Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков.

Инна Дрозд
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков.

Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков. (Подготовительная группа).

Встреча в лесу.

Задачи: 1. Спобствовать созданию у детей положительного эмоциональ-ного настроения

2. Закреплять позновательно-математические знания и умения детей:

а) классификация геометрических фигур по наличию признаков;

б.) состав числа до 10;

в.) классификация предметов и объединение их во множество по 3-4 при-знакам;

г.) умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

д.) решение задач на смекалку;

3. Формировать у детей чуткое отношение к природе животному, миру.

4. Совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки.

Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, цветки из бумаги 3 штуки (лепестки). Мусор для волка - бутафория железные банки, бумага, фантики, бублики, огрызки от яблок. Бумага в клетку, карандаши. Дети в костюмах волка, Красной Шапочки, зайчат, белок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Что чудо, что за диво!

Все сегодня собрались.

Ребенок:

Потому что, в гости к нам пришла весна.

Идет матушка Весна

Отворяй ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май

Солнце в терем приглашай.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.

Воспитатель:

Мы с вами попали в весенний лес. Полюбуйтесь, как он красив. Вот березка распустила свои первые листочки, птицы поют, а речка прокладывает себе дорогу. Нам перейти речку, чтобы дальше пройти в лес. А как? Что вы предлагаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можем мы построить мост? Ответы детей,

Верно, из камней. Но мост мы будем строить из камней четырехугольной формы и жёлтого цвета.

ДЕТИ СТРОЯТ МОСТ И ПРОХОДЯТ ПО НЕМУ.

Воспитатель: Преодолев реку, мы оказались на опушке леса. Давайте присядем и послушаем весеннее пение птиц

ПОЯВЛЯЕТСЯ Красная Шапочка С ПЕСНЕЙ.

Красная Шапочка: Как славно в лесу весной! Какая красота! Кругом зеленые деревья и цветы. Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу и первый подснежник.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке! Для этого мы поиграем в игру «Собери цветок». Перед вами три сердцевины цветка и лепестки (лепестки - это примеры, сердцевина - ответы).

ДЕТИ СОБИРАЮТ ЦВЕТЫ.

Воспитатель: Вот и молодцы! Забирай Красная Шапочка цветы и неси своей бабушке. А мы с ребятами присядем на поляне и полюбуемся красотой весеннего леса.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

Волк: Ну, наконец- то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо. Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

Волк ест, разбрасывая мусор (железные банки, фантики, огрызки яблок)

ВБЕГАЮТ ЗАЙЦЫ.

Заяц: Ах, как приятно нам поймать весенний лучик солнца. Мы любим бегать и скакать,друг с другом в прятки поиграть. Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!

ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ.

ЗАЯЦ: Ой, беда! Скорей спешите, доктора скорей зовите.

Красная Шапочка: Добрый день, зверята, милые зайчата. Почему вы скачите и о чем плачете?

Заяц: Я поранил лапку о консервную банку. Кто- то здесь разбил стекло, в лапу врезалось оно.

Красная Шапочка:

Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто- то очень злой наверно

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Воспитатель: Давайте разберемся, что разбросал волк и сколько предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Волк оставил на поляне фантики, пакеты, склянки, две пустых консервных банки, словом, мусора гора. Сколько видов мусора оставил волк на поляне? Давайте же, наведем порядок и уберем всё, что разбросал волк.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Наведи порядок». Дети складывают мусор по корзинам, классифицируя его. (1 корзина - пищевые отходы, 2 корзина - бумажные отходы, 3 корзина - металл)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В первую корзину мы положили пищевые отходы, во - вторую бумагу, фантики, то, что можно сжечь и в третью корзину предметы, которые идут на переработку. А, сейчас присаживайтесь и посмотрите, как белочки встречают весну.

ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК.

Белочка: Ау, Ты нашла хоть один грибочек?

Белочка: Нет у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал, все грибочки растоптал.

Воспитатель: Не волнуйтесь белочки, мы вам поможем и грибочки най-дем.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ: «Нарисуй грибок». Дети усаживаются за стол. От точки 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки по диагонали вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки по диагонали вниз, 2 клеточки влево и 2 клеточки вниз и 2 клеточки влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получился грибок. Давайте их по-ложим в корзину. Белки будут довольны.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

Волк: Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу!

Силы мало, голос тонкий

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих зубов!

Лучше, отвечай мне волк

Кто в лесу побывал,

Всюду мусор разбросал?

Волк: Я в лесу гулял,

Под березой отдыхал,

Пил кефир и ел конфеты,

А тебе, зачем всё это?

Красная Шапочка:

А тебе не стыдно волк!

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережешь.

Белочка:

У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

И мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Тогда в лесу всегда, везде

Будет уют и чистота.

Волк: Ладно, ладно не шумите!

Вы меня, друзья простите.

Буду лес я охранять,

Чистоту здесь соблюдать.

Знают все: ведь меня недаром

Называют санитаром.

УХОДИТ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне лежит. Чей же он? Мы узнаем, чей мешок, когда решим задачки на смекалку, которые находятся в нем.

Задачки на смекалку:

1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени нужно, чтобы сва-рить 5 яиц.

2. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

3. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ног. Сколько всего котят.

4. Сидит белка на тележке.

Продает свои орешки,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

(За каждый правильный ответ воспитатель дает шишку из мешка).

Воспитатель: Вот и все задачки мы пощелкали, как орешки. Так, чей же это мешочек? (белок)

Подошла к концу наша лесная история. Я хочу вас угостить сладкими грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором мы побывали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков.
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....