Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».

Валентина Беловолова
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».

Тема: «Дорога и мы»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.

Закрепление правил дорожного движения.

Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.

Коррекционные задачи:

Правильное произношение слов сложной слоговой структуры (велосипедист, мотоциклист, регулировщик, железнодорожный переезд, перекрёсток). Формирование лексико-грамматических категорий (слова - антонимы, приставочные глаголы, согласование прилагательных с существительными, предложно - падежные формы).

Развитие связной речи на основе наглядного моделирования.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения дошкольников в процессе аппликации.

Активизировать словарь (жезл, запрещающие знаки, указательные, предупреждающие, тротуар, проезжая часть дороги, светофор).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь).

Методические приёмы: блиц - опрос, сюрпризный момент, алгоритмы, схемы.

Оборудование: макет улицы с проезжей частью, тротуаром, аллеей, регулируемым перекрёстком, пешеходным переходом, макеты одно-, двух-, пятиэтажных домов, детские машины, грузовик, велосипед, жезл, форма регулировщика (фуражка, белые перчатки, знаки дорожного движения на подставках, карточки с алгоритмом, мольберты.

Предварительная работа:

1. Занятие на тему «Виды транспорта».

2. Беседа «Правила дорожного движения».

3. Развлечение «Страна Светофория».

4. Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья на дороге».

5. Заучивание стихов о светофоре, правилах движения пешеходов.

6. Занятия по основам жизнедеятельности дошкольника (Поведение на дороге).

7. Занятие с учителем английского языка.

Ход занятия

Дети входят в празднично украшенный зал, который превращён в «улицу». По периметру зала - дорога с проезжей частью, сбоку тротуар, вдоль дороги макеты домов, аллея, в угловой части зала - детский транспорт (легковые автомобильчики, грузовики, велосипед, мотоцикл, детские коляски).

I. Организация.

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе Валуйки. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».

I. Сюрпризный момент.

(В зал вбегает Незнайка под музыку и сигнал машин).

Незнайка: «Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

Без приключений нет ни дня,

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю

Куда идти, где перейти, опять не знаю.

Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.

Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?

Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.

Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.

Воспитатель: Незнайка тебе повезло.

II. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.

Блиц - опрос.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?

Дети: Велосипедист, мотоциклист.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?

Дети: На светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить

пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора.

Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?

Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.

Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».

Воспиатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни

регулировщика на перекрёстке?

Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,

посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.

Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?

Воспиатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними

можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.

Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.

Воспиатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?

Дети: К перекрёстку.

Воспиатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.

Воспитатель: Какой свет светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспиатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак

впереди?

Дети: Автобусная остановка.

Воспиатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно

ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.

(Показывает карточки с наглядными моделями, на которых схематично изображены люди и груз).

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Грузовой, потому что изображены люди.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте).

Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.

(В зале начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика).

Словообразование.

Воспитатель: Мы рассказали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.

Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.

Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.

Дети: «Осторожно дети».

Воспитатель: Этот знак предупреждает, что рядом школа. А вот и сама мисс Четтер.

Фрагмент урока английского языка.

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, заходите в класс и садитесь, мы рассказали Незнайке о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, давайте расскажем ему на кие виды делятся дорожные знаки.

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?

Дети: Круглую, треугольную, квадратную.

Воспитатель: Давайте назовём запрещающие, предупреждающие, указательные знаки. (Показывает знаки и ставит на фланелеграф, дети называют их).

Дети мы с вами для Незнайки своими руками сделаем такие же знаки, чтобы он не забывал правила дорожного движения и нас с вами.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Давайте выставим готовые знаки на фланелеграф и посмотрим как вы с ними справились. Незнайка, запомни эти знаки и никогда не попадёшь в опасную ситуацию.

Чтение стихов.

Дети: По городу, по улице,

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Незнайка твёрдо ты запомни, верно, поступает тот,

Кто только при зелёном свете через улицу идёт.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...