Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Упражнять в счёте предметов в пределах 9, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.

• Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте.

• Дать представление о том, что счёт предметов можно вести в любом направлении.

• Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому).

• Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают и от их размеров.

• Учить определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

• Закреплять названия дней недели.

• Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать рифмы; петь песни.

• Создать у детей хорошее настроение от совместной игры.

Материалы и оборудование: игрушки Смешарики или их плоскостные изображения: Нюша, Копатыч, Крош, Совунья, Бараш; домики, 9 цветов разной высоты, 8 репок, 9 морковок, крупы (пшено и рис, мерный стаканчик, фишки, воздушные шары.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание песни «Шарики воздушные» сл. и муз. Анны Петряшевой, словесные игры в рифмы.

Содержание непрерывной организованной деятельности детей :

Воспитатель:

К нам в окошко залетели шарики воздушные!

Шарики воздушные - радости примета.

Это брызги радости, это капли лета!

Злотникова О.

Давайте посчитаем, сколько шариков?

Правильно, пять.

Один красный шарик, один синий шарик, один зелёный шарик, один розовый шарик и один голубой. Все вместе они составляют число пять.

А как вы думаете, ребята, шарики могут летать? А кто знает, почему шарики летают? Мы наполняем шарики газом, который легче воздуха.

Я предлагаю вам, ребята, на воздушных шариках отправиться в гости к Смешарикам! Вот вам шарики, надуваем и взлетаем!

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох

Вот надули – «ОХ»!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

(Дети с шариками в руках «летят» по группе.)

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка- то, ну просто,

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Чей ребята это домик?

Да, здесь живет Нюша!

А вот и она.

Нюша – чистая душа.

Улыбается – картинка!

Плачет - тоже хороша!

Что случилось, Нюша, почему ты плачешь?

Ребята, Нюша никак не может сосчитать свои цветочки. А еще ей хочется посадить их так, чтобы они росли на клумбе, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким цветком. Поможем ей?

(Предварительно уточняю правила раскладывания предметов.

Дети, выбирая очередной цветок, проговаривают свои действия: «Я выбираю из оставшихся цветов самый низкий, сравниваю его с другими цветами и ставлю рядом».)

Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько же цветков на клумбе у Нюши. ( Ребенок считает: «Один цветок, два цветка…и т. д.») Правильно, девять. Саша считал цветы слева направо, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Маша, сосчитай цветы справа налево. Сколько их? Тоже девять. Видите, мы можем считать в разных направлениях одни и те же предметы, при этом их число не изменится.

Ну вот, Нюша снова улыбается. А чтобы у неё настроение стало еще лучше, мы подарим ей розовый воздушный шарик, ведь они так похожи. До свидания, Нюша, а мы «летим» дальше.

Вот ещё мы видим домик

И сердечко на двери,

А внутри полно бумаги,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты.

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей - музой красоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж.

Что же это за творенье?

Ну, конечно же, – Бараш.

Дети, Бараш любит сочинять стихи, а чтобы сочинять стихи, надо уметь подбирать рифмы.

Вы знаете, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Кто из вас умеет сочинять рифмы? Все? Молодцы! Тогда давайте поможем Барашу закончить стихотворение, а заодно и запомнить дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это. (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это. (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в. (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы,. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно… семь!

Т. Шатских

Весёлое стихотворение у нас получилось. Спасибо, Бараш. Дарим тебе воздушный шарик. А нам пора в путь!

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Незнакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут.

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Ребята, посмотрите, какой урожай моркови и репы собрал Копатыч! Вот только он никак не может понять, чего же у него больше, репки или моркови?

(На верхней полосе размещены 8 репок на некотором расстоянии друг от друга, а на нижней – 9 морковок вплотную друг к другу). Как вы думаете, чего больше (меньше? (Дети пересчитывают репу и морковь.) Какое число больше, 9 или 8? А почему Копатыч подумал, что у него репы больше? Как доказать, что 9 больше, чем восемь? Разложи, Саша, под каждой репкой морковку, точно одну под одной. Вот теперь мы точно видим, что морковок у нас больше на одну. Девять больше, чем 8 на один. Вот видишь, Копатыч, число предметов не зависит от места, которое они занимают и от их размера. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо их сосчитать и сравнить их число.

Копатыч нас всех зовёт в огород.

Физкультминутка:

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд,

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть,

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе,

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо,

Тут - картошка (наклон влево,

И укропчика немножко (наклон вперёд!

Вот тебе, Копатыч, воздушный шарик, а мы продолжаем наше путешествие!

А вы знали, на деревьях,

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Совунья:

Я – Совунья, всегда за здоровьем слежу,

В доме только полезную пищу держу.

(Обращаю внимание на стол, где находятся банки с крупами).

- Ребята посмотрите сюда. Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная). Совунья хочет из этих круп сварить кашу «Дружба». Для этого надо поровну взять риса и пшена. А вот как измерить объем круп, она не знает.

Давайте научим Совунью, как правильно измерить объем крупы, чтобы сварить вкусную кашу. Что необходимо для измерения? (Правильно, надо выбрать мерку).

- Ребята чем удобнее измерять крупу? Стаканом или ложкой? (измерять стаканом). Конечно крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой – стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Ребята, чем нам будет служить стакан? (меркой).

- Крупы мы будем измерять по очереди. Сначала мы с вами измерим объем риса, а потом пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать фишки. Алёша будет моим помощником. Он будет следить и считать правильность измерения.

Стакан мерки должен быть полным, но не с верхом.

Отмеряет четыре стакана риса.

- Вот мы закончили измерять весь рис. Сколько фишек отложил Алёша? Что они обозначают? Сколько у нас риса? Алёша отложил четыре фишки; фишки обозначают количество стаканов, что у нас четыре стакана риса).

- А сейчас также мы измерим пшенную крупу.

(Дети уточняют, как надо наполнять стакан.)

- Молодцы! Ребята, сколько у нас стаканов пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось меньше (больше) : риса или пшена? Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня, мерки должны быть одинаковыми, равными). Что надо решать сначала? (надо решить, что будем измерять). Давайте насыпем в горшочек три стакана риса и три стакана пшена.

- Ребята, а что еще нам нужно добавить, чтобы сварить кашу? (Чтобы сварить кашу добавляют воду или молоко). Ребята, вспомните, а как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня). Вот теперь, Совунья, у тебя получится замечательная каша! Подарим Совунье воздушный шарик, а сами продолжим свой «полёт».

Этот домик разноцветный,

(Как хозяин длинноух)

И издалека заметный,

И доносится: «бу-бух!»

Из него ну очень часто.

И, конечно, не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Крош:

Я – попрыгун веселый Крош!

Со мной от скуки не умрешь.

Друзей веду в поход я смело,

Под силу мне любое дело!

Мне на месте не сидится,

Готов весь день я веселиться.

А вы, ребята, любите играть и веселиться?

Ребята, Крош зовёт вас поиграть с воздушными шарами.

( Проводится на выбор игра с воздушными шарами:

«Жадина»

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Побеждает тот, кто удержал больше всего шаров.

«Держись»

Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть. (Это не так просто, зато упражнение прекрасно развивает координацию.)

Или любая другая игра.)

Вот как весело мы играли с Крошем!

Спасибо вам, шарики воздушные, что помогли совершить нам такое интересное путешествие!

( Дети исполняют песню: «Шарики воздушные»

сл. и муз. Анны Петряшевой.

1. Шарики воздушные в небо улетят.

Шарики воздушные не вернуть назад.

Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики

В сказочную даль.

Шарики воздушные

Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики,

С вами очень жаль!

Расставаться с вами очень жаль!

2. Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг.

Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!

Дарят всем шарики детства чудеса!

Припев:

Летят шары по небу, словно облака,

Под тихий шепот ветерка.

Рефлексия. Дети, вам понравилось путешествие на воздушных шариках? А у кого мы побывали? Чем мы помогли Смешарикам? Мы с вами продолжим наши путешествия и в следующий раз отправимся в гости к Лосяшу, Кар Карычу, Пину, Ёжику.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности»Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности» Задачи: 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод» .

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 19:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД