МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе

Галина Нестеренко
Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе

Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные».

Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной деятельности во 2-й младшей группе.

Цель: способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.

Задачи приоритетной области:

Физическое развитие:

• способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма ребёнка;

• продолжать способствовать формированию правильной осанки;

• закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом в колонне по одному;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади;

• закреплять умение ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• закреплять знания о домашних животных, их повадках (кошка, собака).

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать культуру общения, умение выполнять указания взрослого;

• развивать умение следовать правилам игры, инструкциям воспитателя.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Используемый материал для педагога:

картинки с изображением кошек и котят, «волшебная палочка», запись колыбельной музыки.

Используемый материал для детей:

подносы с крупой для рисования, корзинка с клубочками, ребристая доска, прямая дорожка, погремушки по количеству детей, игрушка – собачка, сухой бассейн.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные – умение соотносить поступки с принятыми этическими моральными нормами, умение оценивать свои действия.

Вводный этап 3 мин.

Цель деятельности воспитателя:

создание игровой мотивации, активизировать воображение и внимание детей.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, переключение на другой вид деятельности, принятие игровой мотивации.

Воспитатель собирает детей вокруг

себя на ковре и предлагает детям

отгадать загадку:

«Хвост пушистый и усы небывалой красоты:

Лапки- мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки

Ну, подумайте немножко:

Догадайтесь – это … кошка».

Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.

Ответы детей

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и маленьких котят.

Ребята, кошки бывают разные и характер у всех разный.

Дети рассматривают иллюстрации кошек

Воспитатель:

Котят всех учит мама-кошка.

А вы хотите сами превратиться

В маленьких котят?

Я превращаюсь в маму – кошку,

А ты палочка волшебная, помоги и

моих детишек в котяток преврати.

Воспитатель дотрагивается до каждого со словами:

Нет теперь ребяток,

А есть одни котята.

Основная часть 9 мин.

Цель деятельности воспитателя:

переключение детей на активную деятельность, развить умение выполнять определенные действия по тексту, развитие координации движений, ловкость, быстроту, работу сообща.

Деятельность детей:

выполнять движение по тексту, принять участие в игре

Воспитатель:

Звучит колыбельная музыка.

В тёплом доме на ковре

Спят котята на заре.

Рано-рано по утру

Петушок: «ку-ка-ре-ку».

И котята все проснулись,

С боку на бок повернулись.

Потянулись, потянулись!

Встали раз! Встали два!

Только солнышка невидно и от этого

обидно.

Дети на текст стихотворения выполняют соответствующие движения: открывают глаза, перекатываются с боку на бок, потягиваются, встают.

Воспитатель:

- А какое солнышко бывает?

Дети:

- Тёплое, весёлое, круглое.

Воспитатель:

- Чтобы было веселей, мы рисуем солнышки с вами лучистые.

Дети рисуют пальчиком на подносах с крупой

солнышко, проговаривая слова:

«…Солнце пахнет травами,

Свежими цветами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной…»

К. Бальмонт

Воспитатель:

- Сколько солнышек вы нарисовали?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А теперь мы поиграем и клубочки догоняем.

Дети догоняют рассыпанные клубочки и убирают в корзину.

Воспитатель:

Но котяткам не сидится, очень хочется резвиться.

А теперь пойдём гулять,

По мостику будем шагать, а по дорожке быстро бежать.

Дети:

Дети идут по ребристой доске и переходят на бег по прямой дорожке.

Воспитатель:

Молодцы, котятки, старались шагать и бегать. А теперь нас ждут игрушки, игрушки – погремушки. До них мы доползём, в лапку крепко их возьмём, высоко поднимем,

погремим и назад побежим.

Дети встают на колени, ползут до стула, берут погремушку, гремят, кладут погремушку на стул и бегут обратно.

Воспитатель:

Хорошо ползли котята,

Постарались, молодцы.

А теперь мы будем играть.

Пёс Барбос устал уж ждать.

Воспитатель «пёс» сидит на стульчике около домика.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сухой бассейн».

Дети перебирают руками шарики, имитируют мытье рук, щечек.

Заключительная часть 2 мин.

Цель деятельности воспитателя: способствовать снятию эмоционального напряжения, закрепить навыки умывания.

Цель деятельности детей: демонстрировать навыки умывания, получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель:

Как вы весело играли!

Да смотрю я, подустали,

Надо, надо нам напиться,

Где тут чистая водица?

Ручки, щёчки мы потрём

и водичкой «обольём»

Напились, умылись и в детей превратились. Пора возвращаться в группу.

Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД