Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация».

Цель: закреплять у детей понятие перелетные птицы, уточнять представления о перелетных птицах; развивать слуховое внимание детей, речевое дыхание; развивать у детей внимание, ловкость и координацию движений.

Материалы и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, (утка, гусь, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, аист., презентация с загадками о птицах, мяч.

Предварительная работа:

- беседа о перелетных птицах;

- чтение стихов о перелетных птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

- подбор оборудования, необходимого для занятия.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

1. В. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей красивых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

В. В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени о том, что осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края.

В. Ребята, давайте представим себя птицами. Я буду вожаком стаи. Постройтесь за мной и пойдем по кругу. (выполняется ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений).

«Ласточки». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Гуси». Ходьба на пятках.

«Утки». Ходьба в полу приседе.

«Птицы разбегаются перед взлетом и машут крыльями». Бег на носках со взмахами рук.

В. Молодцы ребята! А скажите, как называются птицы, улетающие на юг?

Д. перелетные.

В. Верно. Ребята, давайте вспомним птиц улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру.

«Игра птицы в клетке»

Половина дети становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» -это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в в «воротики». По сигналу педагога (хлопок, свисток) «воротики» закрываются, пойманные дети называют любую перелетную птицу, и выходят из клетки. Можно повторить. (По ситуации)

В. Молодцы, ребята. Знаете перелетных птиц.

Воспитатель вывешивает картинки птиц, дети называют птиц, нарисованных на картинках.

А теперь давайте вспомним, какие птенчики вывелись у этих птиц за лето.

А поможет нам в этом игра.

Воспитатель бросает одному из детей мяч, называя птицу. Ребенок ловит и называет птенца этой птицы: аист-аистенок,кукушка-кукушонок)

В. Осмотрите, пожалуйста, ребята еще раз на наших пернатых друзей, и отгадайте загадки.

Презентация с голосами птиц.

В. Вам понравилось?

Д. да!

В. А теперь предлагаю поиграть. Это будет игра шутка. Я буду читать, а вы внимательно слушать, и если услышите что-то не правильно скажите мне, хорошо?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Что не правильно, почему?

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

В. Молодцы ребята! А теперь игра!

Подвижная игра «Ласточки».

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу,взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с птичками, будем ждать их весной в гости!

Прикреплённые файлы:

pticy_cf97p.ppt | 5315,5 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...