«Родное село». Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
«Родное село». Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Родное село.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,

«Художественное творчество».

Виды ДД: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Цели.

Обогащение и расширение знаний детей о родном селе, его памятных местах.

Формирование интереса к нетрадиционной технике аппликации.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с родным селом.

Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной.

Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл. - Александровское, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику, умение работать с изолентой, сгибая её при наклеивании.

Воспитывать любовь к родному селу, патриотические чувства, гордость за наших односельчан.

Планируемые результаты.

Проявлять интерес к информации, получаемую во время общения; интересоваться жизнью людей, живущих рядом.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проявлять интерес к нетрадиционной форме изодеятельности.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Село Вл. -Александровское»;

экскурсии по улицам села, в Районную библиотеку на презентацию «Моя малая Родина «Приморский край»».

Материалы и оборудование.

Демонстрационные материалы – презентация «Родное село» с фотоматериалами (фотоматериалы взяты с ресурсов интернета: yandex.ru; vlaleksandrovskoe.narod.ru; www.odnoklassniki.ru; краеведческого отдела МКУ Районной Межпоселенческой библиотеки Партизанского муниципального района).

ТСО – проектор, экран, диск с песней «Солнечные зайчики» из м/ф «Маша и медведь», движущегося автобуса.

Изолента жёлтого, синего и красного цветов, шаблон солнышек - медалек, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Я расскажу вам, в каком замечательном месте мы живём. Прошу всех пройти в автобус, занять места (проверка осанки). Двери закрываются, поехали. Внимание, мы въезжаем в село Вл. - Александровское (показ слайда1). Почти сразу мы видим мемориал - памятник Победы. Мемориал, это сооружение, воздвигнутое на вечную память о важных событиях. Здесь мы чтим память погибших на войне односельчан (показ слайда 2). Помолчим одну минуту. Вы знаете, кто такие односельчане? (ответы детей). Односельчане – люди, живущие в одном селе. Мы с вами тоже односельчане. А где ещё есть памятники, поставленные в память нашим односельчанам?

Дети. В парке, на сопке Спасательной.

Воспитатель. Правильно (показ слайда 3). А вы знаете, почему сопку назвали Спасательной? Я вам сейчас расскажу. Это было в далёкие времена, когда нас с вами ещё не было на свете. Первыми поселенцами (это люди, поселившиеся на новом месте) на нашей земле стали пять семей, которые основали на правом берегу притока реки Сучан (сейчас Партизанская) слободу (маленькую деревеньку, получившую имя Александровка, принеся это название из своих родных мест. А притоку реки назвали Владимировкой (она и сейчас течёт по нашему селу). Через год на эти земли пришло еще пять семей. Они расположились на другой стороне притока реки и основали слободу Владимировку (показ слайда 4). Посмотрите, в каких домах и как бедно жили люди. Шли годы, и народ все прибывал и прибывал в эти земли. Земля здесь радовала плодородием, в реке было много рыбы. Люди жили дружно, работали на земле, растили детей. Однажды случилось большое наводнение! Люди бросились на сопку, ведь это было единственное место, которое возвышалось высоко над водой. Все жители Александровки и Владимировки спаслись, но один берег реки затопило водой так, что жить там стало невозможно. И тогда спасшиеся люди решили жить все вместе. А в память о родных местах объединить два названия в одно. Так появились село Владимиро - Александровское. А сопку, в честь этих событий, назвали Спасательной (показ слайда 5). И теперь она является главной достопримечательностью нашего села. Почему сопка получила название Спасательная? (ответы детей). Молодцы, запомнили историю. Добравшемуся до ее вершины путешественнику открывается прекраснейший вид на долину, окружённую сопками, в которой расположено наше село. Высота сопки достигает 51 метра над уровнем моря (показ слайдов 6, 7). Со временем в этом прекрасном месте появились новые деревни, посёлки, сёла. Все они объединились в один район. Кто знает, как называется район, в котором мы сейчас живём?

Дети. Партизанский район.

Воспитатель. Правильно, Партизанский район. А районным центром стало село Вл. - Александровское. Постепенно село разрасталось: сначала появились дома для одной или двух семей, первый детский сад, а потом - многоэтажные дома, детские площадки, магазины, библиотека, дом культуры. Возродили церковь (показ слайдов 8, 9, 10). Прошло много – много лет, и наше село преобразилось! Стало таким большим, что понадобился даже школьный автобус. А нас ждёт первая остановка (показ слайда 11). Вы узнали, что это за место? (правильно, Административная площадь). Различные представления проходят на главной площади села. Свадьбы и торжества, концерты и спортивные праздники. И мы с вами отдохнём, выходите из автобуса, сделаем разминку.

Физминутка. Все движения разминки повторяем без запинки!

Эх! Попрыгали на месте. Эй! Руками хлопнем вместе.

Эге – ге! Присели ниже, встали, Наклонились к полу ближе.

Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.

На месте повернулись ловко, В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок.

Воспитатель. Отдохнули, размялись? Прошу всех зайти в автобус, занять свои места (проверка осанки). Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, вы знаете, какие главные службы есть в нашем селе? Назовите их.

Дети. Полиция, пожарная часть, больница.

Воспитатель. Люди, которые там работают, делают важное дело: спасают от болезней, тушат пожары, следят за порядком (показ слайда 12). Взрослые не забыли и про малышей. Для них построены светлые и просторные детские сады, начальная и средняя школы, школа искусств, в которой можно научиться играть на разных музыкальных инструментах, танцевать и многому другому (показ слайда 13). А сколько улиц в селе Вл. - Александровское! (показ слайда 14). Их названия произошли от времени года, в которое они строились, в честь знаменитых людей и т. п. Давайте вспомним названия некоторых из них. Вот, ты, Андрей, на какой улице живёшь?

Мальчик. Я живу на улице Комсомольской.

Воспитатель. А ты, Данил, на какой улице?

Мальчик. Я живу на улице Лазо.

Воспитатель. Настя, назови свою улицу.

Девочка. Моя улица называется: улица Ватутина.

Воспитатель. Ещё есть улицы Юрия Гагарина, Рихарда Зорге, Кости Рослого… А вы знаете, что все эти улицы и многие другие названы в честь славных людей? Некоторые из них погибли в боях, защищая нашу Родину, другие прославились великими открытиями. Теперь память об этих людях живёт вечно… А один из наших односельчан придумал герб села Вл. - Александровское. Герб, это отличительный знак государства, города или семьи, который о них рассказывает. Мы с вами видели уже гербы России, Приморского края, Партизанского района (показ слайда 15). Вот такой знак для нашего села и придумал Александр Николаевич Юрасов (показ слайда 16, описание герба). Герб прославляет наших односельчан, богатые плодородные места нашей земли. Что изображено на гербе нашего села? (ответы детей). Посмотрите, какое тёплое солнышко на гербе, а его лучики так весело искрятся! Правда, сразу нам стало теплее от солнышка? Я предлагаю вам сделать медальки – солнышки и подарить их детям младшей группы. Пусть им тоже будет тепло и весело. Давайте сделаем ещё одну остановку, Творческую. Двери открываются… Подходите к столам, располагайтесь. Посмотрите, какие материалы нам понадобятся для работы?

Дети. Изолента, шаблон солнышка, ножницы, тесьма.

Воспитатель. Молодцы, вспомнили новый материал для аппликации - изолента. Какого она цвета? (жёлтого, синего, красного). Чего не хватает солнышкам? (ответы детей). Конечно же, лучиков. А чтобы солнышко улыбнулось, нужно сделать весёлое личико. Таня, скажи, для чего нужна синяя изолента?

Девочка. Чтобы сделать глазки солнышку.

Воспитатель. А улыбка будет?

Девочка. Из изоленты красного цвета.

Воспитатель. Умница, Танечка. А я помогу продеть и завязать тесьму, чтобы медалька была полностью готова. Напоминаю правила работы с ножницами: берём их в правую руку, отрезаем нужный кусочек изоленты, закрываем ножницы и кладём на место. Перед работой надо размять пальчики. Приготовили руки, повторяем все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)-

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке) - мы закончили считать.

Воспитатель. А теперь приступаем (тихо звучит песня «Солнечные зайчики» из м/ф «Маша и медведь»). Как быстро Илья справился с заданием, самый первый! А какая улыбка получилась у солнышка Максима! Ну, вот! Посмотрите, какие весёлые получились солнышки! Малыши будут рады подаркам. Что ж, наше путешествие подошло к концу. Проходите в автобус, нам пора возвращаться в детский сад (проверка осанки). Вот и автостанция, все автобусы здесь останавливаются, и наш в том числе, а недалеко от автостанции расположено здание почты (показ слайда 17). Для чего нужна почта? (ответы детей). Правильно, а нам в садик тоже пришло письмо, заказное, для детей старшей группы. Последняя остановка, вот мы и в садике. Выходим из автобуса, скорее посмотрим, что же в письме. Вот так сюрприз! Односельчане прислали вам подарки: маленькие гербы нашего села. Это вам на память о нашей экскурсии.

Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? Откуда произошло название села? Назовите главную достопримечательность села. Спасибо, вам ребята, что были внимательными, запомнили историю сопки Спасательной, сделали подарки для малышей.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
«Родное село». Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 04:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...