Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»

Эльмира Шайхиева
Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка) .

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.

Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

- Пальчик-мальчик

Мой дружок

Нарисуй мне огонёк.

(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) .

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь.

Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу) .

Программное содержание:

• Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании.

• Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий, закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный, развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.

• Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.

• Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.

• Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

• Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки Зайцев (большой и маленький, игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) .

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

МБДОУ Детский сад"Солнышка"

Конспект интегрированного занятия по ФГТ

во второй младшей группе№1 Шайхиева Э. Х.

Публикации по теме:

Хороша же, хороша наша зимушка-зима.Хороша же, хороша наша зимушка-зима. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. Что же это, детвора? : "Это зимушка - зима". Зима.

Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес» Ход образовательной деятельности. Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики! Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...