Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»

наталья сохина
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»

Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье»

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Цель:

Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить решать заданную проблему;

учить отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.

Развивающие задачи:

Развивать словотворчество.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание работать вместе; сообща.

воспитывать любовь к родному краю, нравственное воспитание

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

- слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;

- кепка, микрофон, фотоаппарат;

- пуховые платки, шали, паутинки, стенд;

- конструктор;

- пшеница и фасоль, 6 тарелочек.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций; инсценировка стихотворений-диалогов, разучивание стихов об Оренбуржье, театр одного актёра.

Аннотация

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию речи детей. Диалогическая речь выступает, как основная форма полноценного общения с взрослыми и сверстниками, целью которого является поддержание социальных контактов, обмен информацией. В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее. Любая совместная, продуктивная деятельность детей даёт возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм. Непринуждённое общение, в свою очередь, способствует развитию детского коллектива. Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться». Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей. В нашем ДОУ театрализованная деятельность стала частью работы по нравственному воспитанию. Ведь проблема нравственности сегодня широка и многогранна. Так возникла идея интегрированного занятия «Моё Оренбуржье». В котором, через различные виды детской деятельности, мы формируем представления о традициях Оренбуржья, в диалоговом общении, с элементами театрализованной деятельности.

Интерактивное воздействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития.

Ход занятия

Сбор детей стихотворением

Воспитатель с детьми:

Любим бескрайние просторы

Край необъятный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

Воспитатель:

Я люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах – роспись и узоры,

Росу на листьях поутру.

Ребёнок:

А я люблю Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол.

Ребёнок:

Оренбуржье прекрасней и милее

Всех заморских дальних стран.

В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее

Урожай богатый дан.

Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр, поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.

Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.

Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?

Ребёнок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.

Ребёнок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом.

Ребёнок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати моя бабушка их тоже вяжет.

Ребёнок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие.

Ребёнок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ.

Ребёнок 6: а какие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.

Ребёнок 7: а про Сольилецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра очень лечебные.

Ребёнок 8: Может помните такого певца Юра Шатунов он тоже наш.

Ребёнок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске.

Репортёр: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.

Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье).

Репортёр: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих Оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.

Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра.

Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра.

Катя:

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как тёплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую нить отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце своё подарила,

И тепло, и уют, и покой.

Я изящным движением накину

Паутинки ажурный наряд,

Распрямлю свои плечи и спину,

И окрашу лукавостью взгляд.

На избыток проблем невзирая,

На вечернюю глядя зарю,

Завернусь в это облако Рая

И к блаженству душой воспарю.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда.

Ребёнок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал.

Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать.

Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира (подготовительная группа). Тема: «Моё Оренбуржье»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 19:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...