Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»

Кристина Геннадьевна Айдамирова
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»

Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию с другими направлениями.

«Волшебные цветы».

Программное содержание: (цель)

1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.

3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.

4. Упражнять детей в основных видах движений.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Закрепляем знания о растениях и запахах.

7. Развиваем сенсорные эталоны.

Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение «Кашля, Ангины, Насморка», стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3, мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка, обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал. мячами трех цветов (по 10шт, магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).

Где проходит:

Построение детей в зале.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. (Жители страны Неболейки.)

Воспитатель: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

- боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Дети подходят за воспитателем к указателю, читают надпись:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Воспитатель: какую дорогу выбираем? (ответы детей)

По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. (Жители страны Неболейки).

Воспитатель: Давайте сделаем с вами разминку, разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

Воспитатель: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.

После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.

Воспитатель: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца) (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

Воспитатель: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

Воспитатель: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

Воспитатель: как можно лечить кашель? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).

Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на три команды:

1 - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,

2 - будет выбирать только зеленые - от кашля,

3 - будет выбирать только желтые – витамины.

Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...