Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»

наталья сохина
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»

Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье»

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Цель:

Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить решать заданную проблему;

учить отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.

Развивающие задачи:

Развивать словотворчество.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание работать вместе; сообща.

воспитывать любовь к родному краю, нравственное воспитание

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

- слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;

- кепка, микрофон, фотоаппарат;

- пуховые платки, шали, паутинки, стенд;

- конструктор;

- пшеница и фасоль, 6 тарелочек.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций; инсценировка стихотворений-диалогов, разучивание стихов об Оренбуржье, театр одного актёра.

Аннотация

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию речи детей. Диалогическая речь выступает, как основная форма полноценного общения с взрослыми и сверстниками, целью которого является поддержание социальных контактов, обмен информацией. В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее. Любая совместная, продуктивная деятельность детей даёт возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм. Непринуждённое общение, в свою очередь, способствует развитию детского коллектива. Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться». Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей. В нашем ДОУ театрализованная деятельность стала частью работы по нравственному воспитанию. Ведь проблема нравственности сегодня широка и многогранна. Так возникла идея интегрированного занятия «Моё Оренбуржье». В котором, через различные виды детской деятельности, мы формируем представления о традициях Оренбуржья, в диалоговом общении, с элементами театрализованной деятельности.

Интерактивное воздействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития.

Ход занятия

Сбор детей стихотворением

Воспитатель с детьми:

Любим бескрайние просторы

Край необъятный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

Воспитатель:

Я люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах – роспись и узоры,

Росу на листьях поутру.

Ребёнок:

А я люблю Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол.

Ребёнок:

Оренбуржье прекрасней и милее

Всех заморских дальних стран.

В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее

Урожай богатый дан.

Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр, поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.

Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.

Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?

Ребёнок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.

Ребёнок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом.

Ребёнок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати моя бабушка их тоже вяжет.

Ребёнок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие.

Ребёнок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ.

Ребёнок 6: а какие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.

Ребёнок 7: а про Сольилецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра очень лечебные.

Ребёнок 8: Может помните такого певца Юра Шатунов он тоже наш.

Ребёнок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске.

Репортёр: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.

Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье).

Репортёр: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих Оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.

Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра.

Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра.

Катя:

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как тёплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую нить отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце своё подарила,

И тепло, и уют, и покой.

Я изящным движением накину

Паутинки ажурный наряд,

Распрямлю свои плечи и спину,

И окрашу лукавостью взгляд.

На избыток проблем невзирая,

На вечернюю глядя зарю,

Завернусь в это облако Рая

И к блаженству душой воспарю.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда.

Ребёнок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал.

Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать.

Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...