу)

- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что фрагменты, которыми мы декорируем чемодан, очень нежные.

Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Приглашаю подойти к шкатулке и посмотреть на нее.

Воспитатель: Всем удобно, всем хорошо видно?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась шкатулка Дедушки Мороза! Давайте рассмотрим ее.

- Что вам больше всего нравится в шкатулке?

- Что особенного вы можете отметить в нашей шкатулке?

- А что бы еще ты добавила в декор шкатулки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, Дедушка Мороз еще долго будет радоваться шкатулке, которую мы задекорировали и обновили. Теперь наши письма с пожеланиями - храниться в такой красивой шкатулке! Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Слышится звук бубенцов…

Воспитатель: Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А давайте мы сейчас сфотографируемся и положим в шкатулку наше фото! Согласны? Вот Дедушка Мороз обрадуется!

-Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мастер-класс по изготовлению шкатулки в технике канзаши «Нежность»Мастер-класс по изготовлению шкатулки в технике канзаши «Нежность» Для изготовления шкатулки вам понадобится: 1. Атласные ленты красного, розового и белого цветов 2. Бусы перламутровые большие и маленькие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации «Декорирование старой шкатулки»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 04:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...