Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка»

Людмила Ондар
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка»

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему

Цель: Учить детей располагать тувинские геометрические узоры на лепной картине.

Образовательные задачи: Познакомить детей с тувинскими геометрическими узорами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Учить технические навыки рисования с палочками, свободно двигать в разных направлениях.

Развивающие: Развивать интерес национальному тувинскому народно-прикладному искусству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему „Роспись ведерка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.

Предварительная работа: Беседа о народных промыслах. Рассматривание макетов ручных работ (ступка, корыто, ложки, также тувинские геометрических узоров, открыток.

Словарная работа: Геометрическое.

Материал: Две куклы в национальных костюмах, образцы тувинских узоров, доски для лепки, стеки, заостренные палочки, влажные салфетки, пластилин.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на двух сидящих кукол.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости- куклы Онзагай и Алимаа. Поздоровайтесь с ними. Они приехали к нам со стоянки бабушки. Девочки помогают бабушке по хозяйству, ухаживают за скотом, доят коз и коров. Но беда в том, что бабушкины ведра для них большие, а им нужны маленькие ведерки. Что нам делать? Как помочь девочкам?

Высказывание детей.

Воспитатель подхватывает идею детей и предлагает им нарисовать ведра и подарить девочкам. Вы согласны?

- Дорогие гости хотите, чтобы дети подарили вам ведра?

Онзагай. Да хотим. Но мы хотим, чтобы ведра были украшены такими узорами, как на бабушкиных ведрах.

Вводная часть. А это мы умеем. Вспомните дети, какими узорами украшали тувинские мастера деревянную утварь. (Геометрическими).

-А какие элементы бывают в геометрическом узоре?

Дети: Треугольники, круги, зигзаги, ромб.

Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и вспомнили, как можно украсить ведро.

Основная часть.

-А теперь дети, давайте начнем работать. Для этого, берем целый кусок пластилина, размягчаем ее, затем начинаем пальцами придавливать пластилин, постепенно образовывая пластину.

-А теперь пластину свою кладем на доску, затем начинаем пальцами придавливать пластилин постепенно образовывая пластину прямоугольной формы. Потом, пластины свои кладем на доску и равномерно начинаем размазывать по поверхности доски, постепенно разглаживая ее (Показывает).

-Устали дети?

-Да.

-Давайте передохнем немножко, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять внучат».

У нашей бабушки (руки сожмите в кулак).

Десять внучат (разожмите кулаки и покажите 10 пальцев).

Две Акульки сопят в люльке (пошевелите мизинцами).

Две Аринки спят в перинке (пошевелите безымянными пальцами).

Две Аленки глядят из пеленки (пошевелите средними пальцами).

Два Ивана на лавках сидят (пошевелите указательными пальцами).

Два Степана учиться хотят (пошевелите большими пальцами).

Десять внуков (покажите 10 пальцев)

А бабушка одна (прижмите ладони к груди).

-Вот мы и отдохнули с вами немножко. Ну, а теперь продолжим нашу работу. Нам нужно сделать «ведро». Для этого, мы берем стеки и на своих, размазанных на доске пластилинах начинаем выводить контур ведерки (показ воспитателя).

Лишний пластилин за контуром убираем с помощью стеки. Вот и получилось у нас ведро.

-Что нам осталось сделать? Какие ведра хотели наши гости?

Дети. Украшенные ведра как у бабушки.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте украсим наши ведра тувинскими геометрическими узорами. Украшать ведерки мы будем с помощью заостренных палочек. Сначала, мы разделим ведерко на три части и выделяем границы частей горизонтальными полосками, верхняя и нижняя части должны быть узкими, а средняя часть - широкая.

На верхней и нижней части узоры могут быть одинаковыми. А на среднее, узор должен быть крупнее, чем на верхней и нижней части (Показ образца ведерки).

Можете рисовать и другие узоры. Если у вас не получилось узор, не расстраивайтесь не жалко ошибиться. Просто вы можете загладить изображение и нанести новое.

Запомните, что рисовать палочкой нужно легко не нажимая рукой.

Дети все работают, используя предложенные материалы.

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы дети, какие красивые ведерки у вас получились.

-Дети, для кого мы делали ведерки?

Дети: Для Онзагай и Алимы

-А какие элементы узоров вы нарисовали для украшения ведерки?

Дети: На ведерках мы нарисовали тувинские геометрические узоры.

Правильно молодцы дети.

- Ребята откуда к нам девочки приехали?

Дети: Девочки приехали к нам со стоянки бабушки.

-Да дети, они приехали к нам с чабанской стоянки и теперь им нужно возвращаться домой к бабушке.

Куклы благодарят всех детей за красиво украшенные ведра. Прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка» Цели. Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью. Познакомить с этапами выполнения элементов росписи (подмалёвок,.

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 05:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД