Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет

ирина меньшакова
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет

Цель: развивать у детей умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая препятствия.

Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту).

Воспитывать целеустремленность, доставить радость от занятия.

Оборудование: скамейка, гимнастический мат, корзинка с орехами, гимнастическая стенка, 2 дуги для подлезания, 3 обруча, корзина с угощением, гимнастические палки по количеству детей, зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель предлагает отправится в сказочное путешествие. Предлагает посмотреть на экран. На экране изображены иллюстрации к сказке о царе Салтане. Изображение мухи, комара, шмеля и изображение золотой рыбки. Ребята вы узнали из какой сказки эти герои? (ответы детей). Какой герой здесь лишний и почему? Ребята а скажите мне пожалуйста эта сказка авторская или народная и почему?

Ребята давайте вспомним с чего же начиналась эта сказка.

Реб. 1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Инструктор: правильно ребята – это герои сказки о царе Салтане. Ребята, а

к какому герою мы сегодня отправимся нам поможет узнать загадка. Загадывает загадку:

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот князь. (ответы детей).

Инструктор: А мы можем оказаться в этой сказке (ответы детей)

А каким образом?

Дети: с помощью волшебной палочки;

на ковре – самолете;

превратиться в волшебников;

на корабле. (дети выбирают самостоятельно)

Инструктор: Давайте скажем волшебные слова, и наш корабль отправится в путь. Тогда мы сможем поплыть за нашим героем. Ветер дует завывает нас в корабль превращает.

Построение в колонну друг за другом.

Инструктор: Ходьба по залу друг за другом.

Что ж, ребята, путь далек. Поплывем мы на восток.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Ветер по морю гуляет

(бег с захлестыванием голени)

И кораблик подгоняет;

(ходьба на носках – руки вверх)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок, ходьба на пятках)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

(ходьба гусиным шагом, руки на коленях)

Мимо города большого;

(встают, ходьба)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(останавливаются.)

Воспитатель ребята вот мы и оказались с вами на острове. Скажите мне а кто же построил этот город? А почему царевна лебедь построила этот город?

А кто же нас встречает на этом острове? (изображение богатырей на экране).

Ребята а какими вы представляете себе богатырей?

Реб. 2. Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Инструктор: ребята, а вы хотите стать такими же сильными как богатыри?

Тогда давайте выполним богатырскую разминку.

(Ору с палками).

После проведения ОРУ выполняется дыхательная гимнастика с зеркалами. Дети вспоминают откуда появились на острове богатыри. И выполняя глубокий вдох и выдох на зеркало изображают море каким они себе его представляют. Во время выполнения задаются детям вопросы о том что они изображают.

Воспитатель ребята посмотрите а что же еще за чудо ждало гостей на острове? (ответ детей. Белка). А какая белка? А что она умеет делать? А какую песенку пела белочка? (ребенок напевает песню). А вот как автор описывает белку из сказки:

Реб. 3. Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут»

Инструктор: А давайте и мы с вами попробуем добраться до орехов белки.

1. Кувырок вперед в группировке.

2. Прыжки через скамейку правым и левым боком

3. Лазание по гимнастической стенке, взятие предмета на верху.

Инструктор: ребята давайте отдохнем и немного.

1, 2, 3, 4, 5!

Орешек буду я катать. ,

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Орех по кругу мы катаем

И ладошку разминаем.

Орешек сильно я сожму,

Подержу и разожму.

Воспитатель ребята, а скажите мне, что еще за чудо было на острове? (ответ детей. Лебедь). А какой вы видите царевну лебедь?

Реб. 4. Видно на море не тихо;

Смотрит — видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет.

Тот уж когти распустил,

Клёв кровавый навострил.

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела —

Коршун в море кровь пролил

Дети исполняют танцевальную композицию «Лебеди».

Инструктор: ребята такими лебедей вижу я. А какими их видите вы? Затем детям предлагается пофантазировать и изобразить лебедей.

Воспитатель и подошло к концу наше путешествие по сказке. Ребята а давайте вспомним как же заканчиваются сказки? А чем же закончилась наша сказка?

Инструктор: вот и нам пора возвращаться в детский сад. Но путь наш будет не простым а с препятствиями.

Проводится полоса препятствий: прыжки из обруча в обруч (3 шт., подлезание под дугу и дети берут из корзинки угощение. Эстафета проводится в две колонны. Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Весёлые старты «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возрастаВесёлые старты «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физкультуре: Корнева В. Н. Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега. • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...