Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».

Марченко Лариса
Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» г. Сургут

Конспект интегрированного занятия по фгт:

Познание и Формирование целостной картины мира на тему:

«Едем с пчёлкой мы в театр».

Подготовила воспитатель: Марченко Л. Н.

Введение:

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве, закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания воспитатели младшей группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим). При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на таких вопросах как:

воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде)- это главная задача воспитателя;

обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село);

Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении ярко светился «Зеленый огонек», чтобы каждое дошкольное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей.

Цель:

Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового;

- Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход;

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал:

Пчёлка Майя, карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

Словарная работа:

существительные: светофор, остановка, автобус, водитель, пассажир, переход;

глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать, прыгать;

прилагательные: красный, желтый, зеленый, пешеходный (светофор).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;

- сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”;

- рассматривание картины “Едем в автобусе”;

- игры с машинами;

- беседа с детьми о любимых мультгероях;

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

Возрастная группа: 2 младшая

Место проведения: группа

Приемы:

рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счёт включения проблемной ситуации, убеждение.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенная, невесёлая пчёлка Майя.

Организационный момент:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идёт к двери и заносит игрушку пчёлку Майю)

Воспитатель: Здравствуй, Майя, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение? (воспитатель отвечает за Майю)

Майя: Здравствуйте! Я сегодня хотела поехать одна в театр. Сегодня там сказочное представление про дорожные знаки. Вышла я на дорогу, посмотрела, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливала, просила, чтобы они меня в театр довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до театра доехать, ведь скоро представление начнётся. Я так хотела посмотреть представление. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, что же делать Майе? Как ей доехать до театра вы не знаете? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…

Воспитатель: Правильно, ребята. Майе надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся -

Даже птице не угнаться!

– А чтобы Майя не перепутала пассажирский транспорт с грузовым, мы ей его покажем.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и пчёлка Майя называют их.)

Автобус.

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами,

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт,

То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.

Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется трамвай.

Такси.

Дальше едем на такси.

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезёт хоть на край света.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.

– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это – грузовик

Он могуч, силён как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель: Майя, ты всё хорошо запомнила?

Пчёлка Майя называет транспорт, иногда путается, дети её поправляют.

Майя: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутала, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется – дорога.

Воспитатель: Вставайте парами и в путь.

Игра “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

Ножки топают топ-топ,

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару:

С правой стороны по парам.

Ищем где же? Где же?

Вот! “Пешеходный переход!”

Переход нашли мы скоро,

Но здесь нету светофора,

Видим знаки и разметку,

“Зебру” знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Майя: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

На поребрик мы заходим

Нет здесь места пешеходам,

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом – переходим,

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите,

И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим – не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

Остановка “Театр”.

Все выходят из автобуса, останавливаются.

Майя: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до театра. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

Майя: А теперь я пойду в театр, а потом вернусь и расскажу вам, что я видела там интересного.

Воспитатель. Майя, а чтобы ты не ошибалась, мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

Майя. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Пчёлкой Майей).

Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно можно добраться не только до театра, но и до детского сада и обратно домой. (Да)

Что для этого нужно?

Итог занятия: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарила нам Майя.

Дети играют в игру, которую подарила Майя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№9" общеразвивающего вида, г. Барнаул, Алтайский край. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГТ «Едем с пчёлкой мы в театр».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:55
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...