Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Семья»

Жанна Пайбаршева
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Семья»

Цель: Знакомить детей с понятием: люди планета Земля – это все мы и наши члены семьи. Дать представление о глобусе – макет планета Земля. Учить знать и называть членов семьи. Учить рассказывать ране разучиваемые стихи, уметь громко, с интонацией их рассказывать. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Закреплять знание слов пальчиковой игры «Дружная семья». Закреплять умение называть своих родителей по имени отчеству, уметь называть близких родственников семьи (бабушек, дедушек). Закреплять умение под фонограмму петь знакомую песню про семью. Формировать целостность картины мира, интерес к окружающему миру. Развивать речь, память, мышление.

Материал: Картинки из серии «Семья», «Профессии взрослых», пальчиковый театр «Семья», магнитофон, проектор, экран на штативе, ноутбук, фото родителей: мама и папа каждого ребёнка, мама и папа на своём рабочем месте, фонограмма песни «Про семью» муз. И. Карнелюка, сл. Д. Рубина, глобус.

Интеграция: Развитие речи, художественное чтение, музыкальное развитие.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в зал, где находится информационная техника. Воспитатель предлагает оглядеться и просит детей встать где они хотят, но недалеко от воспитателя.

Восп: Посмотрите все друг на друга, кто сможет сказать, почему здесь так много детей и мало взрослых?

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Правильно, все дети приходят в детский сад, чтобы играть с друг другом и узнавать много интересного. Но я сегодня вас позвала сюда поговорить об очень всем знакомой для каждого ребёнка теме, а о какой вы попробуйте догадаться сами. Внимательно послушайте загадку и вы догадаетесь о сём пойдет речь:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится?

Дети: Семья.

Восп: Правильно, мы сегодня поговорим про семью.

Воспитатель показывает картинку из серии «Семья» с изображением ребёнка.

Восп: У каждого здесь находящегося мальчика и девочки есть свои родители. Правда? А кто сейчас правильно отгадает загадки, сможет сказать кто такие родители? Слушайте внимательно:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша… (мама)

Воспитатель показывает картинку из серии «Семья» с изображением мамы.

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

Воспитатель показывает картинку из серии «Семья» с изображением папы.

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Правильно, наши родители – это мама и папа. У каждого человека на свете есть свои мама и папа. И каждый человек является или дочкой или сыночком, потому что у него есть свои родители. Людей на свете очень много и когда рождается ребёночек у родителей, они дают ему своё имя. Как вы думаете, почему у каждого человека своё имя? Что могло бы быть, если бы у всех людей было одно имя?

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Правильно, людей на Земле очень много и чтобы не перепутать и быстро найти и позвать именно своего ребёнка люди придумали разные имена. А вот если бы было только одно имя, например Пантелеймон, все бы на это имя откликались и не знали какого именно Пантелеймона зовут. Да и может быть кому то не понравилось бы называть таким именем своего сыночка. Поэтому в мире существует большое количество имён. Вот меня, мои мама и папа, назвали Жанна. А у вас какие имена. Проводится дид. игра: «Назови своё имя» (Дети поочерёдно называют своё имя). Хорошо, вы все свои имена знаете, а скажите, у ваших родителей есть имена? Как вы думаете, кто им дал их?

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Правильно, у наших родителей есть свои родители. И когда мамы и папы были когда то малышами, их родители тоже по своему желанию дали им свои имена. А как вы думаете, кто для вас является родители родителей. Чтобы вам было легче догадаться послушайте загадки про родителей родителей.

Кто любить не устаёт,

Пироги для вас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Воспитатель показывает картинку из серии «Семья» с изображением бабушки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель показывает картинку из серии «Семья» с изображением дедушки.

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Правильно, родители родителей для вас считаются дедушки и бабушки, а вот для мамы они будут мама и папа, и для папы будут свои мама и папа. Вот поэтому у каждого ребёнка есть свои мама и папа, а бабушек и дедушек уже будут по два. Но иногда дедушек и бабушек бывает не по двое, а по одному, или вообще нет. Так бывает в жизни. Но у каждого человека всё равно есть или когда - то были свои папа и мама. Давайте теперь подойдём к большому экрану и я вам что то покажу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к экрану, дети располагаются как им удобно. Проводится дид. игра «Назови своего родителя» (Воспитатель поочерёдно показывает слайды на экране, где изображены родители детей группы «Незабудка». Дети угадывают своих родителей и называют их имя, отчество. Если дети не называют имя отчество родителей воспитатель помогает назвать полным ответом).

Восп: Кто расскажет о своих членах семьи, кто ещё есть у нас в семье?

Дети: Рассказывают о других членах семьи: братьях, сёстрах, дядей, тётей.

Воспитатель показывает картинки из серии «Семья» с изображением других членов семьи.

Восп: Как замечательно вы знаете своих родителей. Вот мы здесь, все дети находимся в детском саду, а как вы думаете, где сейчас наши родители?

Дети: Дают свои ответы.

Восп: Да, всем родителям нужно ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги. На работу каждый родитель ходит на свою, потому что для этого необходимо учиться. Профессий у взрослых очень много. Кто может назвать несколько профессий которые они знают.

Проводится дид. игра «Назови профессии взрослых». Воспитатель показывает картинки из серии «Профессии взрослых», дети называют профессии.

Восп: А теперь давайте посмотрим опять на экран, что вы там увидите?

Проводится дид. игра «Назови, кем работают твои родители». Воспитатель показывает слайды на экране родителей на их рабочем месте, просит детей назвать, чьих родителей показывают в данный момент, назвать профессию мамы и папы (Если ребёнок не может назвать, воспитатель подсказывает, ребёнок повторяет профессию родителя).

Восп: Вот видите, как мы много узнали о своих родителях. А кто хочет рассказать стихотворение про семью, про то где работают родители?

Дети: По желанию рассказывают стихотворения.

1. Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё моё родное

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

2. Мама на папу глядит, улыбается.

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга.

Просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

3. У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

Папой только с мамой можно поделиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!

Строители

4. Папу знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. Мы с сестрёнкою вдвоём

На лугу зелёном

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Папа к нам вчера пришёл,

Дом окинул взглядом

И сказал он: «Хорошо

Трудится бригада».

Г. Люшнин

Восп: Молодцы ребята, как хорошо и замечательно рассказали о своей семье. А теперь я вам хочу показать что – то. (Достаёт и показывает глобус). Это ребята у меня глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Наша планета очень и очень большая, и чтобы мы с ней познакомились люди придумали глобус. Видите какой он не большой и на нем есть изображения с разными цветами. Там где цвет голубой – значит здесь изображены океаны, моря, реки. А там где зелёный и жёлтый цвет – это места где могут жить люди, называются они материки. Вот здесь живут много разных людей. И у каждого есть свои родители. Представляете как много на планете Землю разных семей. Но мы об этом поговорим немного позже. А сейчас давайте поиграем пальчиками про семью.

Проводится пальчиковая игра «Дружная семья». Воспитатель надевает на пальцы пальчиковый театр, дети поочерёдно, начиная с большого пальца, загибают пальчики в кулачок, проговаривая слова:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья,

Дружная семья!

Восп: Кто расскажет, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Дают свои ответы, воспитатель подводит итог.

Восп: Ну, а в заключении, сегодня мы с вами споём песню «Про семью». Воспитатель включает фонограмму и вместе с детьми поёт 1 куплет и припев песни, могут по желанию танцевать и резвиться. После песни предлагает нарисовать семью дома, и рассказать родителям, что они узнали нового в детском саду.

Муз: И. Карнелюка; сл: Д. Рубина

«Про семью»

Шумная семья - это ты и я,

Сын и дочка, пес и кот. И прочая родня!

В доме жизнь кипит, и,самом собой,

Ссоримся и миримся с друг другом мы порой!

Припев:

Для тебя и меня мир всегда наполнен светом,

Ведь у нас есть семья, где уют зимой и летом,

Где любовь, детский смех, настроение хорошее у всех

И ПЕСНИ!

И пускай мир кругом разрушают перемены,

Нам с тобой день за днём помогают наши стены,

А иначе жить нельзя, потому, что мы команда,

МЫ СЕМЬЯ!

Публикации по теме:

«Что должен знать и уметь ребенок 5 лет». Консультация для родителей Должны уметь пользоваться расческой,носовым платком Правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Уметь застегивать пуговицы и.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарное понятие о планетах. Дать первоначальное представление о строении Солнечной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Семья»
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...