Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками). Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Задачи:

Закреплять навыки счёта в пределах 6; продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов в пределах 6; устанавливать отношения больше - меньше, поровну; уравнивать группы предметов двумя способами; отражать в речи равенство количества предметов. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Как хорошо уметь вязать“» размещена в разделах

Продолжать учить вырезывать два одинаковых предмета по контуру из бумаги сложенной гармошкой, применяя полученные раннее навыки. Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу; создавать узор, используя геометрические фигуры. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения.

Работа с родителями: Предложить родителям оказать помощь в организации «Музея варежек»; изготовлении вязанных игрушек и игрушек из клубков.

Материал и оборудование: Костюм Рукодельницы-мастерицы, корзина, клубки ниток, сундучок, носки, варежки, куклы, самодельные игрушки, заяц, емкость с водой, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, клей, клеёнки, салфетки, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте, ребята.

Я - Рукодельница-мастерица.

Очень люблю вязать на спицах.

Всем известно, что вязанье - это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых в мастерицы не берут.

Я сегодня в гости к вам пришла

И чудесные клубочки в корзинке принесла.

Клубочки у меня разные и синие, и красные, и маленькие, и большие.

Вот, посмотрите, какие! (раздаю клубочки).

Потрогайте, какие мои клубочки? (мягкие, пушистые и т. д.) А по форме какие? На что похожи клубочки? (на мячик). Давайте попробуем покатать клубочки, поиграть с ними.

С клубком так весело играть,

Клубочек можно покатать.

Вот у меня в одной руке мячик, а в другой клубочек. Посмотрите все глазами на мячик, а теперь на клубочек. Теперь попробуйте взглядом «догнать» мячик, клубочек. (Зрительная гимнастика). Молодцы.

Ой, ребята, я уронила мячик в воду. Утонет мой мячик? Нет. Как вы думаете, почему мячик не тонет? А если уронить клубочек в воду, он утонет? Давайте попробуем (Наблюдаем, как клубок сначала плавает, а потом тонет) Почему всё-таки клубок утонул? Потрогайте, как намокли нитки. Какой стал клубок? Надо наш клубочек просушить. Пока этот клубочек будет сохнуть, я возьму спицы и займусь чудесными превращениями других клубочков.

Я вяжу-вяжу носки-

Пляшут по полу клубки.

Жёлтый, красный, синий,

Выйдет всё красиво.

Мои спицы «тук-тук-тук»

Не простой, волшебный стук.

Превращает он клубки

В полосатые носки.

Вот в какие красивые носочки превратила я клубочки.

(Достаю из сундука носки.)

Дальше спицы застучали, много варежек связали.

(Достаю варежки.)

Ребята, как вы думаете, чего у нас больше носков или варежек? Как мы можем это проверить? (Дети сравнивают варежки и носки методом приложения и наложения). Насколько больше варежек. Давайте посчитаем, сколько у нас носков? Посчитай, Миша. Правильно, всего пять носков. А варежек? Какое число больше:6 или 5?На сколько больше? Как сделать, чтобы варежек и носков стало поровну, по 5. Да, надо убрать одну варежку. Как мы можем сказать, сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по пять.) А что надо сделать, что бы варежек и носков стало поровну, по 6? Прибавить один носок. Как мы скажем, сколько теперь стало варежек и носков? По сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по шесть.) Ребята, я хочу подарить эти варежки и носки куклам, чтобы у них не мёрзли ручки, ножки. Как вы думаете, сколько кукол я смогу нарядить в эти варежки и носки? Правильно, три куклы. Какие вы сообразительные!

Физкультминутка:

Маша варежки вязала.

Петли все порастеряла.

Призадумалась сначала.

Огорчаться уж не стала.

-РАЗ,- ДВА, - ТРИ,- ЧЕТЫРЕ,- ПЯТЬ-

Ну-ка, петли, встаньте в ряд!

Для чего ты, Машенька, варежки вязала?

Девочка читает стихотворение:

Чтобы ручки не замёрзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть.

Вот тогда за ручку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

Чтобы ручки не замёрзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки - варежкам друзья!

Дети, я вас приглашаю в «Музей варежек».

Посмотрите, какие красивые здесь варежки. Есть варежки и большие и маленькие. Потрогайте, какие они? (Тёплые, мягкие, пушистые и т. д.) А какими разными узорами украшены варежки! (Рассматриваем узоры на варежках) Как ещё мы можем назвать варежки? (Рукавицы, рукавички.) Понравился вам «Музей варежек»?

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

По тропинке зайчик скачет

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда?

Кто обидел и когда?

«Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мёрзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки».

Давайте сделаем для зайки рукавички.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет.

Мы сейчас для зайки вырежем рукавички и украсим их красивым узором, чтобы они были такие же нарядные, как варежки в музее.

(Показываю и рассказываю, как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать сразу две рукавицы. Дети вырезают рукавицы по контуру.)

Теперь нам надо украсить варежки.

Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на подносе? (Круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Предлагаю показать и назвать геометрические фигуры.) Правильно. Составьте из них узор и украсьте им рукавицы. (Дети выполняют задание.)

Какие чудесные рукавички у вас получились, красивые, нарядные, с разными узорами. Как вы думаете, понравятся они зайчишке? Саша, а тебе какие рукавички понравились? Почему? А тебе, Маша? и т. д.

Зайчик плакать перестал. Только зайчик у нас один, рукавичек у него теперь много, а друзей-зверят - нет. Скучно зайке одному. Позову-ка я снова на помощь клубочки.

Чудеса продолжаются!Клубочки в зверят превращаются!

(Достаю из корзины связанные и сделанные из клубков игрушки. Дети раздают им рукавички и продолжают самостоятельную игру с игрушками.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо» Конспект занятия Игра «Хорошо - ПЛОХО» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Учить детей находить противоречия и решать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Консультация для воспитателей и родителей «Как хорошо уметь читать» Обучение грамоте- это звуковой аналитико синтетический метод. Его особенностью является овладение детьми системой звуков русского языка. Необходимо.

Совместный проект «Как хорошо уметь читать!» Совместный проект детей, родителей, педагогов МБДОУ детского сада № 7 "Ивушка" города Минеральные Воды. Воспитатель Старух М. Г. Дети подготовительной.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 19:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД