Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет

ирина меньшакова
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет

Цель: развивать у детей умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая препятствия.

Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту).

Воспитывать целеустремленность, доставить радость от занятия.

Оборудование: скамейка, гимнастический мат, корзинка с орехами, гимнастическая стенка, 2 дуги для подлезания, 3 обруча, корзина с угощением, гимнастические палки по количеству детей, зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель предлагает отправится в сказочное путешествие. Предлагает посмотреть на экран. На экране изображены иллюстрации к сказке о царе Салтане. Изображение мухи, комара, шмеля и изображение золотой рыбки. Ребята вы узнали из какой сказки эти герои? (ответы детей). Какой герой здесь лишний и почему? Ребята а скажите мне пожалуйста эта сказка авторская или народная и почему?

Ребята давайте вспомним с чего же начиналась эта сказка.

Реб. 1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Инструктор: правильно ребята – это герои сказки о царе Салтане. Ребята, а

к какому герою мы сегодня отправимся нам поможет узнать загадка. Загадывает загадку:

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот князь. (ответы детей).

Инструктор: А мы можем оказаться в этой сказке (ответы детей)

А каким образом?

Дети: с помощью волшебной палочки;

на ковре – самолете;

превратиться в волшебников;

на корабле. (дети выбирают самостоятельно)

Инструктор: Давайте скажем волшебные слова, и наш корабль отправится в путь. Тогда мы сможем поплыть за нашим героем. Ветер дует завывает нас в корабль превращает.

Построение в колонну друг за другом.

Инструктор: Ходьба по залу друг за другом.

Что ж, ребята, путь далек. Поплывем мы на восток.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Ветер по морю гуляет

(бег с захлестыванием голени)

И кораблик подгоняет;

(ходьба на носках – руки вверх)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок, ходьба на пятках)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

(ходьба гусиным шагом, руки на коленях)

Мимо города большого;

(встают, ходьба)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(останавливаются.)

Воспитатель ребята вот мы и оказались с вами на острове. Скажите мне а кто же построил этот город? А почему царевна лебедь построила этот город?

А кто же нас встречает на этом острове? (изображение богатырей на экране).

Ребята а какими вы представляете себе богатырей?

Реб. 2. Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Инструктор: ребята, а вы хотите стать такими же сильными как богатыри?

Тогда давайте выполним богатырскую разминку.

(Ору с палками).

После проведения ОРУ выполняется дыхательная гимнастика с зеркалами. Дети вспоминают откуда появились на острове богатыри. И выполняя глубокий вдох и выдох на зеркало изображают море каким они себе его представляют. Во время выполнения задаются детям вопросы о том что они изображают.

Воспитатель ребята посмотрите а что же еще за чудо ждало гостей на острове? (ответ детей. Белка). А какая белка? А что она умеет делать? А какую песенку пела белочка? (ребенок напевает песню). А вот как автор описывает белку из сказки:

Реб. 3. Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут»

Инструктор: А давайте и мы с вами попробуем добраться до орехов белки.

1. Кувырок вперед в группировке.

2. Прыжки через скамейку правым и левым боком

3. Лазание по гимнастической стенке, взятие предмета на верху.

Инструктор: ребята давайте отдохнем и немного.

1, 2, 3, 4, 5!

Орешек буду я катать. ,

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Орех по кругу мы катаем

И ладошку разминаем.

Орешек сильно я сожму,

Подержу и разожму.

Воспитатель ребята, а скажите мне, что еще за чудо было на острове? (ответ детей. Лебедь). А какой вы видите царевну лебедь?

Реб. 4. Видно на море не тихо;

Смотрит — видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет.

Тот уж когти распустил,

Клёв кровавый навострил.

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела —

Коршун в море кровь пролил

Дети исполняют танцевальную композицию «Лебеди».

Инструктор: ребята такими лебедей вижу я. А какими их видите вы? Затем детям предлагается пофантазировать и изобразить лебедей.

Воспитатель и подошло к концу наше путешествие по сказке. Ребята а давайте вспомним как же заканчиваются сказки? А чем же закончилась наша сказка?

Инструктор: вот и нам пора возвращаться в детский сад. Но путь наш будет не простым а с препятствиями.

Проводится полоса препятствий: прыжки из обруча в обруч (3 шт., подлезание под дугу и дети берут из корзинки угощение. Эстафета проводится в две колонны. Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Весёлые старты «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возрастаВесёлые старты «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физкультуре: Корнева В. Н. Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега. • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...