Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»

Кристина Геннадьевна Айдамирова
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»

Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию с другими направлениями.

«Волшебные цветы».

Программное содержание: (цель)

1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.

3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.

4. Упражнять детей в основных видах движений.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Закрепляем знания о растениях и запахах.

7. Развиваем сенсорные эталоны.

Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение «Кашля, Ангины, Насморка», стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3, мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка, обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал. мячами трех цветов (по 10шт, магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).

Где проходит:

Построение детей в зале.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. (Жители страны Неболейки.)

Воспитатель: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

- боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Дети подходят за воспитателем к указателю, читают надпись:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Воспитатель: какую дорогу выбираем? (ответы детей)

По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. (Жители страны Неболейки).

Воспитатель: Давайте сделаем с вами разминку, разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

Воспитатель: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.

После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.

Воспитатель: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца) (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

Воспитатель: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

Воспитатель: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

Воспитатель: как можно лечить кашель? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).

Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на три команды:

1 - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,

2 - будет выбирать только зеленые - от кашля,

3 - будет выбирать только желтые – витамины.

Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...