Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».

Марченко Лариса
Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» г. Сургут

Конспект интегрированного занятия по фгт:

Познание и Формирование целостной картины мира на тему:

«Едем с пчёлкой мы в театр».

Подготовила воспитатель: Марченко Л. Н.

Введение:

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве, закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания воспитатели младшей группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим). При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на таких вопросах как:

воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде)- это главная задача воспитателя;

обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село);

Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении ярко светился «Зеленый огонек», чтобы каждое дошкольное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей.

Цель:

Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового;

- Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход;

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал:

Пчёлка Майя, карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

Словарная работа:

существительные: светофор, остановка, автобус, водитель, пассажир, переход;

глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать, прыгать;

прилагательные: красный, желтый, зеленый, пешеходный (светофор).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;

- сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”;

- рассматривание картины “Едем в автобусе”;

- игры с машинами;

- беседа с детьми о любимых мультгероях;

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

Возрастная группа: 2 младшая

Место проведения: группа

Приемы:

рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счёт включения проблемной ситуации, убеждение.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенная, невесёлая пчёлка Майя.

Организационный момент:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идёт к двери и заносит игрушку пчёлку Майю)

Воспитатель: Здравствуй, Майя, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение? (воспитатель отвечает за Майю)

Майя: Здравствуйте! Я сегодня хотела поехать одна в театр. Сегодня там сказочное представление про дорожные знаки. Вышла я на дорогу, посмотрела, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливала, просила, чтобы они меня в театр довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до театра доехать, ведь скоро представление начнётся. Я так хотела посмотреть представление. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, что же делать Майе? Как ей доехать до театра вы не знаете? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…

Воспитатель: Правильно, ребята. Майе надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся -

Даже птице не угнаться!

– А чтобы Майя не перепутала пассажирский транспорт с грузовым, мы ей его покажем.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и пчёлка Майя называют их.)

Автобус.

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами,

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт,

То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.

Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется трамвай.

Такси.

Дальше едем на такси.

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезёт хоть на край света.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.

– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это – грузовик

Он могуч, силён как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель: Майя, ты всё хорошо запомнила?

Пчёлка Майя называет транспорт, иногда путается, дети её поправляют.

Майя: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутала, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется – дорога.

Воспитатель: Вставайте парами и в путь.

Игра “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

Ножки топают топ-топ,

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару:

С правой стороны по парам.

Ищем где же? Где же?

Вот! “Пешеходный переход!”

Переход нашли мы скоро,

Но здесь нету светофора,

Видим знаки и разметку,

“Зебру” знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Майя: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

На поребрик мы заходим

Нет здесь места пешеходам,

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом – переходим,

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите,

И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим – не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

Остановка “Театр”.

Все выходят из автобуса, останавливаются.

Майя: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до театра. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

Майя: А теперь я пойду в театр, а потом вернусь и расскажу вам, что я видела там интересного.

Воспитатель. Майя, а чтобы ты не ошибалась, мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

Майя. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Пчёлкой Майей).

Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно можно добраться не только до театра, но и до детского сада и обратно домой. (Да)

Что для этого нужно?

Итог занятия: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарила нам Майя.

Дети играют в игру, которую подарила Майя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№9" общеразвивающего вида, г. Барнаул, Алтайский край. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...